Разделы презентаций


Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Содержание

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ Дж. Стил К. Мередит Ч. Темпл С. Уолтер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе.

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе.

Слайд 2 ОСНОВОПОЛОЖНИКИ
Дж. Стил
К. Мередит
Ч. Темпл
С. Уолтер

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ Дж. Стил К. Мередит Ч. Темпл С. Уолтер

Слайд 3Цель данной технологии -
Развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых

не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение

принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)

Цель данной технологии -  Развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учёбе, но и в

Слайд 4Актуальностью технологии является:
проводить уроки в оптимальном режиме;
высокий уровень работоспособности обучающихся;
усвоение

знаний в процессе постоянного поиска.


Актуальностью  технологии является:проводить уроки в оптимальном режиме;высокий уровень работоспособности обучающихся;усвоение знаний в процессе постоянного поиска.

Слайд 5Технология РКМ направлена на развитие ученика.
Оценочность.
Открытость новым идеям.
Собственное мнение.
Рефлексия собственных

суждений.

Технология РКМ направлена на развитие ученика.Оценочность.Открытость новым идеям.Собственное мнение.Рефлексия собственных суждений.

Слайд 6ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ

Слайд 7 ВЫЗОВ
Стадия позволяет:
актуализировать

и обобщить имеющиеся знания по данной теме или проблеме;
вызвать устойчивый

интерес к теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
побудить ученика к активной работе.
ВЫЗОВ Стадия позволяет:актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме

Слайд 8 ОСМЫСЛЕНИЕ
Стадия позволяет:

получить новую

информацию;
осмыслить её;
соотнести с уже имеющимися знаниями.

ОСМЫСЛЕНИЕ  Стадия позволяет:получить новую информацию;осмыслить её;соотнести с уже имеющимися знаниями.

Слайд 9 РЕФЛЕКСИЯ
Основным является:
целостное осмысление, обобщение

полученной информации;
присвоение нового знания, новой информации учеником;
формирование у каждого из

учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
РЕФЛЕКСИЯОсновным является:целостное осмысление, обобщение полученной информации;присвоение нового знания, новой информации учеником;формирование

Слайд 10 В чем же различия? Что принципиально нового несет технология

критического мышления?

Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые

ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой из стадий урока используются свои методические приемы.
В чем же различия? Что принципиально нового несет технология критического  мышления? Элементы новизны содержатся в

Слайд 11ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ
- «Корзина» идей, понятий ….;
Инсерт или «Пометки на полях»;
составление

таблицы «ЗУХ»;
«Написание синквейна»;
«Составление кластера»;
«Мозговой штурм»;
«Написание эссе»;
«Чтение с остановками»;
Тонкие и толстые

вопросы;
Фишбон
Бортовой журнал и т.д.



ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ- «Корзина» идей, понятий ….;Инсерт или «Пометки на полях»;составление таблицы «ЗУХ»;«Написание синквейна»;«Составление кластера»;«Мозговой штурм»;«Написание эссе»;«Чтение с

Слайд 12«Составление кластера»
Кластер – графическая организация материала. Слово «кластер» означает

«пучок», «созвездие», «гроздь»
Составление «кластера» позволяет:
свободно и открыто думать по

поводу какой-либо темы;
Кластер может выть использован на разных стадиях урока.
«вызов» – для стимулирования мыслительной деятельности.
«осмысление» - для структурирования материала.
«рефлексия» - при подведении итогов.
«Составление кластера» Кластер – графическая организация материала. Слово «кластер» означает «пучок», «созвездие», «гроздь» Составление «кластера» позволяет:свободно и

Слайд 13КЛАСТЕР- ПАУЧОК










КЛАСТЕР- ПАУЧОК

Слайд 14Пример кластера

Пример кластера

Слайд 16

«ЗУХ» Особое требование- записывать сведения, факты или понятия только своими

словами.
«ЗУХ» Особое требование- записывать сведения,

Слайд 17Познание мира «Откуда пришла книга?»

Познание мира «Откуда пришла книга?»

Слайд 18«Написание синквейна»

Стихотворение из пяти строк. Форма свободного творчества.
- пишется

по определенным правилам;
- требует от ученика кратко резюмировать информацию.

«Написание синквейна» Стихотворение из пяти строк. Форма свободного творчества.- пишется по определенным правилам;- требует от ученика кратко

Слайд 19Синквейн
Почва Живая, неживая, Разрушают, беречь, выращивать 1см образуется за 300

лет! Земля-матушка

СинквейнПочва  Живая, неживая,  Разрушают, беречь, выращивать  1см образуется за 300 лет!  Земля-матушка

Слайд 21 «Корзина» идей

- используется на

стадии «Вызов»;
- позволяет выяснить все, что знают или думают

ученики;
- проводится обмен информацией.



«Корзина» идей - используется на стадии «Вызов»; - позволяет выяснить все, что

Слайд 22«Корзина» фактов







«Корзина» фактов

Слайд 23ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ»
- Мы говорим почва. А что же такое

почва?
Каждая группа после обсуждения высказывает свои предположения.
- Почва –

это …
… земля
… растительная земля
… вещество
… суша, а не вода
… место обитания, дом животных

ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ»- Мы говорим почва. А что же такое почва? Каждая группа после обсуждения высказывает свои

Слайд 24

Инсерт
Прием маркировки текста следующими значками:
“V” – то, что

известно;
«-» - то, что противоречит представлениям читающих;
«+» - то, что является новым;
«?» - ставится тогда, если у читателя возникло желание узнать о том, что описано более подробно.
ИнсертПрием маркировки текста следующими значками:“V”

Слайд 25 Инсерт

Инсерт

Слайд 26 «Мозговой штурм»
англ. brainstorming
Цель приема –

развитие творческого типа мышления.
Проводится в группах из 5-7 человек.
Первый этап

– создание банка идей;
Второй этап – коллективное обсуждение идей;
Третий этап – выбор наиболее перспективных решений.
«Мозговой штурм» англ. brainstormingЦель приема – развитие творческого типа мышления.Проводится в группах из

Слайд 27 «Написание эссе»

Свободное письмо

на заданную тему.
Смысл приема : «Я пишу для того, чтобы

понять, что я думаю».
Ценится:
- самостоятельность;
- оригинальность;
- индивидуальность;
- дискуссионность.


«Написание эссе»   Свободное письмо на заданную тему.Смысл приема : «Я пишу

Слайд 28«Чтение с остановками»
Данный прием

содержит все стадии технологии.

Читается текст (лекция) дозировано.
Непременное условие приема – найти оптимальный момент в тексте для остановки.

«Чтение с остановками»      Данный прием содержит все стадии технологии.

Слайд 29Толстые и тонкие вопросы

Тонкие вопросы: кто, где, когда, что, согласны

ли, было ли, будет ли и т.д.
Толстые вопросы: Почему вы

так думаете? В чем разница? Что, если? Объясните, почему и т.д.
Толстые и тонкие вопросыТонкие вопросы: кто, где, когда, что, согласны ли, было ли, будет ли и т.д.Толстые

Слайд 30 Бортовые журналы


Бортовые журналы – обобщающее название различных

приемов обучающего письма.

Учащиеся записывают ответы на следующие вопросы. -  Что мне известно по данной теме?
- Что нового я узнал из текста?
При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют, графы бортового журнала,

Бортовые журналыБортовые журналы – обобщающее название различных приемов обучающего письма.

Слайд 31 Фишбон
Применяется на этапе

вызова.




Слово «Фишбон»

дословно переводится как «рыбная кость».

Важным этапом станет презентация заполненной схемы.

Фишбон  Применяется на этапе вызова.      Слово

Слайд 32
.
1. В нижнем прямоугольнике в записывается формулировка

проблемы.
2. Учащиеся выделяют причины и аргументы, подтверждающие их предположения.
3.

Учащиеся синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка.


. 1. В нижнем прямоугольнике в записывается формулировка проблемы.2. Учащиеся выделяют причины и аргументы, подтверждающие их

Слайд 33

Цели технологии развития критического мышления, отвечают целям образования

на современном этапе, формируют интеллектуальные качества личности, вооружают ученика и

учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута.
Цели технологии развития критического мышления, отвечают целям образования на современном этапе, формируют интеллектуальные качества личности,

Слайд 34Выводы:
Меняются роли педагогов и обучающихся.
Ученики – главные действующие лица!
Учитель- координатор!
Важно

не в готовом виде давать знания, а добывать их совместно!

Выводы:Меняются роли педагогов и обучающихся.Ученики – главные действующие лица!Учитель- координатор!Важно не в готовом виде давать знания, а

Слайд 35Технология РКМЧП делает обучение увлекательным и осмысленным!
Каждый ученик может самостоятельно

работать с информацией, воспринимать её, ранжировать по новизне и значению,

творчески интерпретировать, сделать прогнозы, выводы, обобщения.
Технология РКМЧП  делает обучение увлекательным и осмысленным!Каждый ученик может самостоятельно работать с информацией, воспринимать её, ранжировать

Слайд 36Благодарю за внимание!

Желаю педагогического
поиска
в изучении
новых технологий
и реализации
инновационных
методических
приёмов

на уроках!
Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика