Разделы презентаций


Учитель и ученик в творческом диалоге

Содержание

Цель: выявление признаков диалогичности образовательного взаимодействия его субъектов и условий, обеспечивающих эту характеристику совместной деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Педсовет на тему: «Учитель и ученик в творческом диалоге»

Педсовет на тему: «Учитель и ученик  в творческом диалоге»

Слайд 2Цель:
выявление признаков диалогичности образовательного взаимодействия его

субъектов и условий, обеспечивающих эту характеристику совместной деятельности.

Цель:  выявление признаков   диалогичности образовательного взаимодействия его субъектов и условий, обеспечивающих эту характеристику

Слайд 3Задачи:
Проанализировать характер педагогического взаимодействия между педагогами и учениками, выявить

проблемы, наметить пути и способы решения проблем, возникающих в процессе

взаимодействия;
Разработать «Этический кодекс педагога нашей школы».


Задачи: Проанализировать характер педагогического взаимодействия между педагогами и учениками, выявить проблемы, наметить пути и способы решения проблем,

Слайд 4Педагогическое общение – это взаимодействие педагога с учащимися в УВП,

направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию

личности. Педагогическое общение выполняет функции:
Познания личности;
Обмена информацией;
Организации деятельности;
Обмена ролями;
Сопереживания;
Самоутверждения школьников.


Педагогическое общение – это взаимодействие педагога с учащимися в УВП, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего

Слайд 5 Образ идеального учителя глазами учащихся 5-6 классов



Для каждого ученика

он разный, но учитель – это наш проводник, поэтому он

должен :
Быть справедливым, добрым, с чувством юмора, чутким, опрятным;
Относиться ко всем одинаково, никого не выделять;
Который может найти подход к каждому ученику;
Уметь заинтересовать ученика;
Знать свой предмет очень хорошо;
Должен безупречно знать свой предмет, уметь правильно и внятно растолковать его ученикам;
Своим внешним видом и поведением подавать пример детям;
Должен уметь навести порядок на уроке;
Смотреть футбол, хоккей и баскетбол и другие виды спорта;
В общем, учитель должен быть «крутым»;
Быть другом и товарищем, понимающим тебя;
Любить нас, как своих детей;

быть Человеком!


Образ идеального учителя  глазами учащихся 5-6 классов Для каждого ученика он разный, но учитель

Слайд 6 Анкетирование «Недописанный тезис» (7 – 8 классы) приняло участие: 102 человека

Анкетирование  «Недописанный тезис» (7 – 8 классы) приняло участие: 102 человека

Слайд 7 Для меня хорошая школа

– это…
Где тихо и спокойно;
Дисциплина среди учеников и учителей;
Хорошо выглядящая

и снаружи и внутри;
В столовой правильное питание и в буфете выбор продуктов;
Хорошая и дружеская атмосфера;
«дом», где меня всегда понимают;
Где не курят и в туалетах чисто;
Для меня хорошая школа – это…Где тихо и спокойно;Дисциплина среди учеников

Слайд 8 Люблю школу, потому что….
В ней

друзья;
Привыкла к школе и учителям;
Она стала родной;
Там, как - никак

знания получаешь…

Люблю школу, потому что….В ней друзья;Привыкла к школе и учителям;Она стала родной;Там,

Слайд 9Хороший коллектив в классе - …
Это наш класс;
Рады друг другу

и понимают;
Где один за всех и все за одного;
Нет вражды

и разногласий;
Не делят на своих и чужих;
Нет вражды и разногласий;
Делают всё вместе
(одна команда).
Хороший коллектив в классе - …Это наш класс;Рады друг другу и понимают;Где один за всех и все

Слайд 10Хороший учитель – это…
Тот, кто мало спрашивает и задает;
Кто знает

тебя наизусть, твои возможности;
Может выслушать, понять, помочь советом;
Требовательный и в

меру строгий;
Понимающий, добрый и ответственный;
Не кричит на учеников.
Хороший учитель – это…Тот, кто мало спрашивает и задает;Кто знает тебя наизусть, твои возможности;Может выслушать, понять, помочь

Слайд 11Я не люблю школу, потому что…
Много задают;
Некрасивая по внешнему виду;
В

ней плохо относятся к ученикам, как к чужим;
Невкусно кормят;
Все учителя

кричат, не уважают учеников;
В туалете грязно и накурено;
Много уроков, мало свободного времени остается;

Я не люблю школу, потому что…Много задают;Некрасивая по внешнему виду;В ней плохо относятся к ученикам, как к

Слайд 12Уровень диалогичности взаимоотношений учителей и учащихся 9-11 классов (принял участие:

151 человек)

Уровень диалогичности взаимоотношений учителей и учащихся 9-11 классов  (принял участие: 151 человек)

Слайд 13Социологический опрос (приняло участие 53 человека)

Социологический опрос (приняло участие 53 человека)

Слайд 14 Счастье – это…
Здоровье
Семья
Благополучие
Когда есть близкие люди
Когда у семьи все хорошо
Карьера
Жизнь
Гармония

с самим собой
Когда спокойно
Радость близких людей

Счастье – это…ЗдоровьеСемьяБлагополучиеКогда есть близкие людиКогда у семьи все хорошоКарьераЖизньГармония с самим собойКогда спокойноРадость близких людей

Слайд 15Порядочный человек – это…
Интеллигентный
Честный
Никому не мешает
Уважает старших
Гуманный
Соблюдающий законы и принципы

морали
Достойно ведёт себя в обществе
Обладает милосердием, совестью, верностью
Не причиняет несчастье

другим
Церковнослужитель
Порядочный человек – это…ИнтеллигентныйЧестныйНикому не мешаетУважает старшихГуманныйСоблюдающий законы и принципы моралиДостойно ведёт себя в обществеОбладает милосердием, совестью,

Слайд 16Типология стилей педагогического взаимодействия

Типология стилей педагогического взаимодействия

Слайд 17Авторитарный стиль
Лидер (учитель) над детским коллективом , он единолично планирует

работу и несёт единоличную ответственность;
Постоянно проявляет неверие в силы учеников;

указывает не только задание, но и способы выполнения, этапы;
Чаще использует приказной тон, замечания, выпады к одним, восхваление других учеников;
Часты замечания не по поводу работы, а по поводу личности.

У авторитарных учителей заметно снижение мотивации деятельности учеников. Эмоциональный настрой характеризует подавленность, возникает вражда между учениками.


Авторитарный стиль Лидер (учитель) над детским коллективом , он единолично планирует работу и несёт единоличную ответственность;Постоянно проявляет

Слайд 18Демократический стиль
Лидер внутри коллектива практикует коллективное принятие решений и разделение

ответственности;
Проявляет веру в учеников, их силы;
Стимулируется самостоятельность в поиске решений

задач, самоуправление учащихся;
Оцениваются факты, а не личность;
У учащихся развивается уверенность в себе, возрастает общительность, отмечается рост сплоченности, взаимопомощи.
Демократический стильЛидер внутри коллектива практикует коллективное принятие решений и разделение ответственности;Проявляет веру в учеников, их силы;Стимулируется самостоятельность

Слайд 19Либерально-попустительский стиль
Неопределенная позиция лидера, его самоустранение от ответственности;
Отсутствие чётких планов,

неопределенность, непоследовательность в отношениях к ученикам, непредсказуемость, нелогичность оценок.

Либерально-попустительский стильНеопределенная позиция лидера, его самоустранение от ответственности;Отсутствие чётких планов, неопределенность, непоследовательность в отношениях к ученикам, непредсказуемость,

Слайд 20Стили общения
На основе увлеченности совместной деятельностью
На основе дружеского расположения
Общение-диалог
Общение-дистанция
Общение-устрашение
Общение-заигрывание

Стили общения На основе увлеченности совместной деятельностьюНа основе дружеского расположенияОбщение-диалогОбщение-дистанцияОбщение-устрашениеОбщение-заигрывание

Слайд 21Самодиагностика учителей Тест «Диалогичная ли я личность?» (приняло участие 19 человек )

Самодиагностика учителей Тест «Диалогичная ли я личность?» (приняло участие 19 человек )

Слайд 22 Держать речь можно даже перед глухими, говорить – только с

кем-то

Владислав Гжегорчик
Держать речь можно даже  перед глухими,  говорить – только с кем-то

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика