Разделы презентаций


Требования к организации предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС ДО

Содержание

Развивающая предметно-пространственная среда (далее –РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация по теме «Требования к организации предметно-развивающей среды в условиях

реализации ФГОС ДО»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №87»

общеразвивающего вида
Презентация по теме  «Требования к организации предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное

Слайд 2Развивающая предметно-пространственная среда (далее –РППС) – часть образовательной среды, представленная специально

организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем,

для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда (далее –РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами,

Слайд 3РППС должна быть содержательно-насыщенной:
Игрушки;
Материалы;
Оборудование (игровое, спортивное, оздоровительное).
Содержание РППС должно

соответствовать специфике реализуемой образовательной Программы! (смотрим какое наполнение РППС рекомендует

программа, а так же часть формируемая участниками образовательных отношений)

РППС должна быть содержательно-насыщенной:Игрушки;Материалы;Оборудование (игровое, спортивное, оздоровительное). Содержание РППС должно соответствовать специфике реализуемой образовательной Программы! (смотрим какое

Слайд 4РППС должна быть трансформируемой (изменение в зависимости от образовательной ситуации,

от интересов, возможностей детей):

РППС должна быть трансформируемой (изменение в зависимости от образовательной ситуации, от интересов, возможностей детей):

Слайд 5Ширмы

Ширмы

Слайд 6Трансформируемая (легко передвигающаяся ) мебель

Трансформируемая (легко передвигающаяся ) мебель

Слайд 7РППС должна быть полифункциональной (составляющие РППС могут использоваться по разному

назначению (ширмы, модули, маты - жестко не закреплены, легко перемещаются);

предметы, в том числе природный материал используются как предметы- заместители)
РППС должна быть полифункциональной (составляющие РППС могут использоваться по разному назначению (ширмы, модули, маты - жестко не

Слайд 8Использование мягких модулей

Использование мягких модулей

Слайд 15РППС должна быть вариативной:
наличие разнообразных пространств для игры, конструирования, уединения

и пр.;
разнообразие материалов, игрушек обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическая сменяемость игрового

материала, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
РППС должна быть вариативной:наличие разнообразных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.;разнообразие материалов, игрушек обеспечивающих свободный выбор

Слайд 16РППС должна быть доступной:
детям должны быть доступны все помещения,

где осуществляется образовательная деятельность;
Игрушки, материалы, пособия, обеспечивающие все виды активности

детей должны находиться в свободном доступе для детей;
Если группу посещает ребенок с ОВЗ в РППС должны быть условия и для него.

РППС должна быть доступной: детям должны быть доступны все помещения, где осуществляется образовательная деятельность;Игрушки, материалы, пособия, обеспечивающие

Слайд 17РППС должна быть безопасной:
Все элементы среды должны отвечать требованиям надежности

и безопасности (новое уличное оборудование идет с сертификатами, устанавливается в

соответствии с инструкцией).
РППС должна быть безопасной:Все элементы среды должны отвечать требованиям надежности и безопасности (новое уличное оборудование идет с

Слайд 18 В соответствии с Образовательной программой пространство групп следует организовывать в

виде хорошо разграниченных зон «центры», «уголки» «площадки»), оснащенных большим количеством

развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.
Каждая образовательная область представлена определенными центрами развития (см. образовательную и рабочие программы).
Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).

В соответствии с Образовательной программой пространство групп следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон «центры», «уголки» «площадки»),

Слайд 19Проблемы при организации РППС:
– РППС создается педагогами исходя из личных

пристрастий, без учета возрастных и индивидуальных потребностей ребенка, полоролевого образа,

детской субкультуры, зоны ближайшего развития, эргономических подходов к её проектированию;
– отсутствует единая система сотворчества ребенка и педагога по организации и преобразованию среды: совместные обсуждения, проектирование, оснащение базисных компонентов среды продуктами детского творчества;
–содержание РППС ориентировано не на ребенка и его развитие, а на то, чтобы «занять» предметами свободное пространство помещения: простенки, полки, стеллажи;
– зачастую организация и расположение предметов не обеспечивают ребенку право на выбор предметов для реализации собственных интересов, потребностей, замыслов;
– в организации предметного содержания среды отмечается стабильность, консерватизм, отсутствуют предметы, реализующие потребность дошкольников в смене деятельности, развитии склонностей и предпочтений;

Проблемы при организации РППС:– РППС создается педагогами исходя из личных пристрастий, без учета возрастных и индивидуальных потребностей

Слайд 20Элементы РППС (игрушки, оборудование и другие материалы) не должны:
провоцировать ребенка

на агрессивные действия;
вызывать у него проявление жестокости по отношению к

персонажам игры, в роли которых могут выступать играющие партнёры (сверстники, взрослые);
провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;
вызывать у ребёнка нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки его возрастной компетенции;
провоцировать ребёнка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

Элементы РППС (игрушки, оборудование и другие материалы) не должны:провоцировать ребенка на агрессивные действия;вызывать у него проявление жестокости

Слайд 21Вывод: независимо от реализуемой программы, создание развивающей предметно-пространственной среды является

обязательным и требует от управленцев и педагогов высокого уровня профессиональной

компетентности в его планировании и организации.

Вывод: независимо от реализуемой программы, создание развивающей предметно-пространственной среды является обязательным и требует от управленцев и педагогов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика