Разделы презентаций


Формы и методы по повышению мотивационной сферы учащихся

Содержание

Мотивация ученика – основное условие успешного обучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Учитель МАОУ Побединской СОШ

«Формы и методы
работы на

уроке
по повышению
мотивацион-ной сферы учащихся»

Учитель МАОУ Побединской СОШ«Формы и методы работы на уроке по повышениюмотивацион-ной сферы учащихся»

Слайд 2Мотивация ученика –
основное условие успешного обучения

Мотивация ученика – основное условие успешного обучения

Слайд 3
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с

интересом и желанием занимался в школе.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.

Слайд 4«Все наши замыслы,
все поиски
и построения превращаются в прах, если

у ученика нет желания учиться»
В.А.

Сухомлинский


«Все наши замыслы,все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

Слайд 5 НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ !!!


НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ !!!

Слайд 6 Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему новому?



Что делать, чтобы победить реакцию: «Не хочу!..»

Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?


Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему новому?   Что делать, чтобы победить реакцию:

Слайд 7













Это побуждение к деятельности, связанное

с удовлетворением потребности человека.

Мотивация -побуждение, вызывающее активность и

определяющее его направленность.

Мотив
(от латинского) – приводить в движение, толкать.

Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.  Мотивация -побуждение, вызывающее активность

Слайд 8Для того, чтобы возбудить
интерес, не надо указывать
цель, а затем пытаться
мотивационно

оправдать действие в направлении данной цели. Нужно, наоборот, создать мотив,

а затем открыть возможность нахождения цели. Интересный учебный предмет – это и есть учебный предмет, ставший «сферой целей» учащегося в связи с тем или иным побуждающим его мотивом.
Леонтьев А.Н.
Для того, чтобы возбудитьинтерес, не надо указыватьцель, а затем пытатьсямотивационно оправдать действие в направлении данной цели. Нужно,

Слайд 9








К внутренним мотивам относятся:

собственное развитие в процессе учения;

действие

с другими и для других;

познание нового неизвестного;




К внутренним мотивам относятся: собственное развитие в процессе учения; действие с другими и для других; познание нового

Слайд 10







учёба как вынужденное поведение;
процесс учёбы

как привычное функционирование;
учёба ради лидерства
и престижа;
стремление

оказаться в центре внимания;
материальное вознаграждение;
избежание неудач.














К внешним
мотивам относятся:

учёба как    вынужденное поведение; процесс учёбы как привычное функционирование; учёба ради лидерства

Слайд 11








Причины снижения мотивации
Сложные отношения подростка

со взрослыми и сверстниками;
Неудовлетворенность
низкой

самостоятельной
познавательной
деятельностью
Причины снижения мотивацииСложные отношения подростка    со взрослыми и сверстниками;Неудовлетворенность

Слайд 12


2. Преобладает традиционная структура урока (опрос, объяснение

нового материала, закрепление, задание на дом);

3. Универсальной формой изложения

нового материала является его изложение в «готовом виде»;

4. Изучение нового материала приходится на вторую половину урока и происходит поэтому при сниженной работоспособности уч-ся

ПРИЧИНЫ:

1. Учителя используют преимущественно традиционные методы сообщающегося обучения;

2. Преобладает традиционная структура урока (опрос, объяснение нового материала, закрепление, задание на дом); 3. Универсальной

Слайд 13




ПРИЧИНЫ:
5. Как основной вид контроля –

система случайных вызовов к доске;

6. Требования, предъявляемые учителем к

ученикам не всегда понятны, стабильны, соответствуют уровню их обученности, возрастным и психологическим особенностям учащихся.
ПРИЧИНЫ:5. Как основной вид контроля – система случайных вызовов к доске; 6. Требования, предъявляемые учителем

Слайд 14










Наша

задача – организовать урок так,
чтобы каждая его
минута так или

иначе вовлекала в работу
каждого ученика, чтобы минуты не пропадали
даром ни для кого.


Наша задача – организовать урок так,чтобы каждая его минута так или иначе

Слайд 15






Урок есть искусство, его

и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные,

чем любой спектакль... В педагогике не принято говорить о драматургии урока, а жаль: в хорошем уроке есть завязка, кульминация, развязка, текст и подтекст.
С. Л. Соловейчик
Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные,

Слайд 16







Учебный материал должен

распределяться по
нескольким блокам:
материал любого занимательного рода, позволяющего увлечь

новой темой;
очень чётко выделенный базовый минимум темы – «самое главное»;
задания и сведения, позволяющие связать новую тему с ранее изученным;
проблемы, задания, вопросы, способные послужить толчком для творческих поисков и решений (памятка по этапам).

Учебный материал должен распределяться по нескольким блокам: материал любого занимательного рода, позволяющего увлечь

Слайд 17
1.Урок есть открытие истины, поиск и осмысление ее в

совместной деятельности учителя и ученика;


3. Человек на уроке

остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства.

Три постулата новой технологии урока

2. Урок есть часть жизни ребенка;

1.Урок есть открытие истины, поиск и осмысление ее в совместной деятельности учителя и ученика; 3. Человек

Слайд 18







Здесь нет верха

и низа – учителей и учеников. Здесь все коллеги, т.е.

люди, которые работают вместе…когда одни хотят учиться, а другие им помогают в этом. Принуждение осталось на низшей ступени образования…
Ю.М Лоцман

Здесь нет верха и низа – учителей и учеников. Здесь все коллеги, т.е.

Слайд 19








ПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕННЫЙ

УРОК,
ВЕДЁТ К УСПЕХУ.
А УСПЕХ - ОДНА ИЗ ДЕЙСТВЕННЫХ

ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ.
ПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕННЫЙ УРОК, ВЕДЁТ К УСПЕХУ. А УСПЕХ - ОДНА ИЗ ДЕЙСТВЕННЫХ ФОРМ

Слайд 20













Причина эффективной

школьной мотивации:

на самом деле ОДНА!!!

Причина эффективной школьной мотивации:на самом деле ОДНА!!!

Слайд 21 Он же Любопытство.
Он же Удовольствие.
Он же Внутренняя мотивация

(самая честная, верная, настоящая!)
















ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС

Он же Любопытство. Он же Удовольствие.Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)

Слайд 22






Есть и другие, но

менее эффективные



Идентифицированная мотивация:
занимаюсь, потому

что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем.


Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.

Есть и другие, но менее эффективные  Идентифицированная   мотивация: занимаюсь, потому что

Слайд 23

















Что снижает мотивацию ребенка?

Что снижает мотивацию ребенка?

Слайд 24


















Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.
Влияние плохого психологического

климата в школе
Родительский страх мешает детям стать самостоятельными
Чрезмерные нагрузки отнимают энергию
Завышенные требования не дают детям полноценно учиться
Кто считает себя глупым, таким и будет
Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться
Переизбыток медийной информации вредит ребенку
Опасности для мозга в период полового созревания ребенка
Недостаток любви затрудняет развитие ребенка. Влияние плохого психологического климата в

Слайд 25


















Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Слайд 26











Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные трапезы.

Авторитетное воспитание

(правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности).

Нельзя лишать любви или наказывать за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки.

Личный пример и реакция соучастия. Установка: ошибки- нормальное явление.

Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные трапезы.Авторитетное воспитание (правильная

Слайд 27



















Мотивированные дети – это самостоятельные дети.
Четкий распорядок

дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь.

Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям.

Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно»

Высокие требования, но
соответствующие возможностям
Избегать недооценок. Переоценок.


Мотивированные дети – это самостоятельные дети. Четкий распорядок дня -

Слайд 28












Вера в собственные способности








Вера в собственные способности

Слайд 29 Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели

предстоящей деятельности и постановке учебных задач;

учет возрастных особенностей

школьников;

выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

нестандартные формы проведения уроков;

создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;












Установки педагога, методы и формы обучения

создание ситуации успеха;

использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности;

эмоциональная речь учителя;

использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;

применение поощрения и порицания;

вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)


Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели  предстоящей деятельности и постановке учебных задач;

Слайд 30

















Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не

только восприятие нового материала.
Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие

Слайд 31











Условия развития мотива

1. Программа обучения с усложняющимся уровнем задач


2. Серия тестов, позволяющих фиксировать результат, достигнутый на каждом уровне изучения темы, ученик получает достоверную информацию о своих успехах




4.Ученик сам выбирает задания или соглашается с предложенным вариантом , сам принимает решение о переходе к следующему этапу обучения, сам планирует свой путь к цели и способы ее достижения

3. Сложность задач соответствует возможностям ученика или чуть превышает их, поэтому успех достигается с усилиями, но иногда возможна и неудача

Условия развития мотива1. Программа обучения с усложняющимся уровнем задач 2. Серия

Слайд 32












Способы мотивации учения
Создание проблемной ситуации
Привлечение учащихся к оценочной деятельности
Необычная

форма обучения
Привлекательная цель
Рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и явлений под необычным углом зрения
Приём «Лови ошибку»
Приём «Нарисуй, как понял»
Постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика

Способы мотивации учения Создание проблемной ситуацииПривлечение учащихся к оценочной деятельностиНеобычная форма

Слайд 33

















Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают

интересные и по содержанию и по форме уроки...
Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков».
В.А. Сухомлинский
Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и

Слайд 34Хочу пожелать
своим коллегам:
- вдохновляйте своих учеников на добрые поступки;
- возбуждайте

у школьников умственный голод;
- дайте возможность гордиться собой!

Хочу пожелатьсвоим коллегам:- вдохновляйте своих учеников на добрые поступки; - возбуждайте у школьников умственный голод;- дайте возможность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика