Разделы презентаций


Готовность к школе

Содержание

Готовность к школе Психологическая готовностьИнтеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовностьЧтение, счет, учебные умения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готовность к школе -

это не только набор определенных

умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к

6-7 годам.

Готовность к школе включает в себя несколько компонентов
Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у

Слайд 2Готовность к школе

Психологическая готовность
Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная
Физическая готовность
Здоровье,

моторика рук, движения, возраст

Специальная готовность
Чтение, счет, учебные умения

Готовность к школе Психологическая готовностьИнтеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность	Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовностьЧтение, счет,

Слайд 3 Психологическая готовность
Необходимый и достаточный уровень психического

развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения

в коллективе сверстников.
Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года.
Успешное усвоение школьного материала.
Психологическая готовность  Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы

Слайд 4 Интеллектуальная готовность

Ориентировка ребенка в окружающем.
Запас знаний, усвоенных в системе.
Желание узнавать

новое, любознательность.
Развитие образных представлений.
Развитие речи и мышления в соответствии с

возрастной нормой.
Смысловое запоминание.
Интеллектуальная готовность Ориентировка ребенка в окружающем.Запас знаний, усвоенных в системе.Желание узнавать новое, любознательность.Развитие образных представлений.Развитие речи

Слайд 5Высокая мотивационная готовность
Наличие у ребенка познавательных

интересов:

любит книги;
любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные

задания;
любознателен;
задает много вопросов.

Высокая мотивационная   готовность  Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги;любит решать задачки и кроссворды

Слайд 6Признаки познавательной активности
Ребенок занимается умственной деятельностью.
Предпочитает сам найти ответ на

загадку, вопрос.
Просит почитать книги, дослушивает до конца.
Положительно относится к занятиям,

связанными с умственным напряжением.
Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки.
Дожидается ответа на поставленный вопрос.

Признаки познавательной активностиРебенок занимается умственной деятельностью.Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос.Просит почитать книги, дослушивает до конца.Положительно

Слайд 7«Социальная позиция школьника»
Сформированность «социальной позиции школьника»:

Понимание необходимости учения и того,

что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности.

Эмоционально

–благополучное отношение к школе.




«Социальная позиция школьника»Сформированность «социальной позиции школьника»:Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует

Слайд 8 Личностная и социально-психологическая готовность

Принятие позиции школьника.
Потребность в общении.
Умение подчиняться

правилам и интересам группы.
Способность устанавливать отношения с другими детьми.
Способность

действовать совместно с другими детьми.

Личностная и социально-психологическая готовность Принятие позиции школьника.Потребность в общении. Умение подчиняться правилам и интересам группы. Способность

Слайд 9 Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение

Умение

сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.
Умение ориентироваться

на заданную систему требований.
Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.


Волевая готовность  умение сдерживать и контролировать поведениеУмение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно

Слайд 10Эмоционально-волевая готовность

Способность управлять своими эмоциями и поведением.
Умение организовывать рабочее место

и поддерживать порядок в нем.
Стремление преодолевать трудности.
Стремление к достижению результата

своей деятельности.

Эмоционально-волевая готовностьСпособность управлять своими эмоциями и поведением.Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.Стремление преодолевать трудности.Стремление

Слайд 11 Коммуникативная готовность
Это умение ребенка строить свои взаимоотношение

с другими людьми:

играть и общаться с другими ребятами;
быть включенным в

детский коллектив и уметь жить по его законам;
общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
доброжелательность и отсутствие агрессивности.



Коммуникативная готовностьЭто умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:играть и общаться с другими

Слайд 12 Социальные страхи старших дошкольников

Страх ошибки на уроке.

Страх насмешки сверстников.

Страх

наказания и утраты расположения взрослых.


Социальные страхи  	старших дошкольниковСтрах ошибки на уроке.Страх насмешки сверстников. Страх наказания и утраты расположения взрослых.

Слайд 13Физическая готовность
Состояние здоровья.
Физическое развитие.
Развитие анализаторных систем.
Развитие мелких групп мышц.
Координация движений

в соответствии с возрастной нормой
Готовность организма ребенка к учебным

нагрузкам.
Физическая готовностьСостояние здоровья.Физическое развитие.Развитие анализаторных систем.Развитие мелких групп мышц.Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма

Слайд 14Возраст поступления в школу
В настоящее время в 1 класс поступают

дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев.

Главное отличие – у

шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.

Возраст поступления в школуВ настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев.Главное

Слайд 15 Адаптация ребенка к школе

Меняется социальная позиция ребенка: он становится

учеником.
Происходит смена ведущей деятельности.
Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от

позиции среди сверстников.
Проблема сдерживания двигательной активности.
Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.

Адаптация ребенка к школеМеняется социальная позиция ребенка: он становится учеником.Происходит смена ведущей деятельности.Меняется его социальное окружение.

Слайд 16 Схема социально-психологической адаптации школьника

Схема социально-психологической 		адаптации школьника

Слайд 17 Готовы ли родители к школе?

Жертвовать своим личным временем и

некоторыми привычками.
Сдерживать свои эмоции.
Не кричать, не унижать и

не обижать.
Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.
Не наказывать ребенка без причины.
Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать,

Слайд 18
«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).

Моя семья (Ф. И.

О. родителей, состав семьи, профессии).

Окружающий мир (животные и растения, времена

года и явления природы, люди и техника и т. д.)
«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии).Окружающий мир (животные

Слайд 19
Числовая последовательность в пределах 20.
Сложение и вычитание в пределах 10.
Понятие

«больше – меньше».
Основные геометрические фигуры.
Ориентировка в пространстве.
Измерение предметов при помощи

линейки.
Цвета и их оттенки.


Числовая последовательность в пределах 20.Сложение и вычитание в пределах 10.Понятие «больше – меньше».Основные геометрические фигуры.Ориентировка в пространстве.Измерение

Слайд 20
Умение составлять рассказ по картинке.
Пересказывать содержание известной сказки.
Рассказывать связные истории

из своей жизни.
Рассуждать.
А вот умение бегло читать или писать письменными

буквами – совершенно не обязательно!

Умение составлять рассказ по картинке.Пересказывать содержание известной сказки.Рассказывать связные истории из своей жизни.Рассуждать.А вот умение бегло читать

Слайд 21
Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного

уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми.

Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е.

Слайд 22
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь

теперь он будет учиться писать.

Поэтому ему нужно уметь:
правильно держать ручку;
пользоваться

ножницами;
рисовать и лепить;
обводить контуры и заштриховывать фигуры.
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать.Поэтому ему нужно

Слайд 23
Желание учиться, идти в школу.
Стремление узнавать новое.

Закрепляйте положительное отношение ребенка

к школе.
Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.

Желание учиться, идти в школу.Стремление узнавать новое.Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе.Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о

Слайд 24
Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки,

подвижные игры и т. д.).

Следите за тем, чтобы

ребенок выполнял правила игры.
Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.).  Следите

Слайд 25
Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.

Решайте вместе с ним логические задачи:

загадки, ребусы, кроссворды.

Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.

Слайд 26
Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.

Решайте вместе с ним логические задачи:

загадки, ребусы, кроссворды.

Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.

Слайд 27
Закрепляйте с ребенком состав числа (8 – это 4 +4,

3+5, 2+6 и т.д.);

умение ориентироваться в числовом ряду (

«соседи» числа 5 – это 4 и 6);

Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).
Закрепляйте с ребенком состав числа (8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.); умение ориентироваться в

Слайд 28
При общении с ребенком называйте его друзей по имени.

Не критикуйте

сверстников ребенка!

Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию

вместе с ребенком.

Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.
При общении с ребенком называйте его друзей по имени.Не критикуйте сверстников ребенка!Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную

Слайд 29
Организовывайте с ребенком совместную деятельность.

Не обсуждайте при нем взрослых.

Объясняйте ему

правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.

Организовывайте с ребенком совместную деятельность.Не обсуждайте при нем взрослых.Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми

Слайд 30
Не забывайте о физических упражнениях.
Утренняя гимнастика должна стать привычной.
Включайте музыку,

под которую приятно потанцевать и порезвиться.
Игры на свежем воздухе, плаванье,

лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.
Не забывайте о физических упражнениях.Утренняя гимнастика должна стать привычной.Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться.Игры на

Слайд 31 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика