Разделы презентаций


Нравственное воспитание – основа воспитательной деятельности школы. Взаимодействие школы с социумом

Содержание

«Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». К. Д. Ушинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическое совещание на тему:
«Нравственное воспитание – основа воспитательной деятельности школы.

Взаимодействие школы с социумом».


Педагогическое совещание на тему: «Нравственное воспитание – основа воспитательной деятельности школы. Взаимодействие школы с социумом».

Слайд 2«Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». К. Д. Ушинский

«Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». К. Д. Ушинский

Слайд 3Актуальность проблемы воспитания школьников связана со следующими положениями:
наше общество нуждается

в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только

знаниями, но и прекрасными чертами личности;
Актуальность проблемы воспитания школьников связана со следующими положениями:наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей,

Слайд 4в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством

разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и

негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности;
в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как

Слайд 5само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности,

потому что воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном

поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку;
само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, потому что воспитанность - это качество личности,

Слайд 6вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только

информируют школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но

и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих  людей.

вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют школьника о нормах поведения, утверждаемых в

Слайд 7  В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию

мораль.
«Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей,

а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом)».
  В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы,

Слайд 8 У Ожегова С.И.:
«Нравственность — это внутренние, духовные качества,

которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами».

У Ожегова С.И.: «Нравственность — это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения,

Слайд 9Сухомлинский считал, что
     «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве

и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье,

справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает»
Сухомлинский считал, что     «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло,

Слайд 10Одна из задач воспитания - правильно организовать деятельность ребенка.

В деятельности формируются нравственные качества, а возникающие отношения

могут влиять на изменение целей и мотивов деятельности, что в свою очередь влияет на усвоение нравственных норм и ценностей организаций. Деятельность человека выступает и как критерий его нравственного развития.
Одна из задач воспитания - правильно организовать деятельность ребенка.    В деятельности формируются нравственные качества,

Слайд 11 Воспитание, прежде всего, должно ставить своей целью привитие ребенку

нравственных ценностей, формирование у него правильной шкалы ценностей вне зависимости

от социокультурных условий развития общества.
Воспитание, прежде всего, должно ставить своей целью привитие ребенку нравственных ценностей, формирование у него правильной шкалы

Слайд 12Нравственное значение и достоинство личности, её ценностные представления, относящиеся к

области морального сознания, –
моральные нормы,
принципы,
идеалы,
понятия добра и

зла,
справедливости,
счастья.
Нравственное значение и достоинство личности, её ценностные представления, относящиеся к области морального сознания, –моральные нормы, принципы, идеалы,

Слайд 13Достигается это воспитанием, где выбор может рассматриваться как метод познания

и личностного осознания школьником социальных процессов и нравственно-этических отношений.

Нравственный выбор и связанные с ним приоритеты определяют жизненные позиции личности, поэтому важно то субъектное основание жизненных смыслов, которое ученик вырабатывает сам через обретение нравственных знаний, их эмоциональное прочувствование, опробование в собственном опыте построения отношений с людьми и окружающим миром.
Достигается это воспитанием, где выбор может рассматриваться как метод познания и личностного осознания школьником социальных процессов и

Слайд 14В таком контексте воспитание ведёт к постижению и принятию школьниками

ценностных, смыслозначимых оснований человеческой жизни.
Ценности – предмет этики как

«науки о нравственной жизни человека»
(А. Швейцер), поэтому главной задачей воспитательного процесса становится осмысление этики и этических категорий, определяющих нравственную основу жизненных проявлений личности.
Такое осмысление становится педагогически значимой задачей нравственно-этического воспитания, необходимого и востребованного современной школой.
В таком контексте воспитание ведёт к постижению и принятию школьниками ценностных, смыслозначимых оснований человеческой жизни. Ценности –

Слайд 15Значимость нравственно-этического воспитания детей особенно обозначилась в современный период в

связи с утратой людьми нравственных смыслов собственной жизни, что отражается

на растущей агрессивности, инфантильности части молодёжи, бездуховности. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением.
Значимость нравственно-этического воспитания детей особенно обозначилась в современный период в связи с утратой людьми нравственных смыслов собственной

Слайд 16Наиболее значимые:
Гуманизм, в основе которого заложено уважение и доброжелательность по

отношению к другому человеку, доброта как источник чувства, действия и

отношения к окружающему миру.
Ответственность как моральная готовность держать ответ за свои мысли и действия, соотносить их с возможными последствиями.
Наиболее значимые:Гуманизм, в основе которого заложено уважение и доброжелательность по отношению к другому человеку, доброта как источник

Слайд 17Долг как осознание и готовность к проявлению своих обязанностей перед

государством, обществом, людьми и самим собой.
Совестливость как регулятивная основа всей

жизнедеятельности человека.
Чувство собственного достоинства как нравственное самоутверждение на основе эмоционально-рефлексивной и позитивно окрашенной установки на самоуважение и уважение к другому человеку.

Долг как осознание и готовность к проявлению своих обязанностей перед государством, обществом, людьми и самим собой.Совестливость как

Слайд 18Гражданственность как чувство Родины, неразрывной связи с отечеством, причастности к

его судьбе.
Акцент на данные характеристики позволяет осмысливать школьникам, приобщаться в

процессе воспитания и осваивать в соотнесении со своими проявлениями такие собирательные и образные понятия как:
Культура чувств – умение и стремление к эмоциональному самопроявлению в горизонте меры и нравственности.
Гражданственность как чувство Родины, неразрывной связи с отечеством, причастности к его судьбе.Акцент на данные характеристики позволяет осмысливать

Слайд 19Способность к нравственному усилию, «усилию человека быть» (Мамардашвили) как основание

для самооценки, самоопределения и самосовершенствования.
Чувство эмпатии – эмоциональное «чувствование»

другого, соизмерение своего поведения в соответствии с состоянием другого человека. На основе способности к эмпатии развивается толерантность как терпимость к инакомыслию, вероисповеданию и соответствующему в связи с этим проявлению.
Способность к нравственному усилию, «усилию человека быть» (Мамардашвили) как основание для самооценки, самоопределения и самосовершенствования. Чувство эмпатии

Слайд 20 В процессе обучения происходит систематическое приобщение к нравственным знаниям.

Важным источником их накопления является знакомство школьников с окружающей средой:

туризм, экскурсии по городу, на производство.
В процессе обучения происходит систематическое приобщение к нравственным знаниям. Важным источником их накопления является знакомство школьников

Слайд 21 Формирование нравственной самостоятельности осуществляется на всех ступенях обучения.

Результат нравственного воспитания проявляется в отношениях школьников к

своим обязанностям, к самой деятельности, к другим людям.
Формирование нравственной самостоятельности осуществляется на всех ступенях обучения.     Результат нравственного воспитания проявляется

Слайд 22Исходя из понятий нравственности, в школе проводятся классные часы.
-для начального

звена:
«Добро и зло»,
«Волшебные слова»,
«Что значит быть бережливым?»
- для

среднего звена
«Что такое храбрость?»,
«Нормы этикета в семье и общественных местах»,
«Как организовать учебный труд?»);
для старшего звена
«Человек и культура», «Нравственный аспект физического труда», «Здоровье нравственное и физическое».
Исходя из понятий нравственности, в школе проводятся классные часы.-для начального звена:«Добро и зло», «Волшебные слова», «Что значит

Слайд 23        Проблему нравственного воспитания исследовали и философы, и психологи, и

педагоги – ученые. Но и сейчас она актуальна.   
1.

На основе результатов исследования нами сделаны следующие выводы.                                                                                                                                             
2. Эффективность нравственного воспитания школьников возможна при создании педагогических условий:
мотивационной,
содержательной,
операционной.
        Проблему нравственного воспитания исследовали и философы, и психологи, и педагоги – ученые. Но и сейчас она

Слайд 24 Этой работой мы подтвердили «закономерность нравственного воспитания, которую сформулировал В.А.

Сухомлинский:
«Если человека учат добру - …в результате будет добро».

Только

учить надо постоянно, требовательно, настойчиво, в игровых формах, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.      
Этой работой мы подтвердили «закономерность нравственного воспитания, которую сформулировал В.А. Сухомлинский:«Если человека учат добру -

Слайд 25            Программа «Нравственное воспитание школьников в учебной деятельности» может способствовать

повышению уровня воспитательной подготовки учащихся в школе, обеспечивая развитие нравственных

качеств личности  в учебной деятельности.
            Программа «Нравственное воспитание школьников в учебной деятельности» может способствовать повышению уровня воспитательной подготовки учащихся в школе,

Слайд 26         И наши дети, воспитанники станут высоконравственными личностями: вежливыми, внимательными

к другим людям, научатся бережно относиться к труду. Не это

ли главная цель работы учителя?
         И наши дети, воспитанники станут высоконравственными личностями: вежливыми, внимательными к другим людям, научатся бережно относиться к

Слайд 27Ценности – предмет этики как «науки о нравственной жизни человека» А.

Швейцер

Ценности – предмет этики как «науки о нравственной жизни человека»  А. Швейцер

Слайд 28Взаимодействие школы с социумом:

Взаимодействие школы с социумом:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика