Разделы презентаций


Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников

Содержание

- уметь четко произносить все звуки речи; - уметь интонационно выделять звук в словах; - уметь выделять заданный звук в потоке речи; - уметь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Какие знания
должны быть сформированы
у будущих первоклассников

в области развития

речи и готовности
к овладению грамотой

в области представлений об окружающем мире
в

области
математики
Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассниковв области развития речи и готовностик овладению грамотойв области представлений

Слайд 2 - уметь четко

произносить все звуки речи; - уметь интонационно выделять звук в словах; -

уметь выделять заданный звук в потоке речи; - уметь определять место звука в словах (в начале , в середине, в конце); - уметь произносить слова по слогам; - уметь составлять предложения из 3-5 слов; - уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; - уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк это животные); - уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.); - уметь составлять несколько предложений о предмете; - различать жанры художественной литературы (Рассказ, сказка, стихотворение, басня); - уметь наизусть читать любимые стихотворения; - знать авторов прочитанного стихотворения; - уметь последовательно рассказывать содержание сказки.
- уметь четко произносить все звуки речи; - уметь интонационно

Слайд 3Знать цифры от 0 до 9;
Уметь считать до 10 и

обратно, от 6 до 10, от 7до 2 и т.д.;
Уметь

называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
Знать знаки +, -, =, <, >;
Уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6);
Уметь соотносить цифру и число предметов;
Уметь сравнивать группы предметов;
Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Знать название фигур: треугольник, квадрат, круг;
Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
Уметь оперировать понятиями: «направо», «налево», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
Уметь группировать по определенным признакам предложенные предметы.
Знать цифры от 0 до 9;Уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7до

Слайд 4Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности

(например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные

признаки;
Уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, корова, коза,…);
Уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, ворона…);
Иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень – желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
Знать названия 1-3 комнатных растений;
Знать названия 12 месяцев года;
Знать названия всех дней недели.
Кроме того, ребенок поступающий в 1-й класс, должен знать:
В какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
Полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
Знать правила поведения в общественных местах и на улице.


Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и

Слайд 5Каковы критерии
психологической готовности
ребенка к школе?

Социально-психологическая готовность

Развитие социально-значимых психологических

функций

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?Социально-психологическая готовностьРазвитие социально-значимых психологических функций

Слайд 6 учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и

необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
умение

общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению

Слайд 7
развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно

владеет карандашом, ножницами);
пространственная организация, координация движений (умение правильно определять

«выше - ниже», «вперед - назад», «слева - справа»);
координация в системе «глаз - рука» (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: «слово - картинка» либо «слово - ситуация»).
развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений

Слайд 8Физиологическая готовность
Физическое развитие
Биологический возраст
Состояние здоровья

Физиологическая готовностьФизическое развитиеБиологический возрастСостояние здоровья

Слайд 10Схема
оценки биологического возраста ребенка
по зубной формуле

Схема оценки биологического возраста ребенка по зубной формуле

Слайд 11Оценка состояния здоровья

Оценка состояния здоровья

Слайд 12Комплексная проверка
Убедитесь, обладает ли будущий первоклассник следующими характеристиками:
Социальное развитие

– ребенок общителен, неагрессивен, легко адаптируется в новой обстановке (в

гостях, в поездке).
Организация деятельности – дошкольник выполняет задание по образцу, доводит работу до конца, видит свои недостатки.
Общее развитие – имеет элементарный запас сведений о себе и о мире, видит сходство и различие предметов, умеет делать вывод.
Развитие внимания и памяти – может удерживать внимание 10-15 минут, способен запомнить 10 разных слов или четверостишие после 3-4 повторов.
Речевое развитие – правильно произносит все звуки, грамотно строит предложения, может сам составить рассказ по картинкам.
Развитие движений – умеет бегать, прыгать, делать повороты, способен манипулировать мелкими предметами, может чертить вертикальные и горизонтальные линии, круг, квадрат.
Зрительно-пространственное восприятие – способен срисовывать фигуры, буквы, цифры, различать их положение в пространстве (сверху – снизу, справа - слева).
Личностное развитие – ребенок хочет учиться, сделать что-то лучше, активно интересуется новым, знает, что такое хорошо , что такое плохо.
Здоровье – малыш болеет простудой не чаще 3 – 4 раз в год, нет хронических заболеваний, психологических отклонений.

Комплексная проверка Убедитесь, обладает ли будущий первоклассник следующими характеристиками:Социальное развитие – ребенок общителен, неагрессивен, легко адаптируется в

Слайд 1310 заповедей для мамы и папы будущего первоклассника
Начинайте забывать о

том, что Ваш ребенок маленький.
Давайте ему

посильную работу в доме, определите круг обязанностей.
С делайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду» (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.)

Определите общие интересы.
Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).

Приобщите ребенка к экономическим проблемам семьи.
Постепенно приучите его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот и на другой продукт).
Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.

Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних.
Уважайте чувства и мнения ребенка.
На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

Научите ребенка делиться своими проблемами.
Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками или взрослыми.
Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

10 заповедей  для мамы и папы будущего первоклассникаНачинайте забывать о том, что Ваш ребенок маленький.

Слайд 14Постоянно говорите с ребенком, чаще читайте ему вслух.

Развитие речи – залог хорошей учебы.
Были в

цирке (кино, театре, на прогулке, в гостях) – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось.
Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что с Вами действительно интересно. Беседуйте с ребенком о прочитанном, рассматривайте вместе иллюстрации.

Отвечайте на каждый вопрос ребенка.
Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

Чаще хвалите и восхищайтесь Вашим малышом.
Верьте, что Ваш ребенок может многое, нужно только чуть–чуть ему помочь.
Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, не отделывайтесь только покупкой новой игрушки или сладостей.
На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще попробовать».

Не стройте Ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.
Согласитесь, что они не всегда разумны.
Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований.
Если возможно, предложите другое решение.
Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к Вам в настоящем и будущем.

Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребенка.
Видеть мир другого – основа для взаимопонимания.
Постоянно говорите с ребенком, чаще читайте ему вслух.   Развитие речи – залог хорошей учебы.

Слайд 15Готов ли к школе Ваш ребенок? (тест)
Это вы можете сами

проверить с помощью простейших тестов на память, внимание, логическое мышление.
Объем

кратковременной памяти.
Назовите две цифры, например: 2,4. ребенок повторяет их. Если повторил верно, говорите уже три цифры: 8,3,5. каждый раз увеличиваете количество цифр на одну. Норма запоминания для 6-летнег ребенка 4-5 цифр. Объем памяти меньше 3 единиц может свидетельствовать об органическом поражении головного мозга.

Объем внимания.
Ребенок повторяет за вами цифры, но в обратном порядке. Вы говорите:2,5, а ребенок повторяет 5,2. затем: 3,7,4 (ребенок говорит 4,7.3) и так далее, прибавляя по одной цифре. Норма – 2-4 единицы.

Логическое мышление.
Рассказываете ребенку: «Дружили три девочки – Катя, Таня и Маша. Катя выше Тани, Таня выше Маши». Рассказ повторяете два раза и спрашиваете: «Кто из девочек самая высокая? Кто самая маленькая?». В 6,5 лет ребенок уже способен оперировать информацией.

Готов ли к школе Ваш ребенок? (тест)Это вы можете сами проверить с помощью простейших тестов на память,

Слайд 16Принятие учебного задания.
Нужны цветные карандаши и лист бумаги. Попросите ребенка

нарисовать домик гнома на лесной опушке, соблюдая условия. Домик желтый,

крыша – зеленая, дверь – синяя. Перед домиком – скамейка, около него – озеро, за домиком – березка и елочка. Повторите задание 2 раза. Если ребенок настроен на принятие учебной задачи, он нарисует все точно.


Если тесты пройдены успешно, у ребенка не должно возникнуть проблем в школе. А если нет? Тоже ничего страшного. Всему можно научиться, и память разовьется, и внимание. На то и школа. И вообще, асе гении были забывчивыми и рассеянными. Может, у вас растет новый Энштейн?


Принятие учебного задания.Нужны цветные карандаши и лист бумаги. Попросите ребенка нарисовать домик гнома на лесной опушке, соблюдая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика