Разделы презентаций


Педагогическая культура

Содержание

Педагогическая культура - это сущностная характеристика личности и деятельности педагога, это система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Слайд 2 Педагогическая культура - это сущностная характеристика личности и

деятельности педагога, это система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального

поведения учителя.
Педагогическая культура - это сущностная характеристика личности и деятельности педагога, это система педагогических ценностей, способов

Слайд 3Компоненты системы педагогических ценностей
гуманистическая педагогическая позиция и личностные качества;
профессиональные

знания и культура педагогического мышления;
профессиональные умения и творческий характер педагогической

деятельности;
саморегуляция личности и культура профессионального поведения педагога.
Компоненты системы педагогических ценностей гуманистическая педагогическая позиция и личностные качества;профессиональные знания и культура педагогического мышления;профессиональные умения и

Слайд 4- вера в воспитание, убежденность в общественной значимости профессии;
- активность

в защите интересов ученика и оказании ему помощи;
- способность самостоятельно

принимать решения в любой ситуации.

Активная педагогическая позиция, которую можно выделить пятым, самостоятельным компонентом, представляется так:

- вера в воспитание, убежденность в общественной значимости профессии;- активность в защите интересов ученика и оказании ему

Слайд 5Структура педагогической культуры личности

Структура педагогической культуры личности

Слайд 10ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАКУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

Слайд 11КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
Культура есть мера развития человека, ибо она характеризует не

только и не столько объем усвоенных им ценностей общественной жизнедеятельности

людей на протяжении всей их истории, сколько сам способ, каким человек приобщается к этим ценностям.
Важнейшим критерием выраженности культуры человека выступает его общение с коллегами, друзьями, родственниками, знакомыми и незнакомыми людьми.
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯКультура есть мера развития человека, ибо она характеризует не только и не столько объем усвоенных им

Слайд 12Труд учителя – это:
Каждодневная работа с учащимися в школе и

вне ее;
Регулярная работа над собой (накопление и обновление знаний, умений

и навыков);
Систематический самоконтроль над собой (чтобы быть правильно понятым);
Общение с разными по способностям и характеру детьми;
Общение с непохожими друг на друга родителями, каждый из которых считает только своего ребенка идеальным.

Труд учителя – это:Каждодневная работа с учащимися в школе и вне ее;Регулярная работа над собой (накопление и

Слайд 13Учитель – это:
Член педагогического коллектива
Член методического объединения учителей-предметников
Творчески работающий учитель

– это член творческой группы и методического совета.

Учитель – это:Член педагогического коллективаЧлен методического объединения учителей-предметниковТворчески работающий учитель – это член творческой группы и методического

Слайд 14 Вся эта деятельность сопряжена с различными способами и

формами общения, которые учитель прежде всего выстраивает в своей голове.

Чем более содержательной по объему и характеру является педагогическая деятельность, тем более многогранным и разнообразным выступает общение, т.е. педагогическая деятельность предопределяет границы и способы общения.
Вся эта деятельность сопряжена с различными способами и формами общения, которые учитель прежде всего выстраивает

Слайд 15СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ НА УРОКЕ
По мнению психологов, успех общения

в целом зависит преимущественно от трех слагаемых:
Как мы вступаем в

него
Как поддерживаем диалог
Как его завершаем

СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ НА УРОКЕ  По мнению психологов, успех общения в целом зависит преимущественно от трех слагаемых:Как

Слайд 16Общепризнаны следующие формы обращения:
В общественном месте – сударь-сударыня
В дипломатии –

дамы – господа
В служебном помещении – коллеги
На званом ужине –

друзья
В классе – по именам
В общении с родителями учащихся – по имени, отчеству
В семье – по именам, ласкательным прозвищам типа Гога, Солнышко и т.п.

Официальная форма обращения, принятая издавна на Руси – «вы».
Общепризнаны следующие формы обращения:В общественном месте – сударь-сударыняВ дипломатии – дамы – господаВ служебном помещении – коллегиНа

Слайд 17Главные причины, из-за которых многие дети не хотят идти в

школу: - они устали от школьной скуки; - они устали от учительских

окриков.

Отсюда легко сделать два важных вывода:
Урок должен быть разнообразным по форме обучения и увлекательным по содержанию;
В любой, даже критической ситуации учитель не должен кричать, ведь кричит тот, кто чувствует свою беспомощность.

Главные причины, из-за которых многие дети не хотят идти в школу: - они устали от школьной скуки;

Слайд 18 Профессионализм учителя состоит именно в умении «озадачить» всех,

чтобы каждый ребенок почувствовал свою причастность к учебному процессу, каждый

справился с заданием. Поэтому задания должны даваться в классе не в одном и не в двух вариантах, а во множестве.
Профессионализм учителя состоит именно в умении «озадачить» всех, чтобы каждый ребенок почувствовал свою причастность к

Слайд 19Диалектическую взаимосвязь знаний, умений, отношений, действий, процессов и качеств (свойств)

личности можно представить в виде своеобразного психологического треугольника (по Н.П.Ерастову):
З

– знания;
У умения и навыки;
Д – познавательные речевые и практические действия;
О – отношения, интересы, установки;
С – свойства, качества личности (группы людей).
Диалектическую взаимосвязь знаний, умений, отношений, действий, процессов и качеств (свойств) личности можно представить в виде своеобразного психологического

Слайд 20На любом уроке по любому предмету и на дом старайтесь

давать такие индивидуальные задания, которые позволят каждому ребенку проявить свои

творческие способности, осознать свою значимость для коллектива и для общества.


В процессе урока не монополизируйте разговор. Не следует превращать диалог с учащимися в свой бесконечный монолог. Старайтесь сдерживать себя при попытке прервать собеседника. Приспосабливайтесь к ситуации, стараясь быть хорошим слушателям.

На любом уроке по любому предмету и на дом старайтесь давать такие индивидуальные задания, которые позволят каждому

Слайд 21Завершая урок, не забудьте:
Подвести итог и выдать домашние задания;
Поблагодарить учащихся

за сотрудничество.
Пожелать им доброго здоровья, настроения и удач.

Завершая урок, не забудьте:Подвести итог и выдать домашние задания;Поблагодарить учащихся за сотрудничество.Пожелать им доброго здоровья, настроения и

Слайд 22 Для этого необходимо строго выдерживать регламент урока, следить

за временем и не затягивать финал на время перерыва.

Некоторые педагоги, подводя итог урока даже в начальных классах, не стесняются спросить учащихся:
- чем им понравился урок
- чем не понравился
- что предлагают они для улучшения дальнейших занятий.
Для этого необходимо строго выдерживать регламент урока, следить за временем и не затягивать финал на

Слайд 23 На основании изложенных добрых советов можно выделить три

ярко выраженные структурные части урока: приветствие, диалог, прощание.

По временным затратам они не равноценны:
первая и последние части – по 2-5 минут,
диалог – 30-35 минут.

Но по значению для успеха эти части равнозначны.
На основании изложенных добрых советов можно выделить три ярко выраженные структурные части урока: приветствие, диалог,

Слайд 24ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Стиль общения

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАСтиль общения

Слайд 256 моделей общения ( по В.А.Кан-Калику)
На основе совместной деятельности
На основе

дружелюбного расположения
Диалог
Устрашение
Дистанция
Заигрывание

6 моделей общения  ( по В.А.Кан-Калику)На основе совместной деятельностиНа основе дружелюбного расположенияДиалогУстрашениеДистанцияЗаигрывание

Слайд 26Классификация стилей общения
Авторитарный стиль общения – это навязывание мнения

сверху, т.е. навязывание своей точки зрения, своего мировоззрения ученику.
Либеральный стиль

– это когда учитель идет на поводу у ученика, что свойственно либо слабохарактерным, либо неквалифицированным педагогам.
Демократический стиль общения позволяет учащемуся чувствовать себя личностью. При этом учитель признает ученика не только как объект обучения и воспитания, или идет процесс взаимного совершенствования и учителя, и ученика.
Классификация стилей общения Авторитарный стиль общения – это навязывание мнения сверху, т.е. навязывание своей точки зрения, своего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика