Слайд 1ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ДЕТЬМИ
В НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.
Слайд 2ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ?
Проект (в переводе с латинского) - «брошенный вперёд»
или разработанный план, замысел чего-либо.
Слайд 3ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?
Проектная деятельность – самостоятельная или коллективная творческая
деятельность, имеющая социально-значимый результат.
Проектная деятельность всегда завершённая. Результаты поиска обобщаются
и объединяются в одно целое.
В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях.
Слайд 4ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ЭТАПАМ:
- Занятия
с включением проблемных
ситуаций, детского экспериментирования и т.д.
-
Комплексные блочно- тематические занятия;
- Интеграция ( частичная или полная);
- Метод проектов:
- форма организации
образовательного
пространства;
- метод развития творческого
познавательного мышления.
Слайд 5ПРОЕКТ «В РАДУЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ».
(РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЗПР)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид
проекта: познавательный, среднесрочный,
фронтальный.
Участники: воспитатели, учитель-дефектолог,
дети группы ЗПР
(III год обучения), родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество,
чтение художественной литературы, музыка, безопасность.
Актуальность:в связи с реализацией программных задач сенсорного воспитания и приобретаемыми детьми знаниями по направлению «Познавательно – речевое развитие детей» возникает потребность более углубленного исследования вопроса «Почему мир разноцветный? и можно ли увидеть радуге все цвета, все их переливы и оттенки?»
В этом актуальность проекта «В Радужном королевстве».
Слайд 6ЦЕЛЬ НАШЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
. Создание условий для развития познавательно и
исследовательск5их и творческих способностей детей;
. Формирование представлений об окружающем мире;
.
Формирование аналитического восприятия система эталонов цвета у детей с ЗПР с учетом их возрастных особенностей;
. Реализация знаний в практической деятельности;
. Развитие умений планировать свою деятельность для достижения определенного результата;
. Активизация взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития собственного ребенка.
Слайд 7ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Познание
. Познакомить детей с последовательностью цветов в радуге.
.
Закрепить знание о цветах спектра, их оттенках тонах.
. Уточнить, что
окружающий мир многоцветен и разнообразен.
. Формировать устойчивый интерес к элементарным математическим представлениям.
. На основе знаний по ФЭМП развивать у детей с ЗПР приемы мыслительной деятельности, анализ синтез сравнение, классификацию, аналогию и обобщение, пространственное воображение.
Коммуникация
. Учить правильной последовательной речи.
. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки.
. Развивать умение анализировать, делать умозаключения, обосновывать свою точку зрения.
Чтения художественной литература.
. Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
. Расширять словарный запас.
Художественное творчество.
. Развивать эстетический вкус мелкую моторику пальцев рук, фантазию, воображение, творческое мышление.
. Поддерживать инициативу в проявлении творчества при выполнении художественного замысла.
Образовательная область «Музыка».
. Развивать интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств, настроений.
. Формировать представления о выразительных возможностях музыки, богатстве музыкальных настроений и эмоций.
. Воспитывать культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности.
Слайд 8ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
« В РАДУЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ»:
I. Совместная деятельность
воспитателя с детьми.
. Чтение художественной литературы, загадывание загадок.
. Беседа с
детьми.
. Проведение опытов.
. Изготовление кукол из цветных ниток.
. Изготовление «Цветика – семицветика».
. Выполнение коллективных работ методом нетрадиционного рисования.
. Проведение дидактических игр.
. Организация сюжетно- ролевых игр.
. Развитие физических качеств детей.
Слайд 9
II. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ («РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТИХИ»).
. ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСТАВКИ РИСУНКОВ НА ТЕМУ « МАМА, ПАПА И Я –
РИСУЕМ ЧУДЕСА».
III. НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «В РАДУЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ».
IV. ДОСУГ НА ТЕМУ « ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК».
Слайд 10
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
. Овладение детьми системой цветных эталонов.
. Развитие у детей
с ЗПР познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
. Развитие способностей
у дошкольников устанавливать логические связи и производить необходимые обобщения.
. Самостоятельное обоснование детьми результатов опытно - экспериментальной деятельности. Дети самостоятельно раскрыли суть проблемы. Действительно, мир разноцветный.
Радуга состоит из семи цветов , а при смешивании трех красок получается разные цвета спектра.
Слайд 11I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
-ДОНЕСТИ ДО ДЕТЕЙ ВАЖНОСТЬ ПРОЕКТА ДАННОЙ ТЕМЫ.
.
СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
. ВЫЯВИТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И ИНТЕРЕСЫ ДЕТЕЙ.
модель трех вопросов:
1) Почему мир разноцветный?
Что вы об этом знаете?
2) Что вы хотели бы еще узнать о разноцветном мире?
3) Что надо сделать, чтобы это узнать?
Слайд 12II ЭТАП - ОСНОВНОЙ.
Образовательная область "Социализация".
. организация и проведение
сюжетно- ролевых игр на темы:
"День рождения куклы " Аленушки".
. Организация
и проведение дидактических игр:
" Кто больше назовет предметов одного цвета"
" Какого цвета не стало"
" Найди цветок для бабочки"
" Привяжем ленточки к шарикам"
" Времена года"
(дидакт. игра по ИЗО)
Слайд 16
2) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ УЧИТЕЛЕМ – ДЕФЕКТОЛОГОМ:
"
ДОСКА СЕГЕНА"
"ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО"
"НАЙДИТЕ ФИГУРУ В ПРЕДМЕТЕ"
"ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК"
"ЦВЕТНЫЕ КУБИКИ"
"РАДУЖНЫЙ МИР» ДИДАКТ.
ИГРА.
Слайд 193) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА".
Происходит формирование двигательной
активности в подвижных играх.
"Краски"
"Змейка"
"Художник"
"День
и ночь"
"Цветные автомобили"
. Комплексы утренней гимнастики.
Слайд 204) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
"ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"
. Рассказывание сказки В Катаева
"Цветик- семицветик".
. Стихи о спектрах цвета.
. Загадывание загадок " Разноцветные
загадки"
. Сказка "Фея-Радуга" Петуховой А.А.
Слайд 215) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "МУЗЫКА".
. Слушание музыки разного характера:
"болезнь куклы" П.
Чайковского.
.Пение "Голубые санки"
М. Лорданского.
Слайд 226) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
"ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"
- Рисование нетрадиционными методами:
"Снежная семья" (тычкование)
"Елочка" (монотопия)
"Капельки-кляксы"
(кляксография)(занятие проводит воспитатель,
- Конструирование на тему:
"Куколки из цветных ниток"
Слайд 237) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "КОММУНИКАЦИЯ»
БЕСЕДА НА ТЕМУ "ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА
КРАСОК".
8) Образовательная область "Безопасность»
.Опытно-экспериментальную деятельность.
.Смешивание разных цветов красок.
. опыты:
"Что такое радуга?"
Цветные льдинки".
9) Образовательная область
"Познание"
.Б.С.Д. "Развитие представление о человеке в истории и культуре".
.Предметы быта "Игрушки".
. Народные умельцы (Гжель)
Слайд 24III ЭТАП- АНАЛИТИЧЕСКИЙ.
. Изготовление модели "цветика- само цветика".
. организация выставки
рисунков на тему: "Мама, папа и я- рисуем чудеса".
Завершающей частью
проекта является его презентация:
.Защита проекта
Досуг "Цветик- семицветик"
( совместно с муз. руководителем)