Разделы презентаций


Психоаналитическая теория культуры З. Фрейд

Содержание

Классики психологического направления, рассматривавшие культуру с психологических позиций(1856-1939) К. Юнг З. ФрейдЭ. Фромм (1876 - 1961) (1900 - 1980)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психоаналитическая теория культуры З. Фрейд
Подготовила
студентка 202 группы
Носова О.

В.

Психоаналитическая теория культуры  З. Фрейд Подготовила студентка 202 группы Носова О. В.

Слайд 2Классики психологического направления, рассматривавшие культуру с психологических позиций
(1856-1939)
К. Юнг


З. Фрейд
Э. Фромм
(1876 - 1961)
(1900 - 1980)

Классики психологического направления, рассматривавшие культуру с психологических позиций(1856-1939) К. Юнг З. ФрейдЭ. Фромм (1876 - 1961) (1900

Слайд 3Зигмунд Фрейд  
основоположник психоанализа, венский психиатр, первый, кто применил психологические

факторы для объяснения явлений культуры и процессов творчества

Зигмунд Фрейд  основоположник психоанализа, венский психиатр, первый, кто применил психологические факторы для объяснения явлений культуры и процессов

Слайд 4Основные работы

Основные работы

Слайд 5Бессознательное - особый глубинный уровень человеческой психики, который отличается от

сферы сознания и оказывает на неё мощное, порой скрытое воздействие.

Бессознательное - особый глубинный уровень человеческой психики, который отличается от сферы сознания и оказывает на неё мощное,

Слайд 6Бессознательное управляет принципом удовольствия,
сознание – принципом реальности.

По мнению

Фрейда, столкновение принципа удовольствия с принципом реальности ведет к культуротворческой

деятельности.
 

Бессознательное управляет принципом удовольствия, сознание – принципом реальности. По мнению Фрейда, столкновение принципа удовольствия с принципом реальности

Слайд 7Влечения
сексуальные
«эго» влечения

Влечениясексуальные«эго» влечения

Слайд 8«рождение»
«смерть»
Задача культурологии - исследование трех важнейших этапов рождения-смерти субстанциональной системы

«человек-культура»:

1. Культура рождается вместе с первым прачеловеком как система его

фобийных проекций.

2. Культура поворачивается своей продуктивной стороной, выступая в качестве отработанной веками программы
вочеловечивания, символического ряда «древних соблазнов».

3. Культура проявляет себя исключительно репрессивно.

Задача культурологии

«рождение»«смерть»Задача культурологии - исследование трех важнейших этапов рождения-смерти субстанциональной системы «человек-культура»:1. Культура рождается вместе с первым прачеловеком

Слайд 9Накопленные людьми знания и умения.

2. Институты, необходимые для упорядочивания человеческих

взаимоотношений.
Элементы культуры

Накопленные людьми знания и умения.2. Институты, необходимые для упорядочивания человеческих взаимоотношений.Элементы культуры

Слайд 10 Удастся ли уменьшить тяжесть налагаемой

на людей обязанности жертвовать своими влечениями и почему, собственно, культура

налагает подобные ограничения?
Удастся ли уменьшить тяжесть налагаемой на людей обязанности жертвовать своими влечениями и

Слайд 11 в детстве (онтогенез, индивидуальное развитие) человек в сокращенном виде

проходит те же стадии развития, что и в процессе происхождения

культуры человечеством (филогенез, родовое развитие – происхождение)

В основе психоанализа культур лежит утверждение:

в детстве (онтогенез, индивидуальное развитие) человек в сокращенном виде проходит те же стадии развития, что и

Слайд 12Структура личности по Фрейду

Структура личности по Фрейду

Слайд 13ОНО или «хочу немедленно» !
животные инстинкты,

живёт по принципу удовольствия и

наслаждения

функционирует целиком в бессознательном

ОНО или «хочу немедленно» !животные инстинкты,живёт по принципу удовольствия и наслажденияфункционирует целиком в бессознательном

Слайд 14Я или «медиатор»
ответственно за принятие решений,

стремится выразить и удовлетворить желания

Оно в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром,

руководствуется принципом реальности

Я или «медиатор»ответственно за принятие решений,стремится выразить и удовлетворить желания Оно в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним

Слайд 15Сверх-Я или «общественные нормы»
запреты и нормы социокультурного характера,

не является врождённой

структурой,

соединяет культуру с внутренними слоями

Сверх-Я или «общественные нормы»запреты и нормы социокультурного характера,не является врождённой структурой,соединяет культуру с внутренними слоями

Слайд 16Структура личности по Фрейду

Структура личности по Фрейду

Слайд 171. Удовлетворение "Оно" (принцип удовольствия, наслаждения)

2. Подавление "Оно" (поступать по

совести)

2. Сублимация "Оно"
Варианты поведения во "взаимоотношениях" с "Оно"
Сублимация - это

выработанная в процессе исторического развития способность человека переводить энергию животных инстинктов в разнообразные формы творчества, в различные виды деятельности на благо общества и культуры.
1. Удовлетворение

Слайд 18Фрейд считал, что неудовлетворённые желания, накапливаясь, превращают психику человека в

"кипящий котёл инстинктов", поэтому они должны периодически "разряжаться" безопасным для

общества способом.
Фрейд считал, что неудовлетворённые желания, накапливаясь, превращают психику человека в

Слайд 19Культура предоставляет человеку возможность сублимировать энергию инстинктов
Культура не создаёт жизненную

энергию человека, она лишь направляет её на разумные цели и

рационально организует её использование в условиях человеческого общежития.
Культура предоставляет человеку возможность сублимировать энергию инстинктовКультура не создаёт жизненную энергию человека, она лишь направляет её на

Слайд 20Врожденная склонность к разрушению и необузданную страсть к истязаниям
Эрос
Танатос

Врожденная склонность к разрушению и необузданную страсть к истязаниямЭросТанатос

Слайд 21В основе воззрений на культуру лежит его убежденность в противоречии

между природным началом, бессознательностью, сексуальностью и насилием в человеке и

нормам культуре, которая основана на отказе от удовлетворения желаний бессознательностью и осуществляет жесткий контроль, цензуру инстинктов.
В основе воззрений на культуру лежит его убежденность в противоречии между природным началом, бессознательностью, сексуальностью и насилием

Слайд 22красота, чистоплотность и порядок

регулирование взаимоотношений людей, социальных отношений, касающихся

человека

справедливость

отсутствие индивидуальной свободы
Требования культуры

красота, чистоплотность и порядок регулирование взаимоотношений людей, социальных отношений, касающихся человекасправедливостьотсутствие индивидуальной свободыТребования культуры

Слайд 23Концепция Фрейда оказала огромное влияние на развитие науки и общественной

мысли XX века.

Концепция Фрейда оказала огромное влияние на развитие науки и общественной мысли XX века.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика