Слайд 1Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе.
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2 ОСНОВОПОЛОЖНИКИ
 Дж. Стил
 К. Мередит
 Ч. Темпл
 С. Уолтер
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Цель данной технологии -
  Развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых
                                                            
                                    
не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение
                                    принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Актуальностью 
технологии является:
проводить уроки в оптимальном режиме;
высокий уровень работоспособности обучающихся;
усвоение
                                                            
                                    
знаний в процессе постоянного поиска.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Технология РКМ направлена на развитие ученика.
Оценочность.
Открытость новым идеям.
Собственное мнение.
Рефлексия собственных
                                                            
                                    
суждений.
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 7       ВЫЗОВ
 Стадия позволяет:
актуализировать
                                                            
                                    
и обобщить имеющиеся знания по данной теме или проблеме;
вызвать устойчивый
                                    интерес к теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
побудить ученика к активной работе.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8     ОСМЫСЛЕНИЕ 
 Стадия позволяет:
получить новую
                                                            
                                    
информацию;
осмыслить её;
соотнести с уже имеющимися знаниями.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9      РЕФЛЕКСИЯ
Основным является:
целостное осмысление, обобщение
                                                            
                                    
полученной информации;
присвоение нового знания, новой информации учеником;
формирование у каждого из
                                    учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10 В чем же различия? Что принципиально нового несет технология
                                                            
                                    
критического  мышления? 
Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые
                                    ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой из стадий урока используются свои методические приемы. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ
- «Корзина» идей, понятий ….;
Инсерт или «Пометки на полях»;
составление
                                                            
                                    
таблицы «ЗУХ»;
«Написание синквейна»;
«Составление кластера»;
«Мозговой штурм»;
«Написание эссе»;
«Чтение с остановками»;
Тонкие и толстые
                                    вопросы;
Фишбон
Бортовой журнал и т.д.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12«Составление кластера»
 Кластер – графическая организация материала. Слово «кластер» означает
                                                            
                                    
«пучок», «созвездие», «гроздь»
 Составление «кластера» позволяет:
свободно и открыто думать по
                                    поводу какой-либо темы;
Кластер может выть использован на разных стадиях урока.
«вызов» – для стимулирования мыслительной деятельности.
«осмысление» - для структурирования материала.
«рефлексия» - при подведении итогов.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
											
                            
                                                            
                                    
  «ЗУХ»
Особое требование-
записывать сведения, факты или понятия только своими
                                    словами.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Познание мира
«Откуда пришла книга?»
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18«Написание синквейна»
 
Стихотворение из пяти строк. Форма свободного творчества.
- пишется
                                                            
                                    
по определенным правилам;
- требует от ученика кратко резюмировать информацию.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Синквейн
Почва 
Живая, неживая, 
Разрушают, беречь, выращивать 
1см образуется за 300
                                                            
                                    
лет! 
Земля-матушка
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 21     «Корзина» идей
 
- используется на
                                                            
                                    
стадии «Вызов»;
 - позволяет выяснить все, что знают или думают
                                    ученики;
 - проводится обмен информацией.
 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 23ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ»
- Мы говорим почва. А что же такое
                                                            
                                    
почва? 
Каждая группа после обсуждения высказывает свои предположения.
- Почва –
                                    это …
… земля
… растительная земля
… вещество
… суша, а не вода
… место обитания, дом животных 
…
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    
  Инсерт
Прием маркировки текста следующими значками:
“V” – то, что
                                    известно;
«-» - то, что противоречит представлениям читающих;
«+» - то, что является новым;
«?» - ставится тогда, если у читателя возникло желание узнать о том, что описано более подробно.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 26    «Мозговой штурм»
 англ. brainstorming
Цель приема –
                                                            
                                    
развитие творческого типа мышления.
Проводится в группах из 5-7 человек.
Первый этап
                                    – создание банка идей;
Второй этап – коллективное обсуждение идей;
Третий этап – выбор наиболее перспективных решений.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27    «Написание эссе»
   Свободное письмо
                                                            
                                    
на заданную тему.
Смысл приема : «Я пишу для того, чтобы
                                    понять, что я думаю».
   Ценится:
 - самостоятельность;
 - оригинальность;
 - индивидуальность;
 - дискуссионность.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28«Чтение с остановками»
      Данный прием
                                                            
                                    
содержит все стадии технологии.  
    
                                     Читается текст (лекция) дозировано.   
      Непременное условие приема – найти оптимальный момент в тексте для остановки.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 29Толстые и тонкие вопросы
Тонкие вопросы: кто, где, когда, что, согласны
                                                            
                                    
ли, было ли, будет ли и т.д.
Толстые вопросы: Почему вы
                                    так думаете? В чем разница? Что, если? Объясните, почему и т.д.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 30   Бортовые журналы
Бортовые журналы – обобщающее название различных
                                                            
                                    
приемов обучающего письма.       
                                                         Учащиеся записывают ответы на следующие вопросы.
-  Что мне известно по данной теме?
   - Что нового я узнал из текста?
 При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют, графы бортового журнала, 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 31     Фишбон
  Применяется на этапе
                                                            
                                    вызова. 
    
 
 
 
Слово «Фишбон»
                                    дословно переводится как «рыбная кость». 
Важным этапом станет презентация заполненной схемы.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 32 
 . 
1. В нижнем прямоугольнике в записывается формулировка
                                                            
                                    
проблемы.
2. Учащиеся выделяют причины и аргументы, подтверждающие их предположения. 
3.
                                    Учащиеся синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 33 
 
Цели технологии развития критического мышления, отвечают целям образования
                                                            
                                    
на современном этапе, формируют интеллектуальные качества личности, вооружают ученика и
                                    учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 34Выводы:
Меняются роли педагогов и обучающихся.
Ученики – главные действующие лица!
Учитель- координатор!
Важно
                                                            
                                    
не в готовом виде давать знания, а добывать их совместно!
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 35Технология РКМЧП 
делает обучение увлекательным и осмысленным!
Каждый ученик может самостоятельно
                                                            
                                    
работать с информацией, воспринимать её, ранжировать по новизне и значению,
                                    творчески интерпретировать, сделать прогнозы, выводы, обобщения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 36Благодарю за внимание!
       
                                                            
                                    
         
                                          Желаю                    педагогического 
поиска 
в изучении 
новых технологий 
и реализации 
инновационных
методических
приёмов 
на уроках!