Разделы презентаций


Специфические ошибки в работах учащихся младших классов

Содержание

Дисграфия — это стойкое нарушение письма, проявляющееся в пропуске букв, слогов, перестановке или замене букв и слогов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Специфические ошибки в работах учащихся младших классов
Автор: Никитина Н.И.
учитель-логопед
МБОУ СОШ

№3

Специфические ошибки в работах учащихся младших классовАвтор: Никитина Н.И.учитель-логопедМБОУ СОШ №3

Слайд 2 Дисграфия — это стойкое нарушение письма, проявляющееся в пропуске букв,

слогов, перестановке или замене букв и слогов.

Дисграфия — это стойкое нарушение письма, проявляющееся в пропуске букв, слогов, перестановке или замене букв и слогов.

Слайд 3 Фонематический слух — это способность человека к распознаванию

речевых звуков, представленных фонемами данного языка.

Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка.

Слайд 4Книга.
Дядя Юра принёс книгу. Там зайка и мишка. Таня и

мячик. Слон и конь. Мы любим стихи.

Книга.	Дядя Юра принёс книгу. Там зайка и мишка. Таня и мячик. Слон и конь. Мы любим стихи.

Слайд 5

Диктант ученика 1 кл.
весной пицы порили гёзда. уаиса

гиздо уаиста гездо наберзе. Ластачка зыёт пткый дона. ахитры ворбей свел радом сорим. Там хоршо испкно.
Диктант ученика 1 кл.  весной пицы

Слайд 6Виды дисграфии
Артикуляторно-акустическая дисграфия
Акустическая дисграфия
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и

синтеза
Аграмматическая дисграфия
Оптическая дисграфия

Виды дисграфииАртикуляторно-акустическая дисграфияАкустическая дисграфияДисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтезаАграмматическая дисграфияОптическая дисграфия

Слайд 7 Артикуляторно-акустическая дисграфия
Причина возникновения -неправильное произношение звуков речи

Артикуляторно-акустическая дисграфия 		Причина возникновения -неправильное произношение звуков речи

Слайд 8
Пропуски
робот – «обот»
Замены
река – «лека»
Смешения
Саша – «Шаса»
Артикуляторно-акустическая

дисграфия

Пропуски робот – «обот»Замены река – «лека»Смешения Саша – «Шаса» Артикуляторно-акустическая дисграфия

Слайд 9 Акустическая дисграфия на почве фонемного распознавания
Причина возникновения -

нарушение дифференциации, распознавания близких звуков речи.

Акустическая дисграфия на почве фонемного распознавания 		Причина возникновения -    нарушение дифференциации, распознавания близких

Слайд 10 Виды ошибок

Замена и смешение парных звонких и глухих согласных
Б-П,

Ж-Ш, З-С, Г-К, Д-Т, В-Ф
«кника» - книга, «люпим» - любим
Замена

и смешение свистящих и шипящих
С-Ш, З-Ж, Ч-Щ, С’-Щ, Ц-С
«миска» - мишка, «жайка» - зайка
Виды ошибок 		Замена и смешение парных звонких и глухих согласных 		Б-П, Ж-Ш, З-С, Г-К, Д-Т, В-Ф«кника»

Слайд 11 Виды ошибок

Замена и смешение гласных I и II ряда при

обозначении мягкости согласных
А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е
«дада» - дядя,

«Луба» - Люба, «тота» -тётя
Пропуски, замена и смешение при обозначении мягкости согласных с помощью буквы Ь
«кон» - конь, «стьихи» - стихи
Виды ошибок 		Замена и смешение гласных I и II ряда при обозначении мягкости согласных 			А-Я, О-Ё,

Слайд 12 Виды ошибок

Замена и смешение гласных о-у, е-и в ударной позиции

«лок» – лук «лито» - лето

Виды ошибок 		Замена и смешение гласных о-у, е-и в ударной позиции «лок» – лук

Слайд 13Схемы
Твёрдые согласные звуки
Мягкие согласные звуки

СхемыТвёрдые согласные звуки Мягкие согласные звуки

Слайд 14Виды работ
Различаем изолированно:
пары

[м] - [м’]

добавление других звуков
Различаем в слогах:
ма-мя мо-мё му-мю

Виды работРазличаем изолированно:       пары [м] - [м’]

Слайд 15Игра «Синий-зелёный»

Игра «Синий-зелёный»

Слайд 16Игра «Выбери букву»

М

А
Я
М
А
Я
М
А
Я
Т
А
Я
С
А
Я
Д
А
Я

Игра «Выбери букву»М АЯМАЯМАЯТАЯСАЯДАЯ

Слайд 17Игра «МА-МЯ»
МА
МЯ

Игра «МА-МЯ»МАМЯ

Слайд 18Виды работ
Различаем в словах:
мал

– мял мясо мама
Различаем в предложениях:

У Марины маленький мячик.

Виды работРазличаем в словах:      мал – мял  мясо мама Различаем в

Слайд 19Игра «Выбери букву»
М ЧИ
Я
А
М КИ
А

Я
М СО
А
Я
Р К
А
Я

Игра «Выбери букву»М   ЧИ ЯАМ   КИА ЯМ   СОА ЯР

Слайд 20 М Ч М К
М

ЛИНА
Игра «Вставь пропущенную букву»

М  Ч    М  КМ  ЛИНА   Игра «Вставь пропущенную

Слайд 21 Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Причина возникновения –

затруднения при делении предложений на слова, слов на слоги, звуки.


Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза		Причина возникновения – затруднения при делении предложений

Слайд 22 Виды ошибок

Пропуски гласных
«мчик» - мячик
Пропуски согласных
«тратор» - трактор
Пропуски слогов

и частей слова
«стрки» - стрелки

Виды ошибок		Пропуски гласных«мчик» - мячикПропуски согласных«тратор» - тракторПропуски слогов и частей слова«стрки» -

Слайд 23 Виды ошибок
Перестановки букв, слогов
«чунал» - чулан, «корвом» - ковром
Недописывание


«зайк» - зайка, «миш» - мишка
Добавления букв
«на речуку» - на

речку, «в укуклы» - в куклы
Виды ошибокПерестановки букв, слогов«чунал» - чулан, «корвом» - ковромНедописывание «зайк» - зайка, «миш»

Слайд 24Упражнение «Назови слова» - начинаются с …, заканчиваются на …,

в середине с определенным звуком.

Упражнение «Играем в слова» - придумать

слово, которое начинается/заканчивается на такой же звук, как и в слове …. /например, флаг и др./

Упражнение «Назови слова» - начинаются с …, заканчиваются на …, в середине с определенным звуком.Упражнение «Играем в

Слайд 25Аграмматическая дисграфия
Причина возникновения – недоразвитие грамматического строя речи

Аграмматическая дисграфия		Причина возникновения – недоразвитие грамматического строя речи

Слайд 26Аграмматическая дисграфия
изменение падежных окончаний
«много ключов» - ключей, «стулов» -

стульев
согласование в роде, числе
«красная платье» - красное платье, «огромная

бабочки» — огромные бабочки
изменение по числам
«деревы» - деревья

Аграмматическая дисграфияизменение падежных окончаний «много ключов» - ключей, «стулов» - стульевсогласование в роде, числе «красная платье» -

Слайд 27Аграмматическая дисграфия

пропуски членов предложения
нарушения последовательности слов в предложении
Рыбка в

аквариуме плавает.

Аграмматическая дисграфия пропуски членов предложениянарушения последовательности слов в предложенииРыбка в аквариуме плавает.

Слайд 28 Угадай конец фразы:
В лесу растут гри…
Добавь слова

/распространи предложение:
Льёт дождь.
Образуй предложение из слов:
веселая песня
 

Упражнения, направленные на работу по развитию грамматического строя речи
Угадай конец фразы: В лесу растут гри… Добавь слова /распространи предложение: Льёт дождь. Образуй предложение из

Слайд 29Исправь деформированный текст:
любит, медвежонок, мед

Найди ошибку:
После грибов

идут дожди.

Можно ли так сказать?
Под домиком на опушке живут

бабушка и дедушка.

Исправь деформированный текст: любит, медвежонок, медНайди ошибку: После грибов идут дожди.Можно ли так сказать? Под домиком на

Слайд 30Оптическая дисграфия
Причина возникновения -несформированность зрительно-пространственных функций.

Оптическая дисграфия		Причина возникновения -несформированность зрительно-пространственных функций.

Слайд 31Оптическая дисграфия
Проявляется в заменах и искажениях на письме графически сходных

рукописных букв
и-ш, п-т, т-ш, и-у, в-д, б-д, л-м,

э-с,Ч-У, П-Т, К-Н, ж-х

«делка» - белка, «малпа» -лампа, «хук»- жук, «кирица» - курица, «панк» - танк

Оптическая дисграфия		Проявляется в заменах и искажениях на письме графически сходных рукописных букв и-ш, п-т, т-ш, и-у, в-д,

Слайд 32Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:
Упражнение «Воздушные прописи» - прописывание

в воздухе.

Упражнение «Какое слово спряталось» 
М в и в н

в с в к – зачеркнуть все буквы «в».
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:Упражнение «Воздушные прописи» - прописывание в воздухе.Упражнение «Какое слово спряталось»  М в

Слайд 33Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:
Упражнение«Квазислово» - разбей на отдельные

слова.
  воробейсоловейсорокаворона

Упражнение «Найди в рисунке букву П».


Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:Упражнение«Квазислово» - разбей на отдельные слова.   воробейсоловейсорокаворонаУпражнение «Найди в рисунке букву

Слайд 34Зачеркни неверно написанные буквы «Э»
Э
Э
Э
Э
Э
Э
Э
Э
Э
Э
Э
Э
Э
Э
Э

Зачеркни неверно написанные буквы «Э»ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ

Слайд 35Найди буквы




Найди буквы

Слайд 37последовательно
от простого к сложному
систематически.
Работа по исправлению ошибок

последовательноот простого к сложномусистематически.Работа по исправлению ошибок

Слайд 38 Ежедневно в течение 5 мин (не больше) ребенок в

любом тексте (кроме газетного) зачеркивает заданные буквы.
Через 2–2,5 месяца

таких упражнений (но при условии – ежедневно и не более 5 мин) улучшается качество письма.
Каждый день пишите короткие диктанты карандашом.
Ошибки не исправляйте в тексте. Просто пометьте на полях зеленой, черной или фиолетовой ручкой (не в коем случае не красной!)
Давайте ребенку упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артикуляцией и списывание текста.

Упражнения :

Ежедневно в течение 5 мин (не больше) ребенок в любом тексте (кроме газетного) зачеркивает заданные буквы.

Слайд 39 На всем протяжении специальных занятий ребенку необходим режим благоприятствования.


Откажитесь от проверок ребенка на скорость чтения.
Помните, что нельзя

давать упражнения, в которых текст написан с ошибками.
Не читайте больших текстов и не пишите больших диктантов с ребенком.
На первых этапах должно быть больше работы с устной речью: упражнения на развитие фонематического восприятия, звуковой анализ слова.

Правила:

На всем протяжении специальных занятий ребенку необходим режим благоприятствования. Откажитесь от проверок ребенка на скорость чтения.

Слайд 40Упражнение «Составляем слова»
к, у, р, а;        ч, ш, а,

к, а;
  с, к, у, м, а;      и, а,

р, г

Упражнение «Составляем предложения»
Дождьидетгромгремит
  Кошкапоймаламышку
Упражнение «Составляем слова» к, у, р, а;        ч, ш, а, к, а;   с, к, у, м,

Слайд 41Помощь
Массаж языка (поглаживание, пощипывание)
Развитие воздушной струи (сдувать мелкие предметы: ватку,

машины, кораблики, ручки)
Артикуляционная гимнастика (упр. Улыбка, упр. Вкусное варенье, упр.

Чашечка, упр. Лошадка)
ПомощьМассаж языка (поглаживание, пощипывание)Развитие воздушной струи (сдувать мелкие предметы: ватку, машины, кораблики, ручки)Артикуляционная гимнастика (упр. Улыбка, упр.

Слайд 421.   Если Ваш ребенок левша.
2.   Если он - переученный левша.
3.  

Если Ваш ребенок посещал занятия логопеда.
4.   Если в семье говорят

на двух или более языках.
5.   Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу
6.   Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.


Обратите внимание!

1.   Если Ваш ребенок левша.2.   Если он - переученный левша.3.   Если Ваш ребенок посещал занятия логопеда.4.   Если

Слайд 43 Если такую работу вести планомерно, не давя на ребенка и

требуя мгновенных результатов, то, как правило, проблема дисграфии затухает или

исчезает вовсе.
Если такую работу вести планомерно, не давя на ребенка и требуя мгновенных результатов, то, как правило,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика