Слайд 1Выбор профессии
и социально-нравственное самоопределение выпускников.
Родительское собрание
11 класс.
Слайд 2Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ №2
Советы родителям:
Не старайтесь выбрать
за СВОИХ детей ИХ жизненный путь, ибо выбор, сделанный другими,
приведёт к неудачам, неудовлетворённости и разочарованиям;
Расскажите своему ребёнку о том, ЧТО ИМЕННО представляет собой данный выбор.
Слайд 3Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ №2
Помните, что ВАШ ребёнок
имеет право на:
Собственную индивидуальность;
Собственный выбор;
Собственный поиск;
В этом НУЖНО помочь, но
нельзя настаивать;
Элитность профессии не всегда хороша. Может быть он ГЕНИЙ, но об этом мы узнаем позже.
Слайд 4Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ №2
Не мешайте, но ПОМОГАЙТЕ
ВАШИМ ДЕТЯМ!!!
НИКТО, кроме ВАС им не поможет.
Слайд 5Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ №2
Пять типовых признаков профессий.
(Е.А.Климов).
Iгруппа ― ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА
Объектом труда являются живые организмы, растения, животные
и биологические процессы
Профессии: агроном, зоотехник, ветеринар, садовод, лесник.
Слайд 6Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ №2
Свойства специальных способностей.
Наблюдательность,
потребность
что-либо воспроизводить,
такт, терпение, кропотливость,
стремление работать с людьми и
техникой.
Слайд 7Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ №2
II группа ―
ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА
Объект
труда: технические системы, машины, аппараты и установки, материалы и энергия.
Профессии:
радиомеханик, токарь, слесарь, шофёр, тракторист, инженер.
Слайд 8Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ №2
Интерес к технике, техническому
творчеству,
стремление работать на машинах, станках, с инструментом,
успешное усвоение
физики, химии, математики, черчения.
Слайд 9Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ №2
III группа ―
человек-человек
Объект труда: люди, группы, коллективы.
Профессии: сфера обслуживания, медицина, педагогика,
юриспруденция.
Слайд 10Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ №2
Умение легко входить в
контакт с людьми,
понимание психологии человека,
умение распределить работу в
группе,
быть добросовестным исполнителем,
критическое отношение к своим действиям.
Слайд 11Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ №2
IV группа ― человек-знаковая
система
Объект труда: условные знаки, шифры, коды, таблицы.
Профессии: корректоры, программисты, делопроизводители,
статистики, экономисты.
Слайд 12Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ №2
Стремление работать на машинах,
умение легко входить в контакт с людьми,
распределять работу в
группе,
быть добросовестным, исполнительным.
Слайд 13Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ №2
V группа ― человек-художественный
образ
Объект труда: художественные образы, их роли, элементы и особенности.
Профессии: ювелир,
фотограф, музыкант, художник, искусствовед, писатель, артист.
Слайд 14Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ №2
Особенности творческого воображения и
мышления;
свойства зрительной памяти, способствующие созданию и сохранению ярких образов;
развитие эстетических чувств, проявляющихся в эмоциональном отношении к воспринимаемому;
волевые качества, обеспечивающие претворение замыслов в действительность
Слайд 15Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ №2
Рекомендации по выбору профессии:
Каждый
сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться
на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.
Осознайте ценность вашего выбора, изучайте профессию и всё, что связано с ней.
Слайд 16Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ №2
Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической
ситуации: престижность, зарплата, потребность.
Выделите дальнюю профессиональную цель: рост, карьеру, перспективу;
Соотнесите
свою профессию с жизненными целями: личностными, семейными, досуговыми;
Выбирайте не только профессию, но и образ и стиль жизни;
Слайд 17Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ №2
Не бойтесь поиска, риска,
смело исправляйте ошибки;
Будьте ответственны: жизнь не знает черновиков;
Имейте резервный вариант
на случай неудачи по основному направлению;
Осознайте внешние и внутренние трудности;
Для приближение мечты надо много работать, читать, думать.
Слайд 18Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ №2
Благодарю за внимание.
Автор:
классный
руководитель 11 В класса
Бальчинова Венера Владимировна.
январь 2009г.