Слайд 1Отчет о работе кружка
«Волшебные узоры»
Слайд 2Цель программы
Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное
декоративно-прикладное искусство.
Слайд 3Задачи программы
Приобщать детей к народному ДПИ в условиях собственной практической
и творческой деятельности; воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству.
Развивать эстетическое
(эмоционально-оценочное, образное) восприятие.
Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.
Способствовать знакомству с классическими закономерностями народного ДПИ (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре)
Уметь использовать нетрадиционные техники и получать удовольствие от своей работы.
На основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать индивидуальное творчество детей в орнаментальной деятельности: чувство цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу.
Слайд 4О работе кружка
Кружок «Волшебные узоры» посещают 10 детей.
Материал к
занятиям подбирала с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темы
занятий.
Для развития творческих способностей использовала некоторые виды нетрадиционного рисования (печатки, тычки), дидактические игры, упражнения для прорисовки элементов росписей.
Слайд 5В работе использовала различные методы и приемы:
Метод обследования, наглядности,(рассматривание изделий,
иллюстраций, таблиц);
Словесный (беседа, художественное слово, пояснения);
Практический(самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий);
сотрудничество
Слайд 6Через ознакомление с некоторыми видами народно-прикладного искусства, народными обычаями, праздниками
происходит приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Слайд 7Земляника цветом алым
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась.
А трава, как бахрома,
Золотая Хохлома!
Слайд 8
Росписей на свете много,
Только ягоды в одной.
Там, «смородинки», «рябинки»
Называем –
«Хохломой».
Слайд 9Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый золотой!
Красоту такую люди
Называют Хохломой!
Слайд 12Верь ты мне или не верь,
Но всех краше – роспись
Гжель
Слайд 13Гжель - белое, синее…
Легкие, плавные линии.
Цветы нездешние, яркие , –
Кажутся неба подарками…
Слайд 14Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно, издали пришла
И цветами расцвела?
Слайд 15Ожидаемый результат
Различают и называют виды народного декоративно-прикладного искусства. (городецкая, хохломская,
гжельская росписи, дымковская глиняная игрушка,).
Расписывают изделие в соответствии с народной
росписью.
Умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различия.
Лепят из глины декоративные изделия, используя способы: конструктивный, комбинированный, кругового налепа.
Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятии.