Разделы презентаций


Система профориентационной работы в МБОУ СШ №9

Содержание

Проблемная тема школы – создание условий для успешного саморазвития и самоопределения личности ученика средствами образовательного пространства школы.Выбор будущей профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система профориентационной работы в МБОУ СШ №9

Система профориентационной работы  в МБОУ СШ №9

Слайд 2Проблемная тема школы – создание условий для успешного саморазвития и самоопределения

личности ученика средствами образовательного пространства школы.
Выбор будущей профессии – сложный

и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии зависит будущая судьба, свое место в жизни.
Проблемная тема школы – создание условий для успешного саморазвития и самоопределения личности ученика средствами образовательного пространства школы.Выбор

Слайд 5
Степень реализации социально-профессиональных ориентаций выпускников 9,11 классов.












Коэффициенты успешности степени реализации

социально-профессиональных ориентаций по годам, представленные в гистограмме, дают увидеть эффективность

работы учителей школы по профессиональному самоопределению
Степень реализации социально-профессиональных ориентаций выпускников 9,11 классов.Коэффициенты успешности степени реализации социально-профессиональных ориентаций по годам, представленные в гистограмме,

Слайд 6ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
в школе приносит пользу только тогда, когда к работе

привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы: 1) Систематичность и

преемственность - профориентационная работа не должна ограничиваться работой только  со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс. 2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости. 3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями. 4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости. 5) Связь профориентации с жизнью.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТАв школе приносит пользу только тогда, когда к работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие

Слайд 8
РАЗДЕЛЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

РАЗДЕЛЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Слайд 9
Профессиональное просвещение-сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их назначении для

народного хозяйства, потребностях в кадрах, ус­ловиях труда, требованиях, предъявляемых профессией

к психо­физиологическим качествам личности, способах и путях их полу­чения, оплате труда.
Профессиональное просвещение-сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их назначении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, ус­ловиях труда,

Слайд 10
Профессиональная информация
 включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и

профессионально важных качествах человека,  о системе учебных заведений и путях

получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека,  о системе учебных

Слайд 11
Профпропаганда –
формирование у молодежи интереса к определенным видам труда

и в частности - разъяснение престижности рабочих профессий.

Профпропаганда – формирование у молодежи интереса к определенным видам труда и в частности - разъяснение престижности рабочих

Слайд 12
Профессиональное консультирование- изучение личности учащегося и на этой основе выдача

профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

Профессиональное консультирование- изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит

Слайд 13
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников.

Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются

при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные

Слайд 14Основой системы предпрофильной подготовки является ориентация подростков на пробу своих

возможностей в разных сферах: интеллектуальной, социальной, межличностной. В современном обществе,

когда связи школ с промышленными предприятиями в основном утрачены, в школах проводят профессиональные пробы в виде игры, моделируя ситуации профессиональной деятельности. Учителем технологии Крупиной совместно с педагогами школы разработан материал и собран авторский диск «Профессиональные пробы». Диск содержит испытания по 34 профессиям.

Профессиональные пробы

Основой системы предпрофильной подготовки является ориентация подростков на пробу своих возможностей в разных сферах: интеллектуальной, социальной, межличностной.

Слайд 15
Профессиональный подбор — процесс обеспечения предприятия работниками с желаемыми свойствами, соответствующими

определенным требованиям, способными вовремя и качественно выполнять задачи (работы) и

достигать поставленных целей.



КУДА ПОЙТИ РАБОТАТЬ

Профессиональный подбор — процесс обеспечения предприятия работниками с желаемыми свойствами, соответствующими определенным требованиям, способными вовремя и качественно выполнять

Слайд 16
Профессиональный отбор 
— процедура вероятностной оценки профессиональной пригодности человека, изучение возможности овладения им

определенной специальностью, достижения требуемого уровня мастерства и эффективного выполнения профессиональных

обязанностей.
Профессиональный отбор — процедура вероятностной оценки профессиональной пригодности человека, изучение возможности овладения им определенной специальностью, достижения требуемого уровня мастерства и

Слайд 18Этапы профессионального самоопределения

Этапы профессионального самоопределения

Слайд 19
Этапы профессионального самоопределения
Профессиональное самоопределение по И. С. Кону можно

подразделить на ряд этапов, продолжительность которых зависит от социальных условий

и индивидуальных особенностей развития.
Первый этап (дошкольный возраст)- детская игра, в ходе которой ребёнок принимает на себя разные профессиональные роли и “проигрывает” отдельные элементы связанного с ним поведения.
Этапы профессионального самоопределения  Профессиональное самоопределение по И. С. Кону можно подразделить на ряд этапов, продолжительность которых

Слайд 20
Второй этап - подростковая фантазия, когда подросток видит себя в

мечтах представителем той или иной привлекательной для него профессии.

Второй этап - подростковая фантазия, когда подросток видит себя в мечтах представителем той или иной привлекательной для

Слайд 21
Третий этап, захватывающий весь подростковый и большую часть юношеского возраста,

- предварительный выбор профессии. Разные виды деятельности сортируются и оцениваются

с точки зрения интересов подростка, его способностей, системы ценностей.
Третий этап, захватывающий весь подростковый и большую часть юношеского возраста, - предварительный выбор профессии. Разные виды деятельности

Слайд 22

Четвёртый этап - практическое принятие решения, что включает в себя

два главных компонента: определение уровня квалификации будущего труда, объёма подготовки

к нему и, непосредственно, выбор специальности.
Четвёртый этап - практическое принятие решения, что включает в себя два главных компонента: определение уровня квалификации будущего

Слайд 23
Мне бы хотелось выделить ещё заключительный этап - профессиональная адаптация

личности. Сделав свой выбор, человек овладевает необходимыми умениями и навыками

конкретной профессиональной деятельности. На этом этапе у человека может появиться недовольство выбранной профессией, той работой, которой ему приходится заниматься, желание сменить профиль трудовой деятельности.
Мне бы хотелось выделить ещё заключительный этап - профессиональная адаптация личности. Сделав свой выбор, человек овладевает необходимыми

Слайд 24
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ
КОРРЕКЦИОННАЯ



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫПРОФОРИЕНТАЦИЯПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯКОРРЕКЦИОННАЯ

Слайд 25ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Конкурсы, проводимые в рамках профориентационной работы:
Конкурс рисунков «Наши мамы, папы

на работе»
Конкурс презентаций о профессиях наших родителей
Конкурс газет «Лучшая страница

в школьный профессиональный альбом»
Конкурс рефератов о профессиях
Конкурс мастерства на уроках технологии- «Дело мастера боится», «Для умелой руки все работы легки»
Конкурс фотографий о профессиях

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТАКонкурсы, проводимые в рамках профориентационной работы:Конкурс рисунков «Наши мамы, папы на работе»Конкурс презентаций о профессиях наших

Слайд 26Профориентационные экскурсии в учебные заведения и предприятия города, области:


Музей ДААЗа
ДТСИ
ДМТКМП
ДТК








УГСХА







СамГУ

Профориентационные экскурсии в учебные заведения и предприятия города, области:Музей ДААЗаДТСИДМТКМПДТКУГСХАСамГУ

Слайд 27Картотека кабинета профориентации включает около 80 профориентационных игр для учащихся

1-11 классов, авторские из них: О, счастливчик! Третий-лишний Кто умнее второклассника? Цветик –семи цветик? Моя семья! Нарисуй

свой характер и т.д.


Профориентационные игры

О, счастливчик

Картотека кабинета профориентации включает около 80 профориентационных игр для учащихся 1-11 классов, авторские из них: О, счастливчик!

Слайд 28
Круглые столы: «О твоих путях, выпускник!» Трудовые династии Профессии нашего города Есть такая профессия-

Родину защищать! Учебные заведения города и области Я б в рабочие пошел… Конференция

онлайн
Круглые столы: «О твоих путях, выпускник!» Трудовые династии Профессии нашего города Есть такая профессия- Родину защищать! Учебные

Слайд 29
ЯРМАРКИ: Вакансий рабочих и учебных мест Осенняя ярмарка «Дары осени» Весенняя ярмарка «Сделай

подарок маме и бабушке!» Ярмарка-выставка творческих работ учащихся, учителей, родителей Ярмарка на

празднике «Масленица»
ЯРМАРКИ: Вакансий рабочих и учебных мест Осенняя ярмарка «Дары осени» Весенняя ярмарка «Сделай подарок маме и бабушке!»

Слайд 30
ВСТРЕЧИ С представителями учебных заведений и предприятий С выпускниками школы С людьми интересных

профессий С родителями учащихся школы С работниками центра занятости и т.д.



родители







УГТУ







Выпускник Сабиров Р.








УГПУ

ВСТРЕЧИ С представителями учебных заведений и предприятий С выпускниками школы С людьми интересных профессий С родителями учащихся

Слайд 31
КОЛИЧЕСТВО СОГЛАШЕНИЙ
(договоров о сотрудничестве) с учреждениями НПО и СПО
 

 

КОЛИЧЕСТВО СОГЛАШЕНИЙ(договоров о сотрудничестве) с учреждениями НПО и СПО  

Слайд 32Во внеурочное время проводятся индивидуальные профконсультации с учащимися и родителями.

В основе проведения этой работы лежит диагностика интересов, склонностей, способностей,

типа темперамента и т.д., работа с такими методиками как ДДО, карта интересов. таблица склонностей, КОС, ОПГ, методика Голланда, Айзенка и другие.

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА Профориентационное тестирование и анкетирование по определению интересов, склонностей, способностей, используемые классными руководителями на классных часах , на уроках курса «Основы профессионального самоопределения», технологии, обществознания, литературы, истории, химии, биологии, информатики, физики, математики.

Во внеурочное время проводятся индивидуальные профконсультации с учащимися и родителями. В основе проведения этой работы лежит диагностика

Слайд 33К выступлению психолога
ТИПЫ ПРОФЕССИЙ

К выступлению психологаТИПЫ ПРОФЕССИЙ

Слайд 34Школьный врач, посещая классные часы в выпускных классах, проводя медицинский

осмотр, дает рекомендации о соответствии выбранной профессии и состояния здоровья.

Эти сведения доводятся до учащихся и при изучении темы по курсу «Основы профессионального самоопределения» «Здоровье и выбор профессии».

Медицинские консультации

Школьный врач, посещая классные часы в выпускных классах, проводя медицинский осмотр, дает рекомендации о соответствии выбранной профессии

Слайд 35
Кабинет профориентации содержит игротеку, справочную литературу по проведению игр и

тренингов.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Игры, тренинги

Кабинет профориентации содержит игротеку, справочную литературу по проведению игр и тренингов.КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА   Игры, тренинги

Слайд 36В целях усиления профориентационной работы третий год в школах проводятся

жилищные уроки на уроках технологии, обществознания. Только за прошлый 2012-2013

учебный год проведено 30 жилищных уроков.

ЖИЛИЩНЫЕ УРОКИ

В целях усиления профориентационной работы третий год в школах проводятся жилищные уроки на уроках технологии, обществознания. Только

Слайд 37Для проявления своих творческих способностей и по итогам проведения жилищных

уроков ученицы школы Суркова Галина и Смирнова Настя участвовали во

всероссийском конкурсе проектов и были отмечены за активное участие

УЧАСТИЕ В РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ «ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ»

Для проявления своих творческих способностей и по итогам проведения жилищных уроков ученицы школы Суркова Галина и Смирнова

Слайд 38Итоговой работой курса «Основы профессионального самоопределения», технологии в 11 классе

является творческий проект «Профессия, которую я выбираю…»- исследование своего профессионального

пути. В 9 классе профиля дальнейшего обучения.
Участвуя в городских конкурсах по профессиональному самоопределению учащиеся школы с 2007 года получают победные призовые места. 2012, 2013 годах победное место в городском конкурсе проектов по профессиональному самоопределению у ученицы школы Котельниковой Анны. В этом году Анна участвует во Всероссийском конкурсе проектов «Траектория» с проектом по выбору профессии.

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ, ПРОФЕССИЯ, КОТОРУЮ Я ВЫБИРАЮ…

Итоговой работой курса «Основы профессионального самоопределения», технологии в 11 классе является творческий проект «Профессия, которую я выбираю…»-

Слайд 39«Я  говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было

деле, должен с  ранних лет упражняться... Например, кто хочет  стать хорошим  земледельцем или 

домостроителем, должен еще в играх  либо обрабатывать землю, либо возводить какие-либо  детские сооружения». 
    Платон 
    Деловая игра — средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности методом поиска новых способов ее выполнения. Деловые игры проводятся практически на каждом уроке и во внеурочной деятельности.

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

«Я  говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с  ранних лет упражняться... Например, кто хочет 

Слайд 40
ЦЕНТР ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Пятый год в школе при совместном сотрудничестве

с ЦДОД функционирует Центр допрофессиональной подготовки.
Целью сознания его является

создание условий, направленных на свободный выбор видов и сфер деятельности детей и подростков в современных условиях, способствующих самоопределению, воспитанию, развитию подростка. За пять лет сменяются интересы учащихся и возможность работать педагогам, поэтому каждый год творческие объединения разные: журналистика, делопроизводство, школьный сайт, туризм, музейное дело, профессиональные консультации, литературный театр, научное общество, библиотечное дело, КОАПП, чувашский и татарский языки, лепка из соленого теста, танцевальный, художественные мастерские.

ЦЕНТР ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИПятый год в школе при совместном сотрудничестве с ЦДОД функционирует Центр допрофессиональной подготовки. Целью

Слайд 42 Способности человека связаны с задатками способностей родителей и прародителей.

Учащиеся 9 классов составляют свою профессиональную родословную, выявляют профессии своих

родителей и , учитывая свои профессиональные интересы, примеряют их к себе.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РОДОСЛОВНАЯ

Способности человека связаны с задатками способностей родителей и прародителей. Учащиеся 9 классов составляют свою профессиональную родословную,

Слайд 43-проведение родительских собраний (общешкольных, классных); -лектории; -индивидуальные беседы; -анкетирование; -организация и проведение профориентационной работы; -руководство

кружками, спортивными секциями, художественными -студиями, ученическими театрами, общественными ученическими организациями; -помощь

в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях; -помощь в организации временного трудоустройства обучающихся в каникулярное время; -участие в работе родительских комитетов, Совета школы и других общественных формирований школы.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

-проведение родительских собраний (общешкольных, классных); -лектории; -индивидуальные беседы; -анкетирование; -организация и проведение профориентационной работы; -руководство кружками, спортивными

Слайд 442012-2013 учебный год:
Проведено 2 общешкольных родительских собраний на тему профессионального

самоопределения
Встречи с представителями ДТК, ДИТИ НИЯУ МИФИ, ДМТКМП
Анкетирование родителей учащихся

9 классов по выбору профиля дальнейшего обучения
Участие родителей в работе круглого стола «Я б в рабочие пошел…»
Составление профессиональных родословных учащихся 9 классов
Составление презентаций о профессиях в начальной школе
Проведение профориентационных экскурсий, мероприятий с помощью родителей
Участие в ярмарках, выставках творчества учащихся и родителей
Проведение профессиональных консультаций с родителями

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

2012-2013 учебный год:Проведено 2 общешкольных родительских собраний на тему профессионального самоопределенияВстречи с представителями ДТК, ДИТИ НИЯУ МИФИ,

Слайд 451. В образовательном учреждении ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся

с учетом запроса экономики современного общества.
2.План профориентационной работы реализуется на

достаточном уровне.
3. В организации профориентационной деятельности с обучающимися используются разнообразные формы внеклассной деятельности, современные педагогические технологии.
4. Проводиться работа с родителями учащихся по профессиональному самоопределению личности учащихся

Подводя итоги профориентационной работы в МБОУ СШ №9 можно сделать выводы:

1. В образовательном учреждении ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества.2.План профориентационной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика