Слайд 1Готовность к школе - 
 это не только набор определенных
                                                            
                                    
умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к
                                    6-7 годам.
 Готовность к школе включает в себя несколько компонентов
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Готовность к школе
 Психологическая готовность
Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная
 Физическая готовность
	Здоровье,
                                                            
                                    
моторика рук, движения, возраст
 Специальная готовность
Чтение, счет, учебные умения
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3  Психологическая готовность
  Необходимый и достаточный уровень психического
                                                            
                                    
развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения
                                    в коллективе сверстников.
     Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года.
Успешное усвоение школьного материала.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4
Интеллектуальная готовность
Ориентировка ребенка в окружающем.
Запас знаний, усвоенных в системе.
Желание узнавать
                                                            
                                    
новое, любознательность.
Развитие образных представлений.
Развитие речи и мышления в соответствии с
                                    возрастной нормой.
Смысловое запоминание.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Высокая мотивационная   готовность
  Наличие у ребенка познавательных
                                                            
                                    
интересов: 
любит книги;
любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные
                                    задания;
любознателен;
 задает много вопросов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Признаки познавательной активности
Ребенок занимается умственной деятельностью.
Предпочитает сам найти ответ на
                                                            
                                    
загадку, вопрос.
Просит почитать книги, дослушивает до конца.
Положительно относится к занятиям,
                                    связанными с умственным напряжением.
 Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки.
Дожидается ответа на поставленный вопрос.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7«Социальная позиция школьника»
Сформированность «социальной позиции школьника»:
Понимание необходимости учения и того,
                                                            
                                    
что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности.
Эмоционально
                                    –благополучное отношение к школе.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8
Личностная и социально-психологическая готовность
Принятие позиции школьника.
Потребность в общении.
 Умение подчиняться
                                                            
                                    
правилам и интересам группы.
 Способность устанавливать отношения с другими детьми.
Способность
                                    действовать совместно с другими детьми.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9   Волевая готовность
 умение сдерживать и контролировать поведение
Умение
                                                            
                                    
сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.
Умение ориентироваться
                                    на заданную систему требований.
Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Эмоционально-волевая готовность
Способность управлять своими эмоциями и поведением.
Умение организовывать рабочее место
                                                            
                                    
и поддерживать порядок в нем.
Стремление преодолевать трудности.
Стремление к достижению результата
                                    своей деятельности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11   Коммуникативная готовность
Это умение ребенка строить свои взаимоотношение
                                                            
                                    
с другими людьми:
играть и общаться с другими ребятами;
быть включенным в
                                    детский коллектив и уметь жить по его законам;
общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
доброжелательность и отсутствие агрессивности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12	Социальные страхи 
	старших дошкольников
Страх ошибки на уроке.
Страх насмешки сверстников.
 Страх
                                                            
                                    
наказания и утраты расположения взрослых.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Физическая готовность
Состояние здоровья.
Физическое развитие.
Развитие анализаторных систем.
Развитие мелких групп мышц.
Координация движений
                                                            
                                    
в соответствии с возрастной нормой
 Готовность организма ребенка к учебным
                                    нагрузкам.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Возраст поступления в школу
В настоящее время в 1 класс поступают
                                                            
                                    
дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев.
Главное отличие – у
                                    шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15		 Адаптация ребенка к школе
Меняется социальная позиция ребенка: он становится
                                                            
                                    
учеником.
Происходит смена ведущей деятельности.
Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от
                                    позиции среди сверстников.
Проблема сдерживания двигательной активности. 
Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16 Схема социально-психологической 		адаптации школьника
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17	Готовы ли родители к школе?
 
Жертвовать своим личным временем и
                                                            
                                    
некоторыми привычками.
 Сдерживать свои эмоции.
 Не кричать, не унижать и
                                    не обижать.
 Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.
 Не наказывать ребенка без причины.
 Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
 Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18
«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).
Моя семья (Ф. И.
                                                            
                                    
О. родителей, состав семьи, профессии).
Окружающий мир (животные и растения, времена
                                    года и явления природы, люди и техника и т. д.) 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19
Числовая последовательность в пределах 20.
Сложение и вычитание в пределах 10.
Понятие
                                                            
                                    
«больше – меньше».
Основные геометрические фигуры.
Ориентировка в пространстве.
Измерение предметов при помощи
                                    линейки.
Цвета и их оттенки.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20
Умение составлять рассказ по картинке.
Пересказывать содержание известной сказки.
Рассказывать связные истории
                                                            
                                    
из своей жизни.
Рассуждать.
А вот умение бегло читать или писать письменными
                                    буквами – совершенно не обязательно! 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21
Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного
                                                            
                                    
уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми.
 
                                    Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22	
  Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь
                                                            
                                    
теперь он будет учиться писать.
Поэтому ему нужно уметь:
правильно держать ручку;
пользоваться
                                    ножницами;
рисовать и лепить;
обводить контуры и заштриховывать фигуры.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23
Желание учиться, идти в школу.
Стремление узнавать новое.
Закрепляйте положительное отношение ребенка
                                                            
                                    
к школе.
Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24
Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки,
                                                            
                                    
подвижные игры и т. д.).
  Следите за тем, чтобы
                                    ребенок выполнял правила игры.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25
Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.
Решайте вместе с ним логические задачи:
                                                            
                                    
загадки, ребусы, кроссворды. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26
Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.
Решайте вместе с ним логические задачи:
                                                            
                                    
загадки, ребусы, кроссворды. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27
Закрепляйте с ребенком состав числа (8 – это 4 +4,
                                                            
                                    
3+5, 2+6 и т.д.);
 умение ориентироваться в числовом ряду (
                                    «соседи» числа 5 – это 4 и 6);
Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28
При общении с ребенком называйте его друзей по имени.
Не критикуйте
                                                            
                                    
сверстников ребенка!
Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию
                                    вместе с ребенком.
Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 29
Организовывайте с ребенком совместную деятельность.
Не обсуждайте при нем взрослых.
Объясняйте ему
                                                            
                                    
правила общения с учителем и другими взрослыми людьми. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 30
Не забывайте о физических упражнениях.
Утренняя гимнастика должна стать привычной.
Включайте музыку,
                                                            
                                    
под которую приятно потанцевать и порезвиться.
Игры на свежем воздухе, плаванье,
                                    лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.