Разделы презентаций


МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание

ЭПИГРАФ«Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЕДСОВЕТ «МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Подготовили:
Героева О.Г., Шульгина Г.В., Исакова А.В.

ПЕДСОВЕТ «МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»Подготовили:Героева О.Г., Шульгина Г.В., Исакова А.В.

Слайд 2ЭПИГРАФ
«Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает

в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению

гораздо более достойная задача, чем приневолить»
(К.Д. Ушинский)

«Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно запалить»
ЭПИГРАФ«Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить

Слайд 3ЗАДАЧА:
Главная задача мотивации учения - такая организация учебной деятельности, которая

максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика.

ЗАДАЧА:Главная задача мотивации учения - такая организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала

Слайд 4Направления работы:
- укрепление «открытости к воздействиям» - через укрепление сотрудничества

с учителями и другими учениками на основе учебных задач, через

поиск путей решения задач;
- использование ситуации выбора – через предоставление возможностей принимать решения;
- эмоциональный тренинг – через выполнение упражнений по снятию тревожности, формирование умения предвидеть трудности, укрепление положительных эмоций в процессе учения.

Направления работы:- укрепление «открытости к воздействиям» - через укрепление сотрудничества с учителями и другими учениками на основе

Слайд 5Условия развития учебной мотивации
Предоставление свободы выбора школы, учителя, программы обучения,

видов занятий, форм контроля.
Максимально возможное снятие внешнего контроля. Минимизация

применения наград и наказаний за результаты обучения.
Условия развития учебной мотивацииПредоставление свободы выбора школы, учителя, программы обучения, видов занятий, форм контроля. Максимально возможное снятие

Слайд 6Рекомендация:
«для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно сделать

поставленные в ходе учебной деятельности задачи не только понятными, но

и внутренне принятыми им, т. е. чтобы они приобрели значимость и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании. Уровень сознательности существенно определяется тем, насколько личностно значимым для учащегося оказывается то, что объективно, общественно значимо»

Рекомендация:«для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно сделать поставленные в ходе учебной деятельности задачи не

Слайд 7Мотив внутренней мотивации
познавательный интерес, связанный с данным предметом. В этом

случае получение знаний выступает не как средство достижения каких-то других

целей, а как цель деятельности учащегося. Только в этом случае имеет место собственная деятельность ученика как непосредственно удовлетворяющая познавательную потребность. В прочих же случаях человек учится ради удовлетворения других потребностей, а не познавательных»
Мотив внутренней мотивациипознавательный интерес, связанный с данным предметом. В этом случае получение знаний выступает не как средство

Слайд 8Доминирование внутренней мотивации характеризуется проявлением высокой познавательной активности учащегося в

процессе учебной деятельности. Овладение учебным материалом является и мотивом и

целью учения. Учащийся непосредственно вовлечен в процесс познания, и это доставляет ему эмоциональное удовлетворение.

Доминирование внутренней мотивации характеризуется проявлением высокой познавательной активности учащегося в процессе учебной деятельности. Овладение учебным материалом является

Слайд 9Формы организации учебной деятельности
Четкая постановка познавательных задач урока, доказательное объяснение

материала, четкая структура урока, использование в учебном процессе разнообразных самостоятельных

работ, творческих заданий и т. д. - все это является мощным средством развития познавательного интереса. Обучающиеся при такой организации учебного процесса переживают целый ряд положительных эмоций (радость при овладении более совершенными способами деятельности, чувство успеха при более глубоком познании мира, чувство собственного достоинства и т. д.), которые способствуют поддержанию и развитию их интереса к предмету.
Формы организации учебной деятельностиЧеткая постановка познавательных задач урока, доказательное объяснение материала, четкая структура урока, использование в учебном

Слайд 10Средства поддержания познавательного интереса
создание в ходе обучения проблемных ситуаций и

развертывание на их основе активной поисковой деятельности обучающихся. При создании

проблемных ситуаций учитель противопоставляет новые факты и наблюдения сложившейся системе знаний и делает это в острой, противоречивой форме.
Средства поддержания познавательного интересасоздание в ходе обучения проблемных ситуаций и развертывание на их основе активной поисковой деятельности

Слайд 11Приёмы мотивации
Наряду с играми, широко используемыми в младших классах, рекомендуются

следующие приемы для развития мотивации обучаемых средних и старших классов: -

обсуждение волнующих учеников вопросов, в том числе и отдаленно связанных с темой урока; - предоставление возможности обучаемым высказаться, обратить на себя внимание; - применение взаимоконтроля и взаимопроверки работ и др.

Приёмы мотивацииНаряду с играми, широко используемыми в младших классах, рекомендуются следующие приемы для развития мотивации обучаемых средних

Слайд 12Мотивация «трудных» учеников
развитие познавательного интереса. Чтобы избежать непосильной и неприятной

для них ситуации учения, интеллектуального напряжения, дети прибегают в качестве

защиты к отказу от заданий, от посещения школы.
Мотивация «трудных» учениковразвитие познавательного интереса. Чтобы избежать непосильной и неприятной для них ситуации учения, интеллектуального напряжения, дети

Слайд 13
Использование на уроках приёмов мотивации способствует развитию памяти, внимания, мышления,

что является базой для освоения многих профессий.

Использование на уроках приёмов мотивации способствует развитию памяти, внимания, мышления, что является базой для освоения многих

Слайд 14Разновидности мотивов
познавательные, направленные на содержание учебного предмета
социальные мотивы,

направленные на другого человека в ходе учебного процесса.

Разновидности мотивовпознавательные, направленные на содержание учебного предмета социальные мотивы, направленные на другого человека в ходе учебного процесса.

Слайд 15Познавательные мотивы
широкие познавательные мотивы – ориентация на овладение новыми

знаниями, фактами, явлениями, закономерностями;
учебно-познавательные мотивы - ориентация на усвоение

способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний;
мотивы самообразования – ориентация на приобретение дополнительных знаний, на самосовершенствование личности.

Познавательные мотивы широкие познавательные мотивы – ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями; учебно-познавательные мотивы -

Слайд 16Социальные мотивы
широкие социальные мотивы – мотивы долга и ответственности,

понимания социальной значимости учения;
узкие социальные мотивы (позиционные) – стремление

занять определенную позицию в отношении окружающих (например заслужить их одобрение);
мотивы социального сотрудничества – ориентация на взаимоотношения и способы взаимодействия с другими людьми.

Социальные мотивы широкие социальные мотивы – мотивы долга и ответственности, понимания социальной значимости учения; узкие социальные мотивы

Слайд 17Урок как средство мотивации
Урок следует организовать так, чтобы ученику было

интересно от самого процесса учения и радостно от общения с

учителем, одноклассниками. В классе должна быть атмосфера сотрудничества, доверия и взаимного уважения.
Урок как средство мотивацииУрок следует организовать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно

Слайд 18Уровни учебной мотивации
Первый уровень – высокий уровень школьной  мотивации ,  учебной 

активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно

выполнять все предъявляемые школьные требования, ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.)
Второй уровень – хорошая школьная  мотивация . ( Учащиеся успешно справляются с  учебной  деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Уровни учебной мотивацииПервый уровень – высокий уровень школьной  мотивации ,  учебной  активности. (У таких детей есть познавательный мотив,

Слайд 19Уровни учебной мотивации
Третий уровень – положительное отношение к школе, но

школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. (Такие дети достаточно благополучно

чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.)
Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. (Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.)

Уровни учебной мотивацииТретий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. (Такие

Слайд 20Уровни учебной мотивации
Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная

дезадаптация. (Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не

справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общение с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения.)

Уровни учебной мотивацииПятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. (Такие дети испытывают серьезные трудности в

Слайд 21Управление мотивацией
На каждом уроке учитель влияет на мотивацию ученика. Технология

развития мотивации учения в современной школе строится на развитии мотива

достижения. Эта технология включает в себя не только создание особой учебной программы, но и особый стиль взаимодействия учителя и ученика на уроке.

Управление мотивациейНа каждом уроке учитель влияет на мотивацию ученика. Технология развития мотивации учения в современной школе строится

Слайд 22Управление мотивацией
Всю работу учителя по формированию мотивации достижения можно свести

к следующим моментам:
Ориентация на реалистический уровень притязаний;
Развитие чувства ответственности (поиск

причин происходящего в себе);
Поддержка уверенности ученика в своих силах через формирование позитивной самооценки.

Управление мотивациейВсю работу учителя по формированию мотивации достижения можно свести к следующим моментам:Ориентация на реалистический уровень притязаний;Развитие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика