Разделы презентаций


Ашы? саба?: "Маманды?тар". 3-уровневые курсы /3 уровень/

Содержание

Ведущий: Возьмите, пожалуйста, из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый...»Тем участникам, которым ничего не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
«Мамандық түрлері»
Предмет: казахский язык


Класс: 5 “Б”
Дата проведения:

Тема урока: «Мамандық түрлері»Предмет: казахский язык         Класс: 5 “Б”

Слайд 2Ведущий: Возьмите, пожалуйста, из коробки по одному камешку и подарите

его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю

тебе этот камешек, потому что ты самый...»
Тем участникам, которым ничего не досталось, камешки дарит ведущий, но обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого участника, которому он дарит подарок.

Игра: “Подари камушек”

Ведущий: Возьмите, пожалуйста, из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со

Слайд 3Поворить правила работы в группе:
Говорить по очереди, не перебивая

друг друга.
Внимательно слушать.
Любые идеи, мысли имеют ценность.
Уважать

различные мнения.
Говорить вежливо и спокойно.
Быть тактичным.
Работать дружно в команде.

Разделить на группы по цветным камешкам.

Поворить правила работы в группе: Говорить по очереди, не перебивая друг друга. Внимательно слушать. Любые идеи, мысли

Слайд 4П.Р. Проверка д/з. «Спиной к спине».
1.Ученики сидят спиной к спине

так, чтобы стулья соприкасались. Это нужно для того, чтобы ученики

слышали друг друга, когда начнется работа. Они не должны заглядывать через плечо.
2.Один ученик получает визуальный стимул (рисунок какого-то животного), а второй получает листок бумаги и карандаш.
3.Первый ученик описывает картинку ученика второму, который должен нарисовать ее как можно точнее, принимая во внимание размер, форму, детали и пояснения.
4.Второй ученик может задать как можно больше вопросов, хотя преподаватель может захотеть установить временной лимит на это задание.
5.После выделенного времени, ученики сравнивают свои рисунки.
6.Ученики могут поменяться ролями.

П.Р. Проверка д/з.  «Спиной к спине».1.Ученики сидят спиной к спине так, чтобы стулья соприкасались. Это нужно

Слайд 5По окончании определенного периода обучения учеников спрашивают, с целью определения

степени их уверенности в успешности достижения целей, для чего используется

один из трех жестов:
Раскрытая ладонь, если они уверены, что достигли целей и ожидаемых результатов;
Три пальца верх, если они считают, что частично преуспели в достижении целей, но следует еще поработать;
Кулак, если они считают, что сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели.

Взаимооценивание: «Кулак-ладонь»

По окончании определенного периода обучения учеников спрашивают, с целью определения степени их уверенности в успешности достижения целей,

Слайд 6Г.Р. Составить с новыми словами словосочетание и предложение
наубайшы-пекарь
ерекшелігі-особенности
емдейді-лечит
пісіреді-пекёт
тамақ даярлайды-готовит
жақсы маман-хороший

специалист
еңбек-труд
ғалым-ученый
құрылысшы-строитель
өндірісте-на производстве
бақташы-пастух
зергер-ювелир
тұрмыстық қызмет-бытовое обслуживание
өнер-искусство

Г.Р. Составить с новыми словами словосочетание и предложение наубайшы-пекарьерекшелігі-особенностиемдейді-лечитпісіреді-пекёттамақ даярлайды-готовитжақсы маман-хороший специалист еңбек-трудғалым-ученыйқұрылысшы-строительөндірісте-на производствебақташы-пастухзергер-ювелиртұрмыстық қызмет-бытовое обслуживание өнер-искусство

Слайд 7Зеленая карточка, если они полностью уверены, что достигли целей и

того, что от них ожидалось;
Желтая карточка, если они чувствуют, что

добились частичного успеха в достижении целей, но необходимо больше поработать;
Красная карточка, если они считают, что никак или мало продвинулись к цели.
Ученикам можно раздать карточки с не закрашенным светофором для заполнения оценки темы. Ученики могут заполнить их соответствующим цветом, чтобы отметить, насколько уверены они в достижении поставленных целей.

Взаимооценивание. «Светофор»

Зеленая карточка, если они полностью уверены, что достигли целей и того, что от них ожидалось;Желтая карточка, если

Слайд 8Г.Р. Работа с текстом.
Текст поделен на абзацы.
І группа: 1 абзац-читать

текст и составить диалог.
Әр түрлі мамандық бар. Олар: дәрігер, мұғалім,

наубайшы, жүргізуші, шаштараз, кітапханашы, сатушы, аспаз және тағы басқалар. Мамандықтардың барлығы адамға керек. Әр мамандықтың өз ерекшелігі бар.
Дәрігер адамдарды емдейді.
Мұғалім балаларды оқытады.
Наубайшы нан пісіреді.
Жүргізуші машина жүргізеді.
Кітапханашы кітап береді.
Аспаз тамақ даярлайды.
Жақсы маман болу үшін еңбек ету керек.
ІІ группа: 2 абзац-читать текст, выписать из текста 10 имен существительных.
Инженер, дәрігер, мұғалім, ғалым, жазушы, суретші болу үшін оқу керек. Жақсы жұмысшы, металлург, құрылысшы болу үшін өндірісте жұмыс істеу керек. Бақташы, егінші, сауыншы болу үшін ауылда жұмыс істеу керек. Сатушы, шашатараз, зергер болу үшін тұрмыстық қызмет көрсететін салада жұмыс істеу керек. Өнер саласына жататын мамандықтар: әнші, биші, музыкант, композитор, режиссер.
Г.Р. Работа с текстом.Текст поделен на абзацы.І группа: 1 абзац-читать текст и составить диалог.	Әр түрлі мамандық бар.

Слайд 9Мишень, состоящая из трех или более концентрических кругов, нарисована на

доске или на флипчарте. Вопрос, относящийся к мишени, расположен наверху

листка.
Ученики должны нарисовать точки.
Чем больше они согласны с вопросом, тем ближе они должны нарисовать точку относительно центра мишени. Если ученики воздерживаются относительно четкого ответа, они могут нарисовать точку во втором круге от центра.
Если они не считают такую работу стоящей, они могут нарисовать точку в самом дальнем круге мишени.

Самооценивание: «Голосование точками»

Мишень, состоящая из трех или более концентрических кругов, нарисована на доске или на флипчарте. Вопрос, относящийся к

Слайд 10Участники сидят в кругу. У одного из них в руках

мяч. Он бросает кому-то из группы этот мяч, называя при

этом свое имя: «Я — Камила», «Я — Сабина». Этот раунд игры продолжается до тех пор, пока каждый не представится по крайней мере по одному разу. Далее участники должны называть имена тех, кому перебрасывают мяч: «Внимание, Жанна!». Получивший мяч должен поблагодарить кидавшего: «Спасибо, Зина!» Здесь тоже каждый должен поучаствовать минимум один раз.

Разминка: «Летающие имена»

Участники сидят в кругу. У одного из них в руках мяч. Он бросает кому-то из группы этот

Слайд 11Совместное обучение: талантливые и одаренные ученики.
Разноуровневые задания?
1 уровень: Переведите на

казахский язык: художник, ювелир, космонавт, парикмахер, доярка, рыбак, повар, водитель,

строитель.
ІІ уровень: Разделите профессии по сферам деятельности.
а) Ой еңбек саласы-(Сфера умственного турда):
ә) Өндіріс саласы-(Сфера производства):
б) Ауыл шаруашылық саласы-(Сфера сельского хозяйства):
в) Тұрмыстық қызмет көрсету салалсы-(Сфера обслуживания):
г) Өнер саласы-(Сфера искусства):
Керекті сөздер: жазушы, жұмысшы, құрылысшы, сауыншы, малшы, биші, әнші, шаштараз, зергер, сағат шебері, мұғалім.
ІІІ уровень: Написать мини-сочинение на тему: «Моя будущая профессия». (7 предложений)

Совместное обучение: талантливые и одаренные ученики. Разноуровневые задания?1 уровень: Переведите на казахский язык: художник, ювелир, космонавт, парикмахер,

Слайд 121 уровень: Переведите на казахский язык:

художник- …………………………………………………………….
ювелир- ……………………………………………………………….
космонавт-…………………………………………………………….
парикмахер- …………………………………………………………..
доярка-…………………………………………………………………
рыбак-………………………………………………………………….
повар-………………………………………………………………….
водитель-………………………………………………………………
строитель-………………………………………………….................
пекарь-..................................................................................................

1 уровень: Переведите на казахский язык: художник- …………………………………………………………….ювелир- ……………………………………………………………….космонавт-…………………………………………………………….парикмахер- …………………………………………………………..доярка-…………………………………………………………………рыбак-………………………………………………………………….повар-………………………………………………………………….водитель-………………………………………………………………строитель-………………………………………………….................пекарь-..................................................................................................

Слайд 13ІІ уровень: Разделите профессии по сферам деятельности.
а) Ой еңбек саласы-(Сфера

умственного турда):
ә) Өндіріс саласы-(Сфера производства):
б) Ауыл шаруашылық саласы-(Сфера сельского хозяйства):
в)

Тұрмыстық қызмет көрсету салалсы-(Сфера обслуживания):
г) Өнер саласы-(Сфера искусства):
Керекті сөздер: жазушы, жұмысшы, құрылысшы, сауыншы, малшы, биші, әнші, шаштараз, зергер, сағат шебері, мұғалім.
а) ..........................................................................................................
...........................................................................................................
ә) ...........................................................................................................
...........................................................................................................
б) ..........................................................................................................
..........................................................................................................
в) ............................................................................................................
............................................................................................................
г) .............................................................................................................
ІІ уровень: Разделите профессии по сферам деятельности.а) Ой еңбек саласы-(Сфера умственного турда):ә) Өндіріс саласы-(Сфера производства):б) Ауыл шаруашылық

Слайд 14ІІІ уровень: Написать мини-сочинение на тему: «Моя будущая профессия». (7

предложений)
................................................................................................................
................................................................................................................
................................................................................................................
................................................................................................................
................................................................................................................
................................................................................................................
................................................................................................................
.................................................................................................................
.................................................................................................................
.................................................................................................................
.................................................................................................................
.................................................................................................................

ІІІ уровень: Написать мини-сочинение на тему:  «Моя будущая профессия». (7 предложений) .....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Слайд 15Ученики садятся вокруг на стульях. Учитель задает такие вопросы: 
В процессе

урока какое у тебя было настроение? Почему?
Что сегодня узнали на

уроке? Что было для тебя новостью?
Как ты оцениваешь свое участие на уроке?
С какими трудностями ты столкнулся на уроке?
К концу урока какое у тебя настроение? Почему?


Итог урока. «Рефлексивный круг»

Ученики садятся вокруг на стульях. Учитель задает такие вопросы: В процессе урока какое у тебя было настроение? Почему?Что

Слайд 16Үй жұмысы: сөздерді жаттап келу, мәтінді түсініп оқу, мәтін бойынша

сұрақтарға жауап беру.
1. Кім адамдарды емдейді?
2. Кім балаларды оқытады?
3. Кім

нан пісіреді?
4. Кім тамақ пісіреді?
5. Кім көлік жүргізеді?
6. Кім кітап береді?
7. Кім тамақ даярлайды?
8. Кім балық аулайды?
9. Кім азық-түлік сатады?
10. Кім егін егеді?
11. Кім сурет салады?
12. Кім киім тігеді?

Үй жұмысы: сөздерді жаттап келу, мәтінді түсініп оқу, мәтін бойынша сұрақтарға жауап беру. 1. Кім адамдарды емдейді?2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика