Разделы презентаций


Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса

Содержание

Педагогическая аксиома: можно быть профессором в области своего предмета, но если нет взаимоотношений между учителем и учениками, результатов образования не будет.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентацию подготовила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №5
Вотинова Виктория Анатольевна

2013 год

Педагогический совет «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса»

Презентацию подготовилаучитель начальных классовМБОУ СОШ №5Вотинова Виктория Анатольевна

Слайд 2 Педагогическая аксиома: можно быть профессором в области своего предмета, но

если нет взаимоотношений между учителем и учениками, результатов образования не

будет.
Педагогическая аксиома:   можно быть профессором в области своего предмета, но если

Слайд 3Уровни педагогического взаимодействия
Первый уровень - это взаимодействие человека с

самим собой. Именно на этом уровне происходят процессы самопознания, самопроектирования,

самоанализа и самооценки. От умения личности взаимодействовать с самим собой во многом зависит конструктивность ее отношений с окружающими людьми. Вот почему очень важно развить у детей и взрослых знания и умения рефлексии и саморефлексии.
Второй уровень – это взаимодействие человека с другим. Причем, другой очень разнообразен в своих проявлениях: он может быть значимой личностью, равноправным партнером , а может оказаться человеком, мнение которого не играет существенной роли. Если человек научится относиться к себе как к другому, то следующим шагом будет понимание и принятие другого как себя.
Третий уровень _ это взаимодействие личности с определенной системой. Человек, находящийся в школе, вступает в непосредственное взаимодействие с целой совокупностью социальных систем, важнейшей из которых является общешкольный коллектив.
Уровни педагогического взаимодействия 		Первый уровень - это взаимодействие человека с самим собой. Именно на этом уровне происходят

Слайд 4Типы взаимодействий:
Учитель - “Я”.
Учитель – ученик.
Учитель – учитель.
Учитель - группа

обучающихся.
Учитель - ученическое самоуправление.
Учитель – родитель.

Типы взаимодействий:Учитель - “Я”.Учитель – ученик.Учитель – учитель.Учитель - группа обучающихся.Учитель - ученическое самоуправление.Учитель – родитель.

Слайд 5Типы взаимодействий:
- сотрудничество;
- диалог;
- опека;
- конфронтация;
- соглашение;
- подавление;
-

конфликт;
- индифферентность.



Типы взаимодействий:  - сотрудничество;- диалог;- опека;- конфронтация;- соглашение;- подавление;- конфликт;- индифферентность.

Слайд 6 Авторитарный стиль взаимодействия, подавление реализуется с помощью тактики диктата и

опеки, противодействие учащихся властному давлению педагога чаще всего приводит к

возникновению устойчивых конфликтных ситуации. Попустительский стиль взаимодействия, индифферентность характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за её результат. Стиль взаимодействия сотрудничество ориентирован на повышение роли обучающегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел.
Авторитарный стиль взаимодействия, подавление реализуется с помощью

Слайд 7Гуманистическое воспитание предполагает не прямое воздействие на личность, а субъектно-объектное

взаимодействие – диалог или сотрудничество “на равных”.

Гуманистическое воспитание предполагает не прямое воздействие на личность, а субъектно-объектное взаимодействие – диалог или сотрудничество “на равных”.

Слайд 8Основные идеи педагогики сотрудничества:
требовательные и уважительные отношения с учениками;
исключение принуждения

в обучении и воспитании за счёт дифференциации учебного материала и

обеспечения свободного выбора обучающимися уровня сложности заданий;
конкретная целенаправленность обучения;

Основные идеи педагогики сотрудничества: требовательные и уважительные отношения с учениками;исключение принуждения в обучении и воспитании за счёт

Слайд 9 - развитие памяти обучающихся с помощью опорных конспектов и сигналов,

специальных упражнений; - опережение в обучении за счёт использования заданий на

развитие взаимосвязей; - комплексная оценка учебной деятельности, возможность изменить любую оценку; - обучение самоанализу и самооценке своей деятельности; - систематическое развитие интеллекта обучающихся с помощью современных методов интеллектуальной деятельности;
- развитие памяти обучающихся

Слайд 10 - организация деятельности обучающихся на уроке в форме, соответствующей содержанию; -

использование активных форм обучения; - коллективное воспитание; - творческое самоуправление;


- сотрудничество

учителей и родителей;
- личностный подход;
- творческий производительный труд.

- организация деятельности обучающихся на уроке в форме, соответствующей содержанию; - использование активных форм обучения;

Слайд 11Педагогическое общение -
это взаимодействие педагога и ученика, обеспечивающее мотивацию, результативность,

творческий характер и воспитательный эффект от совместной коммуникативной деятельности.

Педагогическое общение -это взаимодействие педагога и ученика, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект от совместной

Слайд 12Правила общения:
Правило первое: хотите быть успешным в общение – присоединяйтесь

к собеседнику. Например, Вы беседуете с родителями Вашего ученика. Начните

общение не с прояснения ситуации, а найдите с ним общие точки соприкосновения: “Ваш ребенок такой умница по истории, а вот оценки по физике меня беспокоят”, – и Вы получите союзника и соучастника педагогического процесса. Скажете родителю в начале беседы, что учитель- профессионал и родитель должен выполнять рекомендации учителя - обязательно получите конфликт.

Правила общения:Правило первое: хотите быть успешным в общение – присоединяйтесь к собеседнику. Например, Вы беседуете с родителями

Слайд 13Правило второе: нас скорее поймут и услышат, если мы заговорим

на языке того человека, от которого собираемся получить нужный результат.

Eсли Вы хотите быть успешными и видеть вокруг себя успешных учеников, иногда не забывайте простое правило: в класс Вы должны идти, будучи готовыми произнести “посмотрите, послушайте, почувствуйте”. И дать детям такие задания, которые бы позволили одним посмотреть, другим послушать, а третьим, выполнив задание своими руками, почувствовать ту информацию, которая в этом задании заключена.
Правило второе: нас скорее поймут и услышат, если мы заговорим на языке того человека, от которого собираемся

Слайд 14 Третье правило: в процессе общения не навязывайте собеседнику своих интересов,

а подстраивайтесь к его интересам, говорите о том, что интересно

ему. Необходимо научиться внимательно слушать себя во время говорения, своего партнера в процессе беседы и вовремя задавать вопросы, уточняющие смысл произносимого. Надо научиться относиться к другим как к себе, тогда наступит момент понимания и принятия другого как себя.
Третье правило: в процессе общения не навязывайте собеседнику своих интересов, а

Слайд 16Спасибо
за работу!

Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика