Слайд 1Воспитательная система в классе.
Классный руководитель 5 класса Б
Сизинцева Ирина Анатольевна
Prezentacii.com
Слайд 2Цель, направления, задачи.
Главная цель – воспитание социально адаптированного человека, то
есть человека, приспособленного к требованиям общества.
Слайд 3Направления:
Учебно-познавательное.
Гражданско-патриотическое.
Художественно-эстетическое.
Информационное.
Спортивное.
Трудовое.
Слайд 4Формирование учебной мотивации и развитие учебных навыков.
Создание условий для сохранения
и укрепления здоровья учеников.
Организация разнообразной, творческой, личностно - и общественно
значимой деятельности детей в классе.
Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищённости каждого.
Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретение каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников.
Создание условий и оказание помощи в поисках и обретении ценностей и смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после её окончания.
Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать правильный выбор.
Воспитание чувств. Привитие оптимистического мировосприятия
Основные задачи:
Слайд 5План-программа
Основная задача планирования – так организовать жизнь детского коллектива в
свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием
участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Критериями эффективности процесса воспитания является ценностное отношение к Человеку, Познанию, Творчеству, Нравственности.
Слайд 6Работа с родителями
Созданию положительной воспитательной среды в классном коллективе
способствует взаимодействие семьи и школы. Цель – привлечение родителей к
сопровождению ребенка в процессе обучения и воспитания (формирование модели взаимодействия с родителями через реализацию принципов пяти СО: соглашения, сопряжения, сопереживания, сопричастности, содеянности).
Слайд 8Формы работы с родителями
Выбор родительского комитета класса и
определение его функций в воспитательной работе.
Регулярное проведение родительских
собраний (1 раз в четв.)
Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).
Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.
Слайд 9Направления деятельности работы с родителями
Повышение психолого-педагогических знаний классного
руководителя
Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.
Поддержание регулярного общения.
Вовлечение родителей в воспитательный процесс
Слайд 10Самоуправление и его структура
На становление жизненных позиций школьника особое
влияние оказывает детское самоуправление.
Главной задачей самоуправления мы считаем привлечение
каждого учащегося к жизнедеятельности класса, поэтому за основу классного самоуправления берем Советы дела.
Слайд 11Структура:
Общее собрание коллектива (решает вопросы организации и деятельности класса).
Совет Справедливых
(учитель и ученики класса).
Совет актива класса (собирается 1 раз
в месяц).
Творческая группа (пресс-центр, редколлегия, спортивный сектор, патриотический сектор).
Слайд 12ПРАВА ШКОЛЬНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Избирать и быть избранным
в органы УС (ученический совет).
2. Участвовать в работе УС.
3.
Вносить предложения по улучшению работы класса.
4. Свободно высказывать и отстаивать своё мнение.
5. В случае необходимости обращаться за помощью в органы УС.
6. Выступать с критикой и самокритикой.
7. Оценивать работу коллектива класса.
Слайд 13
ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В
ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Творчески подходить к своим
обязанностям.
2. Активно участвовать в подготовке и проведении различных мероприятий.
3.
Нести личную ответственность за работу своего класса.
4. Развивать самостоятельность младших школьников.
5. Отчитываться перед высшим органом УС за порученное дело.
Слайд 14ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ ПООЩРЯЮТ УЧАЩЕГОСЯ
1. за прилежную учёбу;
2. за общественную
работу;
3. за примерное поведение;
4. за выдающиеся достижения в учёбе, спорте,
творчестве;
5. за трудолюбие, честность, отвагу.
Слайд 15 Развитие инициативности учащихся
Слайд 16Результаты учебно-воспитательного процесса
высокий уровень успеваемости и качества знаний;
высокий уровень школьного
патриотизма;
определение учащимися своего класса как семьи;
высокий уровень развития у учащихся
таких качеств, как уважение к старшим, готовность прийти на помощь, толерантность, активность и др.
высокая степень удовлетворенности жизнедеятельностью в классе и школе, заинтересованность и активность в общешкольных мероприятиях и делах.
Слайд 17Результативность творческой деятельности классного коллектива
Победы класса:
победитель в декаде «Спорт
и здоровье» - 1 место;
лауреаты в новогоднем конкурсе «Креативная ёлка»;
3
место в спортивном празднике «Урок с чемпионом»
1 место в конкурсе презентаций «Знаменитые люди Тамбовщины»
Слайд 18 Личные победы:
Башкатова Юлия - победитель в городском конкурсе
сочинений «Учителя – в учениках вы отражаетесь);
Дротьев Владимир -
призер областной краеведческой олимпиады;
Дротьев Владимир - гимназическая олимпиада по литературе – 2м., по истории – 2м., анг.яз. – участие; гимназическая научно-практическая конференция «Истоки» - призёр.
Дротьев Владимир - городская олимпиада по краеведению – 2м.
Севостьянов Максим - победитель спортивных соревнований (лыжные гонки);
Жилинская Е - победитель в городских и областных соревнованиях по теннису(2,3 место); победитель в гимназической научно-практической конференции «Истоки».
победители в гимназических предметных олимпиадах:
Жилинская Е, Дротьев В., Евсюкова Н., Гулевский Д., Шалабод В., Манухин С.
Слайд 19Основные педагогические принципы, используемые в воспитательной работе
Ребёнок - субъект собственной
жизни.
Принцип толерантности
Принцип создания воспитывающей среды
Принцип индивидуализации
воспитания
Слайд 20Оценка качества воспитательной деятельности проводится по ряду критериев:
Возрастающая упорядоченность жизнедеятельности
классного коллектива.
Взросление классного коллектива, возрастание его сплоченности и удовлетворенности учащихся
своим коллективом.
Общий устойчивый эмоционально-положительный психологический климат в классе.
Социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность.
Повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся.
Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях.
Степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива.
Осознанный выбор учащимися социально приемлемых духовно-нравственных форм самореализации и самовыражения.
Слайд 21 Мастерская классного руководителя.
Слайд 22Диагностическая мастерская
Задачи деятельности:
Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные
характеристики учащихся класса.
Определить уровень сформированности класса и состояние в
нем деловых и межличностных отношений.
Выявить воспитательные возможности родителей.
Определить место и роль класса в жизни школы и местного социума.
Слайд 23Средства реализации:
Формы диагностики: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы.
Мастерские общения «Давайте
познакомимся», «Расскажи мне обо мне».
Коллективное творческое дело «Мир интересов
моей семьи».
Ролевые игры «Планета друзей», «Мой класс сегодня и завтра».
Родительские собрания «Школа + Семья», « Роль родителей в воспитании класса», «Возрастные особенности подростка», «Значение выбора профессии в жизни человека».
Слайд 24Роль информационных технологий:
Составление карты интересов и увлечений учащихся.
Проведение результатов
диагностик.
Здоровьесберегающая деятельность:
Беседа с медсестрой и учителем физической культуры.
Посещение
уроков физической культуры.
Обязательное прохождение ежегодного медосмотра.
Результат: сформировать жизнедеятельность класса, привлекательную для учащихся класса, и выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в воспитании классного коллектива и отдельной его личности.
Слайд 25 Мастерская педагогической поддержки.
Задачи деятельности:
Сформировать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу
в классе.
Создание системы ученического самоуправления.
Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы
в жизнедеятельности класса.
Сформировать традиции класса
Слайд 26Средства реализации:
Привлечение социального педагога и школьного психолога для проведения
тренингов «Роль человека в современном социуме», «Давай научимся общаться».
Мероприятия
«Праздник Именинников», «Арбузник», «Девичник с мальчишником».
Прогулки на природу, экскурсии, походы (пешком, на велосипедах).
Роль информационных технологий:
Проведение классных мероприятий с использованием современных технологий.
Результат: выявить и развить индивидуальные способности каждого ученика.
Слайд 27 Проектная мастерская.
Задачи деятельности:
Формирование потребности в самообразовании
Развитие
умений и навыков в учебной деятельности
Развитие самостоятельности мышления
Становление
позиции гражданина
Освоение компьютерной грамотности
Слайд 28Средства реализации:
Тренинги общения, коммуникативные игры.
Работа над проектами «Класс,
в котором я учусь», «Моя будущая профессия», «Я – гражданин
России».
Роль информационных технологий:
Оформление и презентация проектов.
Здоровьесберегающая деятельность:
Работа над проектами «Здоровый образ жизни», «Суд над вредными привычками».
Результат:
определить собственную позицию в жизни каждого ученика.
Слайд 29Спасибо за внимание
Prezentacii.com