Разделы презентаций


Особенности восприятия и переработки информации у учащихся

Содержание

Школьное обучение для ребенка – это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации.В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории:Визуалы – люди, воспринимающие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности восприятия и переработки информации у учащихся.

Развитие межполушарного взаимодействия

у учащихся.

Особенности восприятия и переработки информации у учащихся. Развитие межполушарного взаимодействия у учащихся.

Слайд 2Школьное обучение для ребенка – это, в основном, процесс восприятия

и усвоения предложенной информации.
В зависимости от особенностей восприятия и переработки

информации людей условно можно разделить на четыре категории:
Визуалы – люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
Аудиалы – те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
Кинестетики – люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
Дискреты – у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.

Школьное обучение для ребенка – это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации.В зависимости от особенностей

Слайд 3От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих

важных навыков. Например, чтения и письма. Если учитель знает, к

какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становиться понятным, например, как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания.
Теперь кратко о том, как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации.
На что обязательно обращают внимание:
Словарь общения.
Направление взгляда, особенности внимания и запоминания информации.
Поведение детей на перемене.
От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения и письма. Если

Слайд 4Словарь общения.


Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные,

связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый

взгляд, как видите и т. д.).

Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.).

Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и т.д.).

Словарь общения.  Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть,

Слайд 5 Направление взгляда, особенности внимания и запоминания информации.

У визуалов при общении

взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов – по средней

линии, у кинестетиков – вниз.

Особенности внимания. Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отлечь чем угодно, аудиал легко отвлекается на звуки, визуалу шум практически не мешает.

Особенности запоминания. Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. Аудиал – то, что обсуждал, запоминает слушая. Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.
Направление взгляда, особенности внимания и запоминания информации. У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх,

Слайд 6Наблюдение за поведением детей на перемене.
Визуал: чаще всего остается в

классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное

– возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.
Аудиал: использует перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось “держать рот на замке”.
Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.
Наблюдение за поведением детей на перемене.Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит.

Слайд 7При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется:
Визуалу разрешить

иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления

и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.
Аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами – так ему легче справиться с заданием.
Кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске и т.д.), запоминание материала у него лучше происходит в движении.
При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется: Визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он

Слайд 8Разумеется, очень важно общаться с ребенком на “его языке”.

С визуалом

используя слова, описывающие цвет, размер форму, местоположение, использовать схемы, таблицы,

наглядные пособия и др.
С аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия.
С кинестетиком используя жесты, прикосновения. Чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания. Возможно позволять им проигрывать в ролях часть вашей информации.
Разумеется, очень важно общаться с ребенком на “его языке”. С визуалом используя слова, описывающие цвет, размер форму,

Слайд 9Да и замечания ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано

“на его языке”:
Визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;
Аудиалу – сказать

шепотом “ш-ш-ш”;
Кинестетику – положить руку на плечо, похлопать по нему.

Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.
Для развития каналов восприятия информации у учащихся учителю следует использовать на уроках наглядные пособия, проговаривать, записывать, зарисовывать и проигрывать в ролях с учениками новую информацию, давать детям возможность моторной разрядки.
Да и замечания ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано “на его языке”:Визуалу лучше покачать головой, погрозить

Слайд 10 Развитие межполушарного взаимодействия
Кинезиология – наука о развитии умственных

способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Познакомимся с

кинезиологическими упражнениями развивающими межполушарное взаимодействие.

Развитие межполушарного взаимодействия Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные

Слайд 11Кинезиологические упражнения.
Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу

полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают

процесс чтения и письма. Упражнения необходимо проводить ежедневно в течение шести-восьми недель по 15-20 минут в день. Для постепенного усложения упражнений можно использовать:
ускорение темпа выполнения;
выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);
подключение движений глаз и языка к движениям рук;
подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.
Кинезиологические упражнения.Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти

Слайд 12Кинезиологические упражнения.
«Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя

в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.

д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
«Кулак - ребро – ладонь»
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак - ребро - ладонь), произнося их вслух или про себя.


Кинезиологические упражнения.«Колечко»Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный,

Слайд 13Кинезиологические упражнения.
«Зеркальное рисование»
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите

в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно

обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
«Ухо – нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.

Кинезиологические упражнения.«Зеркальное рисование» Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру.

Слайд 14Кинезиологические упражнения.
«Горизонтальная восьмерка»
Возьмите в руку карандаш и начертите

на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь - левой. А теперь

правой и левой одновременно.

«Симметричные рисунки»
Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (можно прописывать таблицу умножения, слова и т.д.)


Кинезиологические упражнения.«Горизонтальная восьмерка» Возьмите в руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь - левой.

Слайд 15Кинезиологические упражнения.
Растяжка «Струночка».
Упражнение выполняется, лежа на спине. Дети должны

почувствовать пол головой, шеей, спиной, плечами, руками, ягодицами и ногами,

а затем описать свои ощущения. Пол может быть твердым, жестким, мягким, холодным или теплым, гладким или шершавым, ровным или бугристым.
Затем учитель берет одну руку ребенка и немного растягивает (другая рука лежит расслабленно), затем другую руку. Аналогично поочередно растягиваются ноги. Далее ребенку предлагается представить себя сильно натянутой струной и растягивать тело, потягиваясь сначала двумя руками и двумя ногами, затем – правой (рука, бок, нога) и левой стороной тела (линейные растяжки). Спина при этом не должна напрягаться и выгибаться.

Кинезиологические упражнения.Растяжка «Струночка». Упражнение выполняется, лежа на спине. Дети должны почувствовать пол головой, шеей, спиной, плечами, руками,

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика