Разделы презентаций


Воспитательная система в классе

Содержание

Цель, направления, задачи.Главная цель – воспитание социально адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованиям общества.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитательная система в классе.
Классный руководитель 5 класса Б

Сизинцева Ирина Анатольевна

Prezentacii.com

Воспитательная система в классе.Классный руководитель 5 класса Б

Слайд 2Цель, направления, задачи.
Главная цель – воспитание социально адаптированного человека, то

есть человека, приспособленного к требованиям общества.

Цель, направления, задачи.Главная цель – воспитание социально адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованиям общества.

Слайд 3Направления:

Учебно-познавательное.
Гражданско-патриотическое.
Художественно-эстетическое.
Информационное.
Спортивное.
Трудовое.

Направления:Учебно-познавательное.Гражданско-патриотическое.Художественно-эстетическое.Информационное.Спортивное. Трудовое.

Слайд 4Формирование учебной мотивации и развитие учебных навыков.
Создание условий для сохранения

и укрепления здоровья учеников.
Организация разнообразной, творческой, личностно - и общественно

значимой деятельности детей в классе.
Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищённости каждого.
Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретение каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников.
Создание условий и оказание помощи в поисках и обретении ценностей и смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после её окончания.
Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать правильный выбор.
Воспитание чувств. Привитие оптимистического мировосприятия

Основные задачи:

Формирование учебной мотивации и развитие учебных навыков.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учеников.Организация разнообразной, творческой, личностно

Слайд 5План-программа
Основная задача планирования – так организовать жизнь детского коллектива в

свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием

участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Критериями эффективности процесса воспитания является ценностное отношение к Человеку, Познанию, Творчеству, Нравственности.
План-программаОсновная задача планирования – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно,

Слайд 6Работа с родителями
Созданию положительной воспитательной среды в классном коллективе

способствует взаимодействие семьи и школы. Цель – привлечение родителей к

сопровождению ребенка в процессе обучения и воспитания (формирование модели взаимодействия с родителями через реализацию принципов пяти СО: соглашения, сопряжения, сопереживания, сопричастности, содеянности).
Работа с родителями Созданию положительной воспитательной среды в классном коллективе способствует взаимодействие семьи и школы. Цель –

Слайд 8Формы работы с родителями
Выбор родительского комитета класса и

определение его функций в воспитательной работе.
Регулярное проведение родительских

собраний (1 раз в четв.)
Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).
Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.
Формы работы с родителями  Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

Слайд 9Направления деятельности работы с родителями
Повышение психолого-педагогических знаний классного

руководителя
Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.


Поддержание регулярного общения.
Вовлечение родителей в воспитательный процесс
Направления деятельности работы с родителями  Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя   Исследование психологического климата семьи

Слайд 10Самоуправление и его структура
На становление жизненных позиций школьника особое

влияние оказывает детское самоуправление.

Главной задачей самоуправления мы считаем привлечение

каждого учащегося к жизнедеятельности класса, поэтому за основу классного самоуправления берем Советы дела.
Самоуправление и его структура На становление жизненных позиций школьника особое влияние оказывает детское самоуправление. Главной задачей самоуправления

Слайд 11Структура:
Общее собрание коллектива (решает вопросы организации и деятельности класса).
Совет Справедливых

(учитель и ученики класса).
Совет актива класса (собирается 1 раз

в месяц).
Творческая группа (пресс-центр, редколлегия, спортивный сектор, патриотический сектор).
Структура:Общее собрание коллектива (решает вопросы организации и деятельности класса).Совет Справедливых (учитель и ученики класса). Совет актива класса

Слайд 12ПРАВА ШКОЛЬНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Избирать и быть избранным

в органы УС (ученический совет).
2. Участвовать в работе УС.
3.

Вносить предложения по улучшению работы класса.
4. Свободно высказывать и отстаивать своё мнение.
5. В случае необходимости обращаться за помощью в органы УС.
6. Выступать с критикой и самокритикой.
7. Оценивать работу коллектива класса.
ПРАВА ШКОЛЬНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ1.  Избирать и быть избранным в органы УС (ученический совет).2.  Участвовать

Слайд 13 ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Творчески подходить к своим

обязанностям.
2. Активно участвовать в подготовке и проведении различных мероприятий.
3.

Нести личную ответственность за работу своего класса.
4. Развивать самостоятельность младших школьников.
5. Отчитываться перед высшим органом УС за порученное дело.
ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В  ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ 1.  Творчески подходить к своим обязанностям.2.  Активно участвовать

Слайд 14ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ ПООЩРЯЮТ УЧАЩЕГОСЯ
1. за прилежную учёбу;
2. за общественную

работу;
3. за примерное поведение;
4. за выдающиеся достижения в учёбе, спорте,

творчестве;
5. за трудолюбие, честность, отвагу.
ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ ПООЩРЯЮТ УЧАЩЕГОСЯ 1. за прилежную учёбу;2. за общественную работу;3. за примерное поведение;4. за выдающиеся достижения

Слайд 15 Развитие инициативности учащихся

Развитие инициативности учащихся

Слайд 16Результаты учебно-воспитательного процесса
высокий уровень успеваемости и качества знаний;
высокий уровень школьного

патриотизма;
определение учащимися своего класса как семьи;
высокий уровень развития у учащихся

таких качеств, как уважение к старшим, готовность прийти на помощь, толерантность, активность и др.
высокая степень удовлетворенности жизнедеятельностью в классе и школе, заинтересованность и активность в общешкольных мероприятиях и делах.
Результаты учебно-воспитательного процессавысокий уровень успеваемости и качества знаний;высокий уровень школьного патриотизма;определение учащимися своего класса как семьи;высокий уровень

Слайд 17Результативность творческой деятельности классного коллектива
Победы класса:
победитель в декаде «Спорт

и здоровье» - 1 место;
лауреаты в новогоднем конкурсе «Креативная ёлка»;
3

место в спортивном празднике «Урок с чемпионом»
1 место в конкурсе презентаций «Знаменитые люди Тамбовщины»
Результативность творческой деятельности классного коллектива Победы класса:победитель в декаде «Спорт и здоровье» - 1 место;лауреаты в новогоднем

Слайд 18 Личные победы:

Башкатова Юлия - победитель в городском конкурсе

сочинений «Учителя – в учениках вы отражаетесь);
Дротьев Владимир -

призер областной краеведческой олимпиады;
Дротьев Владимир - гимназическая олимпиада по литературе – 2м., по истории – 2м., анг.яз. – участие; гимназическая научно-практическая конференция «Истоки» - призёр.
Дротьев Владимир - городская олимпиада по краеведению – 2м.
Севостьянов Максим - победитель спортивных соревнований (лыжные гонки);
Жилинская Е - победитель в городских и областных соревнованиях по теннису(2,3 место); победитель в гимназической научно-практической конференции «Истоки».
победители в гимназических предметных олимпиадах:
Жилинская Е, Дротьев В., Евсюкова Н., Гулевский Д., Шалабод В., Манухин С.
Личные победы: Башкатова Юлия - победитель в городском конкурсе сочинений «Учителя – в учениках вы отражаетесь);

Слайд 19Основные педагогические принципы, используемые в воспитательной работе
Ребёнок - субъект собственной

жизни.
Принцип толерантности
Принцип создания воспитывающей среды
Принцип индивидуализации

воспитания
Основные педагогические принципы, используемые в воспитательной работеРебёнок - субъект собственной жизни. Принцип толерантности Принцип создания воспитывающей среды

Слайд 20Оценка качества воспитательной деятельности проводится по ряду критериев:
Возрастающая упорядоченность жизнедеятельности

классного коллектива.
Взросление классного коллектива, возрастание его сплоченности и удовлетворенности учащихся

своим коллективом.
Общий устойчивый эмоционально-положительный психологический климат в классе.
Социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность.
Повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся.
Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях.
Степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива.
Осознанный выбор учащимися социально приемлемых духовно-нравственных форм самореализации и самовыражения.
Оценка качества воспитательной деятельности проводится по ряду критериев:Возрастающая упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива.Взросление классного коллектива, возрастание его сплоченности

Слайд 21 Мастерская классного руководителя.

Мастерская классного руководителя.

Слайд 22Диагностическая мастерская
Задачи деятельности:
Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные

характеристики учащихся класса.
Определить уровень сформированности класса и состояние в

нем деловых и межличностных отношений.
Выявить воспитательные возможности родителей.
Определить место и роль класса в жизни школы и местного социума.
Диагностическая мастерская Задачи деятельности:Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся класса. Определить уровень сформированности класса

Слайд 23Средства реализации:
Формы диагностики: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы.
Мастерские общения «Давайте

познакомимся», «Расскажи мне обо мне».
Коллективное творческое дело «Мир интересов

моей семьи».
Ролевые игры «Планета друзей», «Мой класс сегодня и завтра».
Родительские собрания «Школа + Семья», « Роль родителей в воспитании класса», «Возрастные особенности подростка», «Значение выбора профессии в жизни человека».
Средства реализации:Формы диагностики: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы. Мастерские общения «Давайте познакомимся», «Расскажи мне обо мне». Коллективное творческое

Слайд 24Роль информационных технологий:
Составление карты интересов и увлечений учащихся.
Проведение результатов

диагностик.
Здоровьесберегающая деятельность:
Беседа с медсестрой и учителем физической культуры.
Посещение

уроков физической культуры.
Обязательное прохождение ежегодного медосмотра.
Результат: сформировать жизнедеятельность класса, привлекательную для учащихся класса, и выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в воспитании классного коллектива и отдельной его личности.
Роль информационных технологий:Составление карты интересов и увлечений учащихся. Проведение результатов диагностик. Здоровьесберегающая деятельность:Беседа с медсестрой и учителем

Слайд 25 Мастерская педагогической поддержки.
Задачи деятельности:
Сформировать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу

в классе.
Создание системы ученического самоуправления.
Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы

в жизнедеятельности класса.
Сформировать традиции класса
Мастерская педагогической поддержки. Задачи деятельности: Сформировать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу в классе. Создание системы ученического самоуправления.Апробировать моделируемые

Слайд 26Средства реализации:
Привлечение социального педагога и школьного психолога для проведения

тренингов «Роль человека в современном социуме», «Давай научимся общаться».
Мероприятия

«Праздник Именинников», «Арбузник», «Девичник с мальчишником».
Прогулки на природу, экскурсии, походы (пешком, на велосипедах).
Роль информационных технологий:
Проведение классных мероприятий с использованием современных технологий.
Результат: выявить и развить индивидуальные способности каждого ученика.
Средства реализации: Привлечение социального педагога и школьного психолога для проведения тренингов «Роль человека в современном социуме», «Давай

Слайд 27 Проектная мастерская.
Задачи деятельности:
Формирование потребности в самообразовании
Развитие

умений и навыков в учебной деятельности
Развитие самостоятельности мышления
Становление

позиции гражданина
Освоение компьютерной грамотности
Проектная мастерская. Задачи деятельности: Формирование потребности в самообразовании Развитие умений и навыков в учебной деятельности Развитие

Слайд 28Средства реализации:
Тренинги общения, коммуникативные игры.
Работа над проектами «Класс,

в котором я учусь», «Моя будущая профессия», «Я – гражданин

России».
Роль информационных технологий:
Оформление и презентация проектов.
Здоровьесберегающая деятельность:
Работа над проектами «Здоровый образ жизни», «Суд над вредными привычками».
Результат:
определить собственную позицию в жизни каждого ученика.
Средства реализации: Тренинги общения, коммуникативные игры. Работа над проектами «Класс, в котором я учусь», «Моя будущая профессия»,

Слайд 29Спасибо за внимание
Prezentacii.com

Спасибо за вниманиеPrezentacii.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика