Разделы презентаций


Творческая индивидуальность педагога

Содержание

В.А. Сластёнин (российский ученый в области педагогики) отмечает, что……«творчество невозможно без осознания педагогом собственной творческой индивидуальности. Только в этом осознании можно добиться единства педагогического приема и личностных качеств учителя, когда педагогическое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Творческая индивидуальность педагога
Выполнили:
студенты ОЗО, группы 606
Долгушева Анна, Гавриш Марина

Творческая индивидуальность педагогаВыполнили: студенты ОЗО, группы 606Долгушева Анна, Гавриш Марина

Слайд 2В.А. Сластёнин
(российский ученый в области педагогики)
отмечает, что…

…«творчество невозможно

без осознания педагогом собственной творческой индивидуальности. Только в этом осознании

можно добиться единства педагогического приема и личностных качеств учителя, когда педагогическое воздействие будет
«вырастать из личности педагога»
В.А. Сластёнин (российский ученый в области педагогики) отмечает, что……«творчество невозможно без осознания педагогом собственной творческой индивидуальности. Только

Слайд 3Творчество
Творчество педагога –
важнейший признак
педагогической культуры!

В.А.Караковский

это деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов
(Философский энциклопедический словарь. - М., 1983. -С. 670).

Творчество Творчество педагога – важнейший признак педагогической культуры!

Слайд 4До середины 1960-х гг. творческая индивидуальность в отечественной науке изучалась

на уровне новаторства, изобретательства и
различных аспектов искусствоведения.
Творческая индивидуальность

До середины 1960-х гг. творческая индивидуальность в отечественной науке изучалась на уровне новаторства, изобретательства и различных аспектов

Слайд 5(выделены педагогами-новаторами Ш.А. Амонашвили, Т.И. Гончарова В.И. Загвязинский, Е.Н. Ильин,

С.Н. Лысенкова, Ю.Л. Львова,М.М. Поташник, В.А. Сухомлинский, В.Е. Храпов,В.Ф. Шаталов

и др.)

- профессиональная компетентность и образованность,
- неповторимость, - целенаправленность,
- целеустремленность, - педагогический такт,
- интуиция, - импровизация,
- инициативность, - эмоциональность,
- увлеченность и самобытность, - методический артистизм,
- профессионализм и талант, - авторитет,
- свобода в выборе методов, форм и средств обучения,
- единство интеллектуальной, нравственной, эстетической,
эмоциональной культуры.


Компоненты
творческой индивидуальности:

(выделены педагогами-новаторами Ш.А. Амонашвили, Т.И. Гончарова В.И. Загвязинский, Е.Н. Ильин, С.Н. Лысенкова, Ю.Л. Львова,М.М. Поташник, В.А. Сухомлинский,

Слайд 6(выделены педагогами-новаторами Ш.А. Амонашвили, Т.И. Гончарова В.И. Загвязинский, Е.Н. Ильин,

С.Н. Лысенкова, Ю.Л. Львова,М.М. Поташник, В.А. Сухомлинский, В.Е. Храпов,В.Ф. Шаталов

и др.)

владение нестандартным педагогическим мышлением, активной жизненной позицией;
свобода реализации собственного потенциала;
сформированность профессионально значимых качеств;
способность рефлексировать результаты педагогической деятельности, профессиональных умений;
умение преобразовывать действительность;
способность находить оригинальные подходы и средства к принимаемым решениям;
сформированность педагогической, эмоциональной культуры.

Условия становления
творческой индивидуальности педагога:

(выделены педагогами-новаторами Ш.А. Амонашвили, Т.И. Гончарова В.И. Загвязинский, Е.Н. Ильин, С.Н. Лысенкова, Ю.Л. Львова,М.М. Поташник, В.А. Сухомлинский,

Слайд 7Наиболее важными являются выделенные С.А. Гильмановым свойства личности, свидетельствующие о

наличии творческой индивидуальности педагога:

1) Сильное «Я»
(сущность индивидуальности),

описываемое как «самость» личности и непосредственно связанная с ней целостность, раскрываемые через наличие ценностей, убеждений, идей, которые личность выработала самостоятельно. наличие воли как качества, обеспечивающего жизненное творчество и самотворчество, самоактуализацию и самореализацию; целеустремленность
в реализации своих идей и достижении желаемых результатов.

Свойства личности
творческой индивидуальности педагога:

Наиболее важными являются выделенные С.А. Гильмановым свойства личности, свидетельствующие о наличии творческой индивидуальности педагога: 1) Сильное «Я»

Слайд 8

2) Позитивная «Я-концепция»
(основной фактор существования индивидуальности) как

самосознание, раскрываемое через:
«Я-образ» – «самопони-мание»: знание (и ощущение) своей

уникальности и неповторимости, выделяющее человека среди
других, вера в собственные силы;
«Я-отношение»,существующее как в общем приятии или неприятии себя, так и дифференцированных отношениях:
самоуважение, самоинтерес, самосимпатия и др.;

Свойства личности
творческой индивидуальности педагога:

2) Позитивная «Я-концепция» (основной фактор существования индивидуальности) как самосознание, раскрываемое через: «Я-образ» – «самопони-мание»: знание (и

Слайд 9

3) Активное отношение
(основное условие существования индивидуальности) к

миру и деятельности, раскрывающееся как:
широта интересов при общем

отношении к миру; чувство причастности ко всем явлениям и событиям мира, культуры;
высокий уровень творческой мотивации, выражающейся в постоянном стремлении к совершенствованию окружающей действительности, нахождению более эффективных способов ее изменения, совершенствования;
- наличие внутренней логики иструктурированности целей
- самоопределение как определение той части действительности и вида деятельности, в котором человек волен, способен, должен и свободен проявлять активность и реализовать свое «Я» в соответствии с «Я-концепцией»

Свойства личности
творческой индивидуальности педагога:

3) Активное отношение (основное условие существования индивидуальности) к миру и деятельности, раскрывающееся как: широта интересов при

Слайд 10Творческая индивидуальность -
качество личности, проявляющееся как способность ее превращать

свои индивидуальные задатки и иные возможности в новые формы поведения

и новые личностные качества; это умение выбирать поведение в соответствии с новыми условиями, переносить имеющиеся умения и навыки в новые виды деятельности, ранее незнакомые.

Творческая индивидуальность – интегральное качество, направляющее творчество личности на «делание» самой себя, на использование творческой активности в своих, как бы личных целях.

Источник: Основы духовной культуры
(энциклопедический словарь педагога)


Творческая индивидуальность - качество личности, проявляющееся как способность ее превращать свои индивидуальные задатки и иные возможности в

Слайд 11… обозначает неповторимое своеобразие отдельного педагога, совокупность только ему присущих

особенностей. Педагог в этой связи предстает как целостная система в

многообразии мыслей, чувств, проявлений воли, мотивов, желаний, потребностей, привычек, интересов, склонностей, интеллекта и т.д. Этот набор требует конкретного сочетания перечисленного, что, собственно, и образует уникальную структуру индивида..

Творческая индивидуальность педагога

… обозначает неповторимое своеобразие отдельного педагога, совокупность только ему присущих особенностей. Педагог в этой связи предстает как

Слайд 12Творческая индивидуальность педагога
Процесс формирования творческой индивидуальности педагога совершается непрерывно,

и любые изменения в процессе педагогического творчества могут влиять на

ее развитие, совершенствование.
Творческая индивидуальность педагога Процесс формирования творческой индивидуальности педагога совершается непрерывно, и любые изменения в процессе педагогического творчества

Слайд 13"У творчески работающего педагога
- творчески развитые ученики!"


Слайд 14СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 15Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики

творчества. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1988.
Борисенков В.П. Краевский

В.В., Кутьев В.О. Философия образования // Педагогика. -1995. - № 4.
3. Бухвалов В.А. Алгоритмы педагогического творчества // Просвещение, 1993.
Вавилова Н.А. Педагогика сотрудничества // Сайт Социальная сеть работников образования
Дрягалова Е.А. Анализ трудностей развития инновационной психолого-педагогической деятельности в системе общего образования в современных условиях // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 3.
Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 2005.
Левко А.И. Педагогическое творчество и его социально-культурные основания// Образование и воспитание . - 2004. - № 9.

Список литературы

Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1988.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика