Разделы презентаций


Инновационные формы работы с родителями

Содержание

Работа с родителями в образовательном учреждении не может носить эпизодический характер, вестись от случая к случаю.Чтобы помощь родителей была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и школы,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инновационные формы работы с родителями

Инновационные формы работы с родителями

Слайд 2Работа с родителями в образовательном учреждении не может носить эпизодический

характер, вестись от случая к случаю.
Чтобы помощь родителей была действенной,

а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и школы, надо обучать не только детей, но и их родителей.
Не столько обучать, сколько общаться, обмениваться мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути их решения.
Залогом успешной работы классного руководителя является умение наладить контакт с родителями.
Работа с родителями в образовательном учреждении не может носить эпизодический характер, вестись от случая к случаю.Чтобы помощь

Слайд 3
В современной школе важно учитывать
социальный заказ родителей, выполнение
которого

требует новых форм совместной
деятельности родителей, педагогов и
учеников.

В современной школе важно учитывать социальный заказ родителей, выполнение которого требует новых форм совместной деятельности родителей, педагогов

Слайд 4Направления сотрудничества классного руководителя с родителями
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

2. Вовлечение

родителей в учебно-воспитательный процесс.

3. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом

в школе
Направления сотрудничества классного руководителя с родителями1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.3. Участие родителей в

Слайд 5Формы психолого-педагогического просвещения родителей
Родительские университеты
Конференции
Консультации( индивидуальные, тематические)
Собрания
Тренинги
Брифинги
Практикумы
Родительские часы

Формы психолого-педагогического просвещения родителейРодительские университетыКонференцииКонсультации( индивидуальные, тематические)СобранияТренингиБрифингиПрактикумыРодительские часы

Слайд 6Круглый стол
Инструктаж
Психологические игры
Ситуационно-ролевые игры
Психологическая мастерская

Круглый столИнструктажПсихологические игрыСитуационно-ролевые игры  Психологическая  мастерская

Слайд 7Родительский час
Практическое занятие, на котором конкретно и доступно анализируются все

проблемы, возникающие при обучении и воспитании детей.
Предупреждаются и (или)

исправляются ошибки в семейном воспитании

Родительский часПрактическое занятие, на котором конкретно и доступно анализируются все  проблемы, возникающие при обучении и воспитании

Слайд 8Особенности родительского часа
Приглашаются родители, заинтересованные в решении данного вопроса
Проводится практическая

часть(анкета и её анализ, тренинг, тест и т.п.)
Соответствующая психологическая обстановка

(присутствуют родители, имеющие похожие проблемы)
Экономичны во времени (не более часа)
Получают рекомендации от специалистов
Работа на параллели
Приглашаются психолог, логопед, врач, инспектор и т.п.

Особенности родительского часаПриглашаются родители, заинтересованные в решении данного вопросаПроводится практическая часть(анкета и её анализ, тренинг, тест и

Слайд 9Примерная структура
1.Краткое сообщение, раскрывающее тему и цель данной встречи.
2. Практическая

работа
3. Рекомендации

Если затронутый вопрос требует тщательного рассмотрения, то выносится на

родительское собрание
Примерная структура1.Краткое сообщение, раскрывающее тему и цель данной встречи.2. Практическая работа3. РекомендацииЕсли затронутый вопрос требует тщательного рассмотрения,

Слайд 10Способствуют более успешному обучению школьников
Способствуют сплочению коллектива родителей

Способствуют более успешному обучению школьниковСпособствуют сплочению коллектива родителей

Слайд 11Тематика родительских часов в 5 классе на 2011-2012 учебный год
1.Трудности

адаптации пятиклассников к школе.(ноябрь)
2. Школьник и компьютер(январь)
3. Основы безопасной жизнедеятельности

(поведение на дороге, оказание первой помощи )(март)
4. Как взаимодействовать с ребёнком в конфликтной ситуации(май)
Тематика родительских часов в 5 классе на 2011-2012 учебный год1.Трудности адаптации пятиклассников к школе.(ноябрь)2. Школьник и компьютер(январь)3.

Слайд 12Родительский час № 1
«Трудности адаптации
пятиклассников к школе»

Родительский час № 1 «Трудности адаптации пятиклассников к школе»

Слайд 13Люди вместе могут совершить то, чего не могут в одиночку:

единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим.

Д.Уэбстер

Люди вместе могут совершить то, чего не могут в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может

Слайд 15Приглашаются родители, чьи дети испытывают трудности в адаптации.

Приглашаются родители, испытывающие

тревогу, волнение и т.п. в связи с переходом детей в

среднюю школу

Приглашён психолог Олейник Е.А.

Приглашаются родители, чьи дети испытывают трудности в адаптации.Приглашаются родители, испытывающие тревогу, волнение и т.п. в связи с

Слайд 16Анкета для учителей-предметников
1.. Кто из учащихся-пятиклассников испытывает трудности в учёбе

по вашему предмету?
2. Соответствует ли отметка, выставленная ученику в начальной

школе по предмету. Реальным знаниям и умениям?
3. Что, на ваш взгляд, является причиной проблем в учебной деятельности по вашему предмету?
4. Что могли бы вы порекомендовать родителям учащихся для преодоления трудностей, связанные с изучением вашего предмета?
5. Какие формы оперативной помощи учащимся вы можете предложить?
(дополнительные задания, консультации, поддерживающие уроки и т.д.)
Анкета для учителей-предметников1.. Кто из учащихся-пятиклассников испытывает трудности в учёбе по вашему предмету?2. Соответствует ли отметка, выставленная

Слайд 17Анкета для родителей
Какие чувства испытываете вы при переходе вашего ребёнка

в 5 класс?
Какие учебные предметы даются легко вашему ребёнку?
По каким

предметам подготовка д/з вызывает затруднения?
С чем, по-вашему, это связано?
Какая помощь со стороны классного руководителя и учителя-предметника нужна вашему ребёнку?
Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику, классному руководителю в организации общения с вашим ребёнком?
Анкета для родителейКакие чувства испытываете вы при переходе вашего ребёнка в 5 класс?Какие учебные предметы даются легко

Слайд 18Ход родительского часа
Анализ анкет родителей, учителей, учащихся
Родительский практикум в виде

игры «Корзина чувств»
Консультация специалистов
Рекомендации родителям

Ход родительского часаАнализ анкет родителей, учителей, учащихсяРодительский практикум в виде игры «Корзина чувств»Консультация специалистовРекомендации родителям

Слайд 19Практикум в виде игры «Корзина чувств»
Уважаемые родители! У меня

в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства,

которые вы испытываете, когда ваш ребёнок находится в школе. Эти чувства и эмоции прочно поселились в вас и заполняют всё ваше существование,. Опустите свою руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет , от которых страдаете вы и ваш ребёнок
Практикум в виде игры «Корзина чувств»Уважаемые родители!  У меня в руках корзина, на дне которой находятся

Слайд 21Специалисты должны обратить внимание на
1. Изменение режима дня ребёнка в

сравнении с начальной школой.
2. Увеличение физической и умственной нагрузки.
3. Гормональные

изменения в организме.
4. Изменения в питании ребёнка, связанные с его большей самостоятельностью.
Специалисты должны обратить внимание на 1. Изменение режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой.2. Увеличение физической

Слайд 22Рекомендации родителям
Понимать трудности, с которыми сталкивается ребенок при переходе в

основную школу и, постепенно приучая его к самостоятельности, не отказывать

ребенку в помощи при подготовке к уроку, мотивируя отказ тем, что он уже вырос.
* Научить ребенка организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все необходимое для школы).
* Помочь ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей-предметников и классного руководителя.
* Обеспечить соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня.
* Никогда не обсуждать с ребенком учителей, формировать положительное отношение ребенка к школе.
* Создать необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время (посещение бассейна, спортивных площадок, прогулки на свежем воздухе и т. д.). * Верить в своего ребенка, опираться на его реальные возможности, обеспечить ему эмоциональный комфорт дома.


Рекомендации родителямПонимать трудности, с которыми сталкивается ребенок при переходе в основную школу и, постепенно приучая его к

Слайд 23Верить в своего ребёнка, опираться на его реальные возможности –

залог успеха!

Верить в своего ребёнка, опираться на его реальные возможности – залог успеха!

Слайд 24Счастливы дети- счастливы родители!

Счастливы дети- счастливы родители!

Слайд 25Родительский час № 2 «Школьник и компьютер»

Родительский час № 2 «Школьник и компьютер»

Слайд 26Задачи:
1) психолого-педагогическое просвещение родителей.

2) оказание целенаправленной помощи родителям, имеющим трудности

в организации режима дня и длительности занятий на компьютере

Задачи:1) психолого-педагогическое просвещение родителей.2) оказание целенаправленной помощи родителям, имеющим трудности в организации режима дня и длительности занятий

Слайд 27Основные вопросы для обсуждения

1. Организация рабочего места школьника

2. Режим школьника и длительность

занятия с использованием компьютера

3. Профилактика утомления

Основные вопросы для обсуждения1.	Организация рабочего места школьника2.	Режим школьника и длительность занятия с использованием компьютера3.	Профилактика утомления

Слайд 28Форма проведения

Консультация специалистов

Практикум (упражнения для глаз, физкультминутка)

Вопросы и

ответы

Форма проведения Консультация специалистов Практикум (упражнения для глаз, физкультминутка)Вопросы и ответы

Слайд 29Подготовительная работа к родительскому часу
1. Анкетирование учеников.

2. Анкетирование родителей .

3.

Анализ анкет классным руководителем, формулирование вопросов для обсуждения на основе

анкетирования.
Подготовительная работа к родительскому часу1. Анкетирование учеников.2. Анкетирование родителей .3. Анализ анкет классным руководителем, формулирование вопросов для

Слайд 30Анкетирование детей

Анкетирование детей

Слайд 31Приглашённые на родительский час
1. Врач-педиатр
2. Родитель Иванов П.И. –

старший преподаватель кафедры информационных технологий ТОГУ
Родители, желающие получить консультацию по

вопросам организации режима дня с использованием компьютеров, профилактика заболеваний
Приглашённые на родительский час1. Врач-педиатр 2. Родитель Иванов П.И. – старший преподаватель кафедры информационных технологий ТОГУРодители, желающие

Слайд 32Слово классному руководителю

Слово классному руководителю

Слайд 33Незаинтересованных нет!

Незаинтересованных нет!

Слайд 34Ход родительского часа
Демонстрация презентации «Школьник и компьютер» (слово предоставлено родителю

Иванову П.И.)
Демонстрация презентации «Игра с разумом» (слово предоставлено врачу Филипповой

В.В.)
Практикум (Врач проводит с родителями гимнастику для глаз и физкультминутку)
Ход родительского часаДемонстрация презентации «Школьник и компьютер» (слово предоставлено родителю Иванову П.И.)Демонстрация презентации «Игра с разумом» (слово

Слайд 35 Родители получают комплект упражнений для глаз и комплекс физических

упражнений
Родители имеют возможность в ходе родительского часа задавать интересующие их

вопросы, а при желании получить бесплатную консультацию от приглашённых специалистов
Родители получают комплект упражнений для глаз и комплекс физических упражненийРодители имеют возможность в ходе родительского часа

Слайд 36Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 37После физической зарядки

После физической зарядки

Слайд 38Зависимости от компьютера НЕТ!

Зависимости от компьютера НЕТ!

Слайд 39Счастливы дети- счастливы родители!

Счастливы дети- счастливы родители!

Слайд 40Родительский час № 3
Основы безопасной

жизнедеятельности

(поведение на дороге,

оказание

первой помощи

Родительский час № 3 Основы безопаснойжизнедеятельности (поведение на дороге, оказание первой помощи

Слайд 41Задачи:
Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Знакомство со статистикой происшествий на дороге с участием

детей.
Обучить оказанию первой помощи при происшествиях на дороге.

Задачи:Психолого-педагогическое просвещение родителей.Знакомство со статистикой происшествий на дороге с участием детей.Обучить оказанию первой помощи при происшествиях на

Слайд 42Форма проведения
Беседа с родителями (инспектор отделения по пропаганде ГАИ города

Хабаровска капитан полиции Московская М.Г.)
Выступление агитбригады ЮИД при МБОУ СОШ

№ 16
Проведение практического занятия по оказанию помощи при происшествии на дороге
Форма проведенияБеседа с родителями (инспектор отделения по пропаганде ГАИ города Хабаровска капитан полиции Московская М.Г.)Выступление агитбригады ЮИД

Слайд 43В работе с родителями нужно проявлять
учтивость и корректность, уметь


сдерживать свои эмоции, только в этом
случае можно рассчитывать на

поддержку
родителей во всех начинаниях.

Спасибо за внимание!
В работе с родителями нужно проявлять учтивость и корректность, уметь сдерживать свои эмоции, только в этом случае

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика