Разделы презентаций


Развитие и воспитание дошкольников в образовательной системе «ШКОЛА 2100»

Содержание

Бюро Президиума РАО на своем заседании 16 ноября 2005 года рассмотрело итоги работы Образовательной системы «Школа 2100»:«…авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему, которая реализует идеи развивающего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

Слайд 2Бюро Президиума РАО на своем заседании 16 ноября 2005 года

рассмотрело итоги работы Образовательной системы «Школа 2100»:

«…авторскому коллективу «Школа 2100»

удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему, которая реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы»


Образовательной системе «Школа 2100» – 10 лет

2



Бюро Президиума РАО на своем заседании 16 ноября 2005 года рассмотрело итоги работы Образовательной системы «Школа 2100»:«…авторскому

Слайд 3Образовательная система «Школа 2100» – система массового развивающего образования
Единственная

система для массовой школы, прошедшая апробацию в течение 10 лет
Самая

массовая из развивающих систем образования

Единственная система, решившая проблему преемственности и непрерывности: дошкольное образование – начальная школа – средняя школа



3

Образовательная система «Школа 2100» – система массового развивающего образования Единственная система для массовой школы, прошедшая апробацию в

Слайд 4Образовательная система «Школа 2100» «эффективно реализует идеи развивающего образования непрерывно

и преемственно от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы»
4


Из Заключения

РАО
Образовательная система «Школа 2100» «эффективно реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольной подготовки до окончания

Слайд 5Президиум РАО рекомендовал
«…кафедрам педагогики и частных методик педагогических вузов,

региональным институтам повышения квалификации кадров и региональным управлениям образования активно

использовать успешный опыт Образовательной системы «Школа 2100» в решении задач модернизации российского образования».



5

Президиум РАО рекомендовал «…кафедрам педагогики и частных методик педагогических вузов, региональным институтам повышения квалификации кадров и региональным

Слайд 6УМЦ «Школа 2100» – внедрение в практику и подготовка педагогов
6


Единые

технологии (технология работы с текстом, проблемно-диалогическая технология)
Цель образования – функционально

грамотная личность

Концепция – Образовательная программа «Школа 2100» (рук. акад.
А.А. Леонтьев)

Комплект учебников и учебных пособий (дошкольное образование – начальная школа – основная школа)

УМЦ «Школа 2100» – внедрение в практику и подготовка педагогов6Единые технологии (технология работы с текстом, проблемно-диалогическая технология)Цель

Слайд 7«Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни

знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных

задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами». (из ОП)

Цель образования в «Школе 2100» – функционально грамотная личность

Функционально грамотная личность

7



Человек, умеющий жить среди людей

Человек самостоятельный

Человек познающий

«Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально

Слайд 8Принципы непрерывного образования в

(разработаны академиком РАО А.А. Леонтьевым)

– личностно

ориентированные
– культурно ориентированные
– деятельностно ориентированные

ОС "Школа 2100"


8

Принципы непрерывного образования в (разработаны академиком РАО А.А. Леонтьевым)– личностно ориентированные– культурно ориентированные– деятельностно ориентированные ОС

Слайд 9Личностно ориентированные принципы
Принцип адаптивности
Принцип развития
Принцип психологической комфортности



9


Личностно ориентированные принципыПринцип адаптивностиПринцип развитияПринцип психологической комфортности9

Слайд 10

Культурно ориентированные принципы
Принцип целостной картины мира
Принцип целостности содержания образования
Принцип систематичности
Принцип

смыслового отношения к миру
Принцип ориентировочной функции знаний
Принцип овладения культурой
10


Культурно ориентированные принципыПринцип целостной картины мираПринцип целостности содержания образованияПринцип систематичностиПринцип смыслового отношения к мируПринцип ориентировочной функции знанийПринцип

Слайд 11Деятельностно ориентированные принципы
Принцип обучения деятельности
Принцип управляемого перехода от деятельности в

учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации
Принцип перехода от совместной

учебно-познавательной деятельности к самостоя-тельной деятельности ученика (зона ближайшего развития)
Принцип опоры на предшествующее развитие
Креативный принцип

11



Деятельностно ориентированные принципыПринцип обучения деятельностиПринцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуацииПринцип

Слайд 12рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного

возраста от 3 до 6 лет и является одним из

структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100».

12

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» («ДЕТСКИЙ САД 2100»)



Основная цель программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Отличительная особенность программы в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.

рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет и

Слайд 13Программа строится в соответствии с целью и общими принципами Образовательной

системы «Школа 2100». Главная цель данной образовательной системы – создание

условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.

13



Программа строится в соответствии с целью и общими принципами Образовательной системы «Школа 2100». Главная цель данной образовательной

Слайд 14Реализация цели предполагает решение ряда задач:
Разработка содержания, обеспечивающего:
воспитание, гармоничное развитие

личностных качеств ребенка,
развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи),


развитие эмоциональной сферы,
цельность детского мировоззрения.
Формирование опыта практической, познавательной, творческой и др. деятельности.
Формирование опыта самопознания.

14

Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.



Реализация цели предполагает решение ряда задач:Разработка содержания, обеспечивающего:воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка, развитие познавательной сферы (мышления,

Слайд 1515


Результат всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте
максимальное

раскрытие его индивидуального возрастного потенциала
гармоничное развитие его личностных качеств
осознание ребенком

самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей

умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками

овладение основами физической культуры и здорового образа жизни

готовность к школьному обучению

15Результат всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастемаксимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциалагармоничное развитие его

Слайд 163 раздела (по возрастным периодам).
Внутри каждого – следующие подразделы:
Возрастные особенности

детей.
Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников.
Физическое развитие.
Игровая деятельность.
Социально-личностное развитие.
Учебно-познавательная

деятельность: развитие речи и подготовка к обучению грамоте, риторика общения (только в старшей группе), ознакомление с окружающим миром, математическое развитие, информатика (только в старшей группе), введение в художественную литературу, синтез искусств, изобразительная деятельность, конструирование, лепка.
Воспитание и развитие личностных качеств.


Структура и содержание программы

16



3 раздела (по возрастным периодам).Внутри каждого – следующие подразделы:Возрастные особенности детей.Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников.Физическое

Слайд 17На какого ребенка ориентирована программа «Детский сад 2100»?
Информированный
17


Требуется изменение содержания
Требуется

изменение методики (проблемно-диалогическая технология – дети участвуют в обсуждении)
Требуются изменения

организации ОП, природосообразных технологий

Раскованный

Слабое здоровье

На какого ребенка ориентирована программа «Детский сад 2100»?Информированный17Требуется изменение содержанияТребуется изменение методики (проблемно-диалогическая технология – дети участвуют

Слайд 18В работе с дошкольниками не могут быть использованы произвольное запоминание

и выучивание
Знания и умения могут быть присвоены детьми только в

результате их постоянного применения
Игра – способ применения знаний

18



В работе с дошкольниками не могут быть использованы произвольное запоминание и выучиваниеЗнания и умения могут быть присвоены

Слайд 19Дети сами открывают новые знания – проблемно-диалогическая технология
Дидактическая игра, создающая

мотивацию к занятию (3–5 мин)
Затруднение в игровой ситуации (1–3 мин)
Открытие

нового знания или поиск умения (5–7 мин)
Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игра по новым правилам
Развивающие задания
Итог занятия

Знакомые правила игры

Мы это не знаем, мы это еще не умеем

Знакомство с новыми правилами

Знакомые правила игры



19

Дети сами открывают новые знания – проблемно-диалогическая технологияДидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3–5 мин)Затруднение в игровой

Слайд 20
3) После чтения текста – рефлексивное чтение (через драматизацию, игру).
Результат:


понимание текста.
20


Три этапа работы с любым текстом
2) Во

время чтения текста
– изучающее (медленное, художественное) чтение-слушание.
Результат: истолкование текста.

До чтения текста
– ознакомительное чтение
– просмотровое чтение. Результат:
включение механизма антиципации (предугадывания)

3) После чтения текста – рефлексивное чтение (через драматизацию, игру).Результат: понимание текста. 20Три этапа работы с любым

Слайд 21Важные принципы, которые следует соблюдать на занятиях
21


Презумпция правильного ответа

– надо изо всех сил искать разумное содержание в высказывании

ребенка

Ребенок говорит как может, а воспитатель – помогает точно сформулировать

На любой хороший творческий вопрос, как и в жизни, может быть более одного правильного ответа

Важные принципы, которые следует соблюдать на занятиях 21Презумпция правильного ответа – надо изо всех сил искать разумное

Слайд 22Принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно находить

ее.
Занятие, как и жизнь, нельзя ограничить минимумом


22
Дети разные
Нельзя

ориентироваться ни на слабого, ни на сильного

Надо учиться находить главное

Проблемы

Принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно находить ее. Занятие, как и жизнь, нельзя ограничить

Слайд 2323


Младшая и средняя группа по желанию выбирает понравившиеся задания по

изученной теме и выполняет их в детском саду в свободное

время или дома вместе с родителями

Старшая группа учится работать с пособиями на занятиях

Как работать с пособиями для детей

23Младшая и средняя группа по желанию выбирает понравившиеся задания по изученной теме и выполняет их в детском

Слайд 24Мы не предметники, а воспитатели
Главное – не в объеме усвоенных

знаний, а в том, чтобы выросли люди, умеющие жить и

общаться
Воспитательный момент – самое главное на любом занятии. Именно ему должен быть посвящен итог

24




Мы не предметники, а воспитателиГлавное – не в объеме усвоенных знаний, а в том, чтобы выросли люди,

Слайд 25
Вместо итога... Что же мы можем дать дошкольному образованию
25


1)

Преемственность ДОУ и школы.
2) Комплект пособий, раскрывающих

содержание комплексной программы.
3) Методическая поддержка внедрения и использования.
4) Предшкольная подготовка.
Вместо итога... Что же мы можем дать дошкольному образованию 251) Преемственность ДОУ и школы.   2)

Слайд 26Успехов в работе!

26
Конец

Успехов в работе! 26Конец

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика