Разделы презентаций


Проектная деятельность с детьми в непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию

Содержание

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ?Проект (в переводе с латинского) - «брошенный вперёд» или разработанный план, замысел чего-либо.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  С ДЕТЬМИ   В НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.

Слайд 2ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ?

Проект (в переводе с латинского) - «брошенный вперёд»

или разработанный план, замысел чего-либо.

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ?Проект (в переводе с латинского) - «брошенный вперёд» или разработанный план, замысел чего-либо.

Слайд 3ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?
Проектная деятельность – самостоятельная или коллективная творческая

деятельность, имеющая социально-значимый результат.

Проектная деятельность всегда завершённая. Результаты поиска обобщаются

и объединяются в одно целое.

В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях.

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?Проектная деятельность – самостоятельная или коллективная творческая деятельность, имеющая социально-значимый результат.Проектная деятельность всегда завершённая.

Слайд 4ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ЭТАПАМ:
- Занятия

с включением проблемных
ситуаций, детского экспериментирования и т.д.
-

Комплексные блочно- тематические занятия;
- Интеграция ( частичная или полная);
- Метод проектов:
- форма организации
образовательного
пространства;
- метод развития творческого
познавательного мышления.
 

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ЭТАПАМ: - Занятия с включением проблемных  ситуаций, детского экспериментирования

Слайд 5ПРОЕКТ «В РАДУЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ». (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЗПР)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид

проекта: познавательный, среднесрочный,
фронтальный.

Участники: воспитатели, учитель-дефектолог,
дети группы ЗПР

(III год обучения), родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество,
чтение художественной литературы, музыка, безопасность.

Актуальность:в связи с реализацией программных задач сенсорного воспитания и приобретаемыми детьми знаниями по направлению «Познавательно – речевое развитие детей» возникает потребность более углубленного исследования вопроса «Почему мир разноцветный? и можно ли увидеть радуге все цвета, все их переливы и оттенки?»
В этом актуальность проекта «В Радужном королевстве».


ПРОЕКТ «В РАДУЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ». (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЗПР) ПАСПОРТ ПРОЕКТАВид проекта: познавательный, среднесрочный, фронтальный.Участники:

Слайд 6ЦЕЛЬ НАШЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
. Создание условий для развития познавательно и

исследовательск5их и творческих способностей детей;
. Формирование представлений об окружающем мире;
.

Формирование аналитического восприятия система эталонов цвета у детей с ЗПР с учетом их возрастных особенностей;
. Реализация знаний в практической деятельности;
. Развитие умений планировать свою деятельность для достижения определенного результата;
. Активизация взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития собственного ребенка.
 

ЦЕЛЬ НАШЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:. Создание условий для развития познавательно и исследовательск5их и творческих способностей детей;. Формирование представлений

Слайд 7ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Познание
. Познакомить детей с последовательностью цветов в радуге.
.

Закрепить знание о цветах спектра, их оттенках тонах.
. Уточнить, что

окружающий мир многоцветен и разнообразен.
. Формировать устойчивый интерес к элементарным математическим представлениям.
. На основе знаний по ФЭМП развивать у детей с ЗПР приемы мыслительной деятельности, анализ синтез сравнение, классификацию, аналогию и обобщение, пространственное воображение.
Коммуникация
. Учить правильной последовательной речи.
. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки.
. Развивать умение анализировать, делать умозаключения, обосновывать свою точку зрения.
Чтения художественной литература.
. Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
. Расширять словарный запас.
Художественное творчество.
. Развивать эстетический вкус мелкую моторику пальцев рук, фантазию, воображение, творческое мышление.
. Поддерживать инициативу в проявлении творчества при выполнении художественного замысла.
Образовательная область «Музыка».
. Развивать интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств, настроений.
. Формировать представления о выразительных возможностях музыки, богатстве музыкальных настроений и эмоций.
. Воспитывать культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:Познание. Познакомить детей с последовательностью цветов в радуге.. Закрепить знание о цветах спектра, их оттенках

Слайд 8ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА « В РАДУЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ»:
I. Совместная деятельность

воспитателя с детьми.
. Чтение художественной литературы, загадывание загадок.
. Беседа с

детьми.
. Проведение опытов.
. Изготовление кукол из цветных ниток.
. Изготовление «Цветика – семицветика».
. Выполнение коллективных работ методом нетрадиционного рисования.
. Проведение дидактических игр.
. Организация сюжетно- ролевых игр.
. Развитие физических качеств детей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  « В РАДУЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ»: I. Совместная деятельность воспитателя с детьми.. Чтение художественной

Слайд 9 II. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ: ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ («РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТИХИ»). . ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСТАВКИ РИСУНКОВ НА ТЕМУ « МАМА, ПАПА И Я –

РИСУЕМ ЧУДЕСА».   III. НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. . ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «В РАДУЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ».   IV. ДОСУГ НА ТЕМУ « ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК».      
II. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:  ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ («РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТИХИ»).

Слайд 10 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
. Овладение детьми системой цветных эталонов.
. Развитие у детей

с ЗПР познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

. Развитие способностей

у дошкольников устанавливать логические связи и производить необходимые обобщения.

. Самостоятельное обоснование детьми результатов опытно - экспериментальной деятельности. Дети самостоятельно раскрыли суть проблемы. Действительно, мир разноцветный.
Радуга состоит из семи цветов , а при смешивании трех красок получается разные цвета спектра.
 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: . Овладение детьми системой цветных эталонов.. Развитие у детей с ЗПР познавательной

Слайд 11I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. -ДОНЕСТИ ДО ДЕТЕЙ ВАЖНОСТЬ ПРОЕКТА ДАННОЙ ТЕМЫ. .

СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. . ВЫЯВИТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И ИНТЕРЕСЫ ДЕТЕЙ.


модель трех вопросов:
 1) Почему мир разноцветный?
Что вы об этом знаете?
2) Что вы хотели бы еще узнать о разноцветном мире?
3) Что надо сделать, чтобы это узнать?

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. -ДОНЕСТИ ДО ДЕТЕЙ ВАЖНОСТЬ ПРОЕКТА ДАННОЙ ТЕМЫ. . СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. .

Слайд 12II ЭТАП - ОСНОВНОЙ.

Образовательная область "Социализация".

. организация и проведение

сюжетно- ролевых игр на темы:
"День рождения куклы " Аленушки".
. Организация

и проведение дидактических игр:
" Кто больше назовет предметов одного цвета"
" Какого цвета не стало"
" Найди цветок для бабочки"
" Привяжем ленточки к шарикам"
" Времена года"
(дидакт. игра по ИЗО)

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ.  Образовательная область

Слайд 16 2) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ УЧИТЕЛЕМ – ДЕФЕКТОЛОГОМ: "

ДОСКА СЕГЕНА" "ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО" "НАЙДИТЕ ФИГУРУ В ПРЕДМЕТЕ" "ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК" "ЦВЕТНЫЕ КУБИКИ" "РАДУЖНЫЙ МИР» ДИДАКТ.

ИГРА.
2) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»  ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ УЧИТЕЛЕМ – ДЕФЕКТОЛОГОМ:

Слайд 193) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА".
Происходит формирование двигательной
активности в подвижных играх.
 
"Краски"
"Змейка"
"Художник"
"День

и ночь"
"Цветные автомобили"
 
. Комплексы утренней гимнастики.

3) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

Слайд 204) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"
. Рассказывание сказки В Катаева

"Цветик- семицветик".
. Стихи о спектрах цвета.
. Загадывание загадок " Разноцветные

загадки"
. Сказка "Фея-Радуга" Петуховой А.А.

4) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

Слайд 215) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "МУЗЫКА".
. Слушание музыки разного характера:

"болезнь куклы" П.

Чайковского.

.Пение "Голубые санки"
М. Лорданского.

5) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

Слайд 226) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"
- Рисование нетрадиционными методами:
"Снежная семья" (тычкование)
"Елочка" (монотопия)
"Капельки-кляксы"

(кляксография)(занятие проводит воспитатель,
- Конструирование на тему:
"Куколки из цветных ниток"

6) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

Слайд 237) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "КОММУНИКАЦИЯ» БЕСЕДА НА ТЕМУ "ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА

КРАСОК".
8) Образовательная область "Безопасность»
.Опытно-экспериментальную деятельность.
.Смешивание разных цветов красок.
. опыты:

"Что такое радуга?"
Цветные льдинки".

9) Образовательная область
"Познание"
.Б.С.Д. "Развитие представление о человеке в истории и культуре".
.Предметы быта "Игрушки".
. Народные умельцы (Гжель)

7) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 24III ЭТАП- АНАЛИТИЧЕСКИЙ.
. Изготовление модели "цветика- само цветика".
. организация выставки

рисунков на тему: "Мама, папа и я- рисуем чудеса".
Завершающей частью

проекта является его презентация:
 
.Защита проекта
Досуг "Цветик- семицветик"
( совместно с муз. руководителем)

III ЭТАП- АНАЛИТИЧЕСКИЙ. . Изготовление модели

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика