Слайд 1
НОТ школьника – путь к успеху
Справочный материал
Михайлин Антон
Геннадьевич
учитель физической культуры
МАОУ СОШ №45
Калининград
Слайд 2Научная организация труда
школьников
«Нам
надо научить ребят
осмысливать свой труд,
понимать, как его надо организовывать…»
Слайд 3Научная организация труда
школьников
/НОТ/
НОТ - правильное использование времени с наибольшим результатом, умение ценить
каждую минуту и распределять во времени все этапы работы.
НОТ — это хорошая организация труда, преодоление разгильдяйства и расхлябанности.
НОТ требует, чтобы человек ясно представил себе цель работы, ее смысл, умел среди многих дел выделить главное, умел установить план и порядок выполнения работы.
Работать в соответствии с принципами НОТ — значит добиться максимального эффекта при наименьших затратах энергии и времени.
Слайд 4
НОТ формирует уровень культуры умственного труда школьников:
качество формируемых знаний и
умений;
познавательную активность учащихся и развитие их мышления, творческих сил;
производительность учебного труда и зависящий от неё уровень учебной нагрузки;
эффективность использования воспитательных возможностей учебного процесса;
подготовленность выпускников школы к жизни.
Слайд 5Научная организация труда
школьников
/НОТ/
Для развития мотивации учителем используется
особая
группа приёмов:
пробуждение положительного отношения к учёбе;
раскрытие новизны и актуальности изучаемого материала;
организация познавательной дискуссии;
приучение школьников к выполнению соответствующих требований;
создание ситуации успеха и поощрение учащихся.
Слайд 6Научная организация труда
школьников
/НОТ/
Для учащихся важно:
овладеть в совершенстве умением читать,
писать, считать, наблюдать, мыслить и совершать быстро и легко другие элементы учебного труда;
особое внимание уделять рабочему месту, где было бы удобно, уютно и приятно работать.
важна ритмичность — равномерный темп работы, чередование труда и отдыха.
Слайд 7Нот школьника
Организация труда школьника является исключительно важной и актуальной проблемой.
Во-первых, ученик ещё не имеет опыта в труде и учении
Во-вторых, ученика не обучали умению учиться - труд школьника часто направлен на получение готовых знаний, а не на поиск неизвестного.
В-третьих, надо помнить, что ученик - не пассивный объект в обучении. Ребёнка следует сделать активным добытчиком знаний и вооружить специально разработанной методикой, помогающей заниматься самообразованием.
В-четвёртых, правильная организация учебного труда школьника помогает решить проблему охраны здоровья.
Слайд 8Умения и навыки учебного труда
Выполнять работу надо без суеты и
спешки, самыми рациональными приемами, доводить работу до конца.
Важно выработать у себя чувство времени.
Надо добиваться того, чтобы читать со скоростью двести слов в минуту, находить в словаре нужное слово за 15 секунд.
Особое внимание НОТ уделяет рабочему месту, где было бы удобно, уютно и приятно работать. Этому помогают светлые тона кабинета, музыкальный фон, дружеские отношения
Очень важна ритмичность – равномерный темп работы, чередование труда и отдыха.
Слайд 9Время
Очень важно овладеть чувством времени, знать, сколько его уходит на
тот или иной вид деятельности.
С этой целью попытайтесь установить
свои временные нормы учебного труда, т. е. рассчитать, сколько времени уходит на чтение (количество слов в минуту), на перевод с иностранного языка, на нахождение нужного слова в словаре и т. д.
Слайд 10Время
Овладеть чувством времени помогает периодический хронометраж своего рабочего дня. Для
этого возьмите листок бумаги и разграфите его.
Слайд 11Нот школьника
Чтобы легче работалось, надо научиться учиться, то есть, овладеть наиболее
рациональными умениями и навыками чтения, письма, счета, наблюдения, работы с
книгой и особенно мышления и памяти.
Слайд 12
Правила выполнения письменных заданий
1. Повтори теоретический материал предыдущего параграфа, повтори
правила.
2. Выучи теоретический материал урока, который необходимо подготовить.
3. Убедись, что
разобрался в нем, а не просто механически заучил.
4. Прочитай внимательно условие письменного задания, если не понял условие, обратись за разъяснениями к учителю, консультанту.
5. Вспомни рекомендации учителя по выполнению письменного задания.
6. Приступи к выполнению письменного задания.
7. Внимательно проверь, правильно ли ты его выполнил, следовал ли необходимым требованиям, правилам.
Слайд 13Как быстро выучить стих
1. Чтобы быстро выучить стих, читать его
надо вслух. Сделайте это 2-3 раза.
2. При чтении постарайтесь выстраивать
ассоциации, представить ситуацию, показанную в стихотворении. После этого у вас уже что-то отложится в голове.
3.Теперь прочтите стихотворение ещё раз, уже медленно, стараясь запомнить именно слова, то есть их форму, время и т.д.
.
Хорошая организация при бедном оборудовании даст лучшие результаты, чем отличное оборудование при плохой организации. Ф.У. Тейлор.
Слайд 146. Теперь переходим непосредственно к процессу заучивания. Учите стих только
по той бумаге, на которую переписали его. Прочтите несколько раз
первую строчку, повторите вслух, не смотря на лист. Затем прочтите первую и вторую строчку вместе, повторите вслух. Затем первую, вторую и третью… И так далее. Каждый раз добавляйте по строчке. Но совсем необязательно учить стихотворение полностью таким образом. Можете начинать новый “цикл” после каждых 4-8 строк.
4. Перепишите стихотворение на бумагу, это подключит ещё один вид памяти. Во время переписывания также проговаривайте его вслух. Не пропускайте этот шаг, он позволит выучить стих быстрее.
5. В целях упрощения запоминания вы можете разбить каждый отдельный столбик стиха ещё на несколько
Слайд 15
Как качественно сделать домашнее задание
1.Подготовка
Для начала выложите все учебники и
тетради, которые вам понадобятся. Ручки, карандаши, линейки и т.п. должны
быть под рукой. Начинайте с письменных заданий, от легкого до сложного(это нужно для разминки мозга). Вообще нужно стараться делать задания в тот день, в который его задавали. Это очень удобно и практично.
2.Письменные задания
Внимательно читайте задачу. Не думайте о компьютере, прогулках, девчонках(парнях)-это отвлекает от задачи, и вы теряете ценное время. В уме продумайте все ваши записи, и только после этого начинайте писать. Не вскакивайте с криком “Я знаю!”, все обдумайте, так как иногда вы думаете неправильно.
Слайд 163.Устные
Допустим вам нужно прочить какой-то параграф. Открываем учебник, находим нужный
пункт. Сосредоточьтесь на материале и вдумывайтесь в каждое слово. Поверьте,
на следующем уроке это вам очень поможет!
А лучше всего внимательно слушать на уроках, и тогда не придется читать скучные учебники!
4.Проверка
После окончания работы проверьте свою работу. Вы можете найти очень много “интересного”. Теперь, когда все проверено, можете с чистой душой идти гулять!!!
Слайд 17
Памятка
«Как писать сочинение»
Прочти название темы сочинения и определи, о
чем говорится в названии темы.
Определи основные мысли, связанные с темой
сочинения.
Отметь их на черновике.
Составь план своего сочинения.
Излагай свои мысли по плану.
Прочти, что у тебя получилось в каждом пункте плана.
Зачеркни лишнее и допиши то, что ты пропустил.
Перепиши сочинение в тетрадь.
Слайд 18Памятка
«Учись читать правильно»
Следи за словами на строчке, не переставляй
их.
Старайся понять то, о чем читаешь.
При чтении будь внимательным к
каждому слову.
Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
Старайся при чтении про себя не шептать, не шевелить губами.
Слайд 19Памятка «Учись читать выразительно»
Помни, что нельзя читать текст выразительно, если
не понимаешь его.
Старайся представить себе то, о чем читаешь.
Определи свое
(и автора) отношение к событиям, героям и постарайся при чтении передать его интонацией.
Определи свою основную задачу чтения (что ты хочешь передать)
Читай, четко произнося слова, соблюдай паузу в конце предложения, между абзацами и частями текста.
Выделяй голосом важные мысли.
Слайд 20
Твой режим дня.
Правильным режимом называется рациональное распределение всех видов деятельности
и отдыха в течение суток. От режима во многом зависит
состояние здоровья и физическое развитие, бодрое настроение и продуктивность занятий в школе и дома.
Соблюдение режима хорошо дисциплинирует, приучает к аккуратности и вырабатывает привычку целесообразно распределять и беречь свое время.
При построении режима дня младших школьников прежде всего учитывается:
- продолжительность школьных и внешкольных занятий;
- обеспечение достаточного отдыха с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
- регулярное и полноценное
Слайд 21
Памятка
«Как подготовиться к изложению по учебнику»
Внимательно прочитай текст.
Найди непонятные
для тебя слова и определи их значение.
Определи основную мысль текста
и предложения, которые передают основное содержание текста.
Раздели текст на части и озаглавь их.
Уясни для себя постановку знаков препинания.
Перечитай текст еще раз.
Слайд 22Без внимания невозможен успех в умственной работе.
1.Сядь прямо, соберись, приготовься
слушать.
2.Убеди себя, что слушать необходимо.
3.Следя за рассказом учителя, старайся только
понять, да получше.
4.Слушая объяснение учителя, работай мысленно сам, думай:
- задавай себе вопрос: «Почему так?» и ищи ответ;
- мысленно в уме дели рассказ на части.
Внимание
Слайд 23Дома
1.Научись создавать вокруг себя наилучшие условия для работы. Убери все,
что может отвлечь от работы.
2.Выключи радио и телевизор, удобнее сядь
за столом, расстегни тесный воротничок рубашки.
3.Принимаясь за уроки, собери все силы на первые минуты работы – вскоре появится внимание.
4.Помни – не отвлекаться.
5.Почувствовав усталость, сделай переменку, но недолгую.
6.Тренируй внимание разными способами: играми и упражнениями.
7.Учись быть внимательным к собеседнику.
Слайд 24Настоящий учитель научит своих учеников не поддаваться чужому влиянию, в
том числе своему.
Эймос Бронсон Элкотт
Слайд 25НОТ школьника
ВЫ МОЖЕТЕ ВЛИЯТЬ НА СВОЮ УСПЕШНОСТЬ!!!
ЭТОТ ПУТЬ ОТКРЫТ ДЛЯ
КАЖДОГО ИЗ НАС!!!