Разделы презентаций


Виды групповой работы и организация контроля учебной деятельности учащихся на уроке

«Оценка и отчётность – цели весьма достойные. Задача состоит в том, чтобы создать систему, которая бы по справедливости и с пользой оценивала то, что нас интересует и важно для нас, не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Виды групповой работы и организация контроля учебной деятельности учащихся на

уроке
Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия»
Елизарова Ирина Васильевна
Г. Старая Русса

Новгородской области
Виды групповой работы и организация контроля учебной деятельности учащихся на урокеУчитель начальных классов МАОУ «Гимназия» Елизарова Ирина

Слайд 2«Оценка и отчётность – цели весьма достойные. Задача состоит в

том, чтобы создать систему, которая бы по справедливости и с

пользой оценивала то, что нас интересует и важно для нас, не нарушая при этом процесс обучения. Теодор Сайзер
«Оценка и отчётность – цели весьма достойные. Задача состоит в том, чтобы создать систему, которая бы по

Слайд 3 Таблица наблюдений фамилия, имя

Михайлов Максим .

Таблица наблюдений фамилия, имя     Михайлов Максим

Слайд 4Вместо

Хорошая работа




Плохо





Славно
Говорите

Ты усердно трудился над задачей и решил

её двумя способами, оба из них правильные.




Я заметила, что ты

очень торопился. Ты написал знакомые слова с ошибками и не поставил знаки препинания. Тебе придётся исправить ошибки.


Идея интересная. Ты много узнал о паучках. А что ты ещё хочешь о них узнать?
Вместо Хорошая работаПлохоСлавноГоворите Ты усердно трудился над задачей и решил её двумя способами, оба из них правильные.Я

Слайд 5Пирамида обучаемости.

5%

10%

20%

30%

50%

75%

90%

Пирамида обучаемости.5%10%20%30%50%75%90%

Слайд 6Цели организации совместной работы детей на уроке
Дать каждому ребёнку эмоциональную

и содержательную поддержку
Дать каждому ребёнку возможность утвердиться в себе
Дать каждому

ребёнку опыт выполнения тех учительских функций, которые составляют основу умений учиться
Дать учителю:
дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения
возможность органически сочетать на уроке обучение и воспитание.

Цели организации совместной работы детей на урокеДать каждому ребёнку эмоциональную и содержательную поддержкуДать каждому ребёнку возможность утвердиться

Слайд 7Приёмы работы в парах
Статическая пара

1

2




2.

Динамическая пара
(основа для коллективного способа обучения)
1 2

3 4


3. Вариационная пара



1а 2б

3б 4г

Формируется по желанию учащихся вне
зависимости от уровня усвоения.
Роли: учитель <=> ученик
Режимы: взаимообучение, взаимоконтроль
(повышается речевая и мыслительная активность, формируются нравственные качества – взаимопомощь, товарищество)


Общее задание делиться между членами микро-группы
(4 человека). Каждый опрашивает каждого, каждый отвечает каждому.
1 2 1 2


3 4 3 4

Каждый член группы получает свое задание, внимательно проверяет с учителем (готов к работе в паре!). По схеме идет взаимообучение и взаимоконтроль. В результате каждый учащийся усваивает четыре порции учебного содержания.

1б 2а 1в 2г



1г 2в

3г 4в 3б 4а 3а 4б

Приёмы работы в парахСтатическая пара1

Слайд 12Советы по организации работы в парах.
При построении учебного сотрудничества детей

необходимо учитывать, что такой формы общения в их опыте ещё

не было.
Вводя каждую новую форму сотрудничества, необходимо давать ее образец.
По-настоящему образец совместной работы будет освоен только после разбора нескольких ошибок.
Знать принципы соединения детей в пары.
Для срабатывания пар нужны минимум 3-5 занятий.
При оценке работы пары следует подчеркивать не только ученические, но и человеческие достоинства: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость, приветливость.
При парной работе важно визуальное общение. Возможны следующие варианты размещения детей в парах:


Советы по организации работы в парах.При построении учебного сотрудничества детей необходимо учитывать, что такой формы общения в

Слайд 13Экран учёта

Экран учёта

Слайд 14Оценивание работы учащегося фамилия, имя Костина Ксюша

.
5

4

3

2

Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6

5 – выполнено задание полностью
4 – выполнено задание полностью, есть неточности
3 – задание выполнено частично
2 – задание выполнено неправильно














Оценивание работы учащегося фамилия, имя   Костина Ксюша      . 5432

Слайд 15Обучение
с доминированием учителя.
Учителя представлены как люди, завершившие свое образование
Учителя

транслируют информацию с помощью лекций, учебников и т.п.

Учитель строит опрос

вокруг правильных (неправильных) ответов или вопросов.
Ученики работают по одиночке

Обучение, ориентированное
на ученика
Учителя видят себя учениками наравне с учениками
Учителя создают обучающие ситуации, основанные на прямом опыте, социальном общении и исследовании
Учитель провоцирует детей на вопросы и развивает их мышление открытыми вопросами
Ученики работают в парах или небольшими группами.

Обучение с доминированием учителя.Учителя представлены как люди, завершившие свое образованиеУчителя транслируют информацию с помощью лекций, учебников и

Слайд 16Оригинальное построение, новизна приёмов – очень важные факторы, способствующие повышению

качества обучения, но право выбора всегда остаётся за учителем.

Оригинальное построение, новизна приёмов – очень важные факторы, способствующие повышению качества обучения, но право выбора всегда остаётся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика