Разделы презентаций


О развитии исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время

Одной из форм организации деятельности учащихся является исследовательская работа, в процессе которой идет воспитание творческой личности, способной самостоятельно приобретать знания и умения, свободно применять их в своей деятельности. Научно-исследовательская работа в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

О развитии исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во

внеурочное время
Шевцова Е.А.

О развитии исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное времяШевцова Е.А.

Слайд 2Одной из форм организации деятельности учащихся является исследовательская работа, в

процессе которой идет воспитание творческой личности, способной самостоятельно приобретать знания

и умения, свободно применять их в своей деятельности.
Научно-исследовательская работа в школе многоэтапная, содержит много компонентов, составляющих частей. Для освоения навыков исследовательской работы на уроках химии основная нагрузка ложится на лабораторный практикум, который является сочетанием экспериментальной задачи, расчетной части и теоретической работы в виде формирования научной гипотезы и выводов и отражает основные этапы научно-исследовательской деятельности. Приобретенные навыки экспериментальной работы и освоение принципов исследовательской деятельности находят свое дальнейшее развитие в разработке проектов в области химии.
Обучая учащихся синтезу, анализу, аналогии, знакомя их с основными методологическими принципами такого рода деятельности, преподаватель подготавливает ученика к осознанию необходимости самостоятельной исследовательской работы как наиболее полной формы реализации их творческого потенциала, самораскрытия и самореализации личности.
Одной из форм организации деятельности учащихся является исследовательская работа, в процессе которой идет воспитание творческой личности, способной

Слайд 3
Научно-исследовательскую работу в школе я рассматриваю как: создание проблемных ситуаций

на уроке, поиск решения как теоретический, так и через эксперимент,

анализ полученных результатов, наблюдений, затем выводы и обобщения.
Эту работу можно начинать с первых уроков химии. Например, в теме: “Что изучает химия? Каков путь изменения этого предмета?”, можно предложить для исследования вопрос: зачем нужно изучать химию? Создается, как бы, мини педагогическая мастерская, где каждый ученик делится своим жизненным опытом, знаниями, которые складываются в совместную научную копилку.
И так, шаг за шагом, от собирания фактов к обобщению, мы осваиваем основные химические понятия и законы. К 9 классу багаж знаний уже достаточен, чтобы перейти к освоению нового этапа научно-исследовательской деятельности.
Научно-исследовательскую работу в школе я рассматриваю как: создание проблемных ситуаций на уроке, поиск решения как теоретический, так

Слайд 4Занятия по исследовательской работе учащихся провожу по следующему плану:

I.

Введение (виды исследовательских работ, научно-практические конференции, конкурсы школьников).
II. Методология научного

творчества (основные понятия научно-исследовательской работы, общая схема хода научного исследования, поиск информации).
III. Этапы работы в рамках научного исследования (выбор темы, составление плана научно-исследовательской работы, работа с литературой).
IV. Оформление исследовательской работы (структура содержания исследовательской работы, общие правила оформления текста научно-исследовательской работы).
V. Представление результатов научно-исследовательской работы (психологический аспект готовности к выступлению, требования к докладу, культура выступления и ведения дискуссии).
Занятия по исследовательской работе учащихся провожу по следующему плану: I. Введение (виды исследовательских работ, научно-практические конференции, конкурсы

Слайд 5Одним из самых ответственных и важных моментов исследовательской работы является

выбор темы исследования каждым учащимся. Я предлагаю примерный перечень тем

для исследования. При определении тематики ученических исследований необходимо учитывать следующие критерии:

актуальность темы, недостаточность ее изученности и важность в практическом отношении;

2) соответствие интересам учащегося-исследователя;

3) реальная выполнимость;


4) возможность более глубокого осмысления общих закономерностей процессов, изучаемых избранной наукой;

5) обеспеченность необходимым количеством различных источников;
Одним из самых ответственных и важных моментов исследовательской работы является выбор темы исследования каждым учащимся. Я предлагаю

Слайд 6После завершения оформления работы я пишу рецензию на нее и

сосредоточиваю свое внимание на подготовке учащихся к защите исследования.
Таким образом,

правильно организованная работа по научно-исследовательской деятельности учащихся ориентирует на овладение определенными видами деятельности, повышает интерес к исследованию, развивает исследовательские умения и навыки. В результате правильная организация научно-исследовательской работа позволяет овладевать элементарными навыками самостоятельной исследовательской работы и оказывает методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений на различных научно-практических конференциях и конкурсах школьников.

После завершения оформления работы я пишу рецензию на нее и сосредоточиваю свое внимание на подготовке учащихся к

Слайд 7Цель работы :
Изучить и исследовать многообразный и сложный химический состав

меда , объяснить его лечебные свойства.
Задачи :
Совершенствовать навыки работы с

дополнительными источниками по выбранной теме исследования.
Использовать методику проведения качественных реакций для обнаружения веществ в меде.
Гипотеза:
Ценность меда как продукта питания можно объяснить его сложным химическим составом и свойствами веществ, входящих в него.
Объект исследования: различные сорта меда.
Предмет исследования: сложный и многообразный состав меда.
Методы исследования: эксперимент, анализ, синтез.

Тема: физический и химический состав меда

Цель работы :Изучить и исследовать многообразный и сложный химический состав меда , объяснить его лечебные свойства.	Задачи :Совершенствовать

Слайд 8Тема: «Плюсы» и «минусы» жевательной резинки
Цель работы: изучение свойств жевательной

резинки в различных условиях.
Задачи исследовательской работы:
Ознакомиться с историей

возникновения жевательной резинки.
Изучить свойства жевательной резинки.
Провести анкетирование учащихся
Объект исследования: Жевательная резинка (Orbit «Спелая малина», Orbit «Сладкая мята», Hubba Bubba «Чудесная черника», Dirol «Ягодный микс»).
Тема: «Плюсы» и «минусы» жевательной резинкиЦель работы: изучение свойств жевательной резинки в различных условиях. Задачи исследовательской работы:

Слайд 9
Тема: Яблоки и здоровье человека
Цель исследования: выявление взаимосвязи между потреблением

яблок и здоровьем человека.
Задачи:
1.Изучить химический состав яблок.
2. Определить содержание солей

железа в некоторых сортах яблок.
3. Выявить взаимосвязь между здоровьем человека и частотой употребления им яблок.
Объект исследования: яблоки, местные жители.
Предмет исследования: целебные свойства и состав яблок.
Методы исследования: эксперимент, анкетирование.
Предполагаемый результат:
1. Считаю, что яблоки положительно влияют на здоровье человека, т.к.
содержат большое количество витаминов и других полезных веществ.
2. Думаю, что яблоки всех сортов содержат соли железа.
Тема: Яблоки и здоровье человекаЦель исследования: выявление взаимосвязи между потреблением яблок и здоровьем человека.Задачи:1.Изучить химический состав яблок.2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика