Разделы презентаций


Презентация на тему Вклад В.В. Лебединского в развитие психологии

Презентация на тему Презентация на тему Вклад В.В. Лебединского в развитие психологии из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Лебединский Виктор Васильевич
Текст слайда:

Лебединский Виктор Васильевич


Слайд 2
Лебединский Виктор Васильевич
Текст слайда:

Лебединский Виктор Васильевич


Слайд 3
Лебединский Виктор Васильевич (19 июня 1927, Москва - 25 августа 2008, Москва) - доцент кафедры нейро- и
Текст слайда:

Лебединский Виктор Васильевич
(19 июня 1927, Москва - 25 августа 2008, Москва) - доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, кандидат психологических наук, лауреат Ломоносовской премии, заслуженный деятель науки, ветеран труда. Основоположник нового направления психологической науки - психологии аномального развития и создатель оригинальной классификации нарушений психического развития.


Слайд 4
В.В. Лебединский родился 19 июня 1927 г. в семье служащих. С детства очень много читал, интересовался классической
Текст слайда:

В.В. Лебединский родился
19 июня 1927 г. в семье служащих. С детства очень много читал, интересовался классической музыкой, искусством и историей. С 12 лет посещал публичные лекции на историческом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова, куда и поступил после окончания средней школы на отделение новой истории, которое закончил в 1950 г. С 1951 по 1962 гг. он работал учителем истории старших классов в школах № 638 и 527 Москвы.
Большую роль в судьбе В.В. Лебединского
и в становлении его как психолога сыграло то, что более 40 лет рядом с ним была Клара Самуиловна Лебединская - известный детский психиатр, которая являлась не только женой и другом, но и единомышленником, поддерживающим его научные изыскания и помогающим претворять их в практической деятельности.


Слайд 5
Профессиональным психологом В.В. Лебединский стал после встречи с А.Р. Лурия. С 1962 г. он работал
Текст слайда:

Профессиональным психологом
В.В. Лебединский стал после встречи с А.Р. Лурия. С 1962 г. он работал в МГУ сначала на отделении психологии философского факультета, а затем на факультете психологии, где прошел путь от старшего лаборанта до доцента кафедры нейро- и патопсихологии. Параллельно он работал в течение 12 лет под руководством А.Р. Лурия в Институте им. Н.Н. Бурденко, занимаясь нейропсихологической диагностикой и принимая участие в «разборах» течения болезни пациентов. В это же время он  интенсивно изучал общую психологию, неврологию, нейропсихологию и  вел семинарские занятия со студентами по общей психологии (многие из известных теперь психологов страны учились у Виктора Васильевича и до сих пор вспоминают эти семинары как одни из самых ярких).
       В 1967 г. В.В. Лебединский
защитил кандидатскую диссертацию на тему «Нарушения движений и действий у больных с поражением лобных долей мозга», а в 1972 г.  получил ученое звание доцента.


Слайд 6
 Решающее влияние на формирование его научных интересов оказало общение с А.Р. Лурия, Н.А. Бернштейном и гениальным детским
Текст слайда:

 Решающее влияние на формирование его научных интересов
оказало общение с А.Р. Лурия, Н.А. Бернштейном и гениальным детским психиатром Г.Е. Сухаревой. На основе их идей, а также представлений Л.С. Выготского, Дж. Брунера, Ж. Пиаже, К. Левина В.В. Лебединский разработал оригинальную, ставшую классической клинико-психологическую классификацию аномального развития ребенка и создал новое научное направление - психологию аномального развития. Его книга «Нарушения психического развития в детском возрасте» (1985) выдержала три издания; без сомнения, она входит в золотой фонд литературы по психологии.


Слайд 7
 В последние годы Виктор Васильевич успешно занимался изучением механизмов формирования патологического развития личности в детском возрасте. Основываясь
Текст слайда:

 В последние годы Виктор Васильевич
успешно занимался изучением механизмов формирования патологического развития личности в детском возрасте. Основываясь на идеях Н.А. Бернштейна, он предложил теорию уровневой организации базальных эмоций, а его ученица М.К. Бардышевская создала методику диагностики эмоциональных нарушений, которая может быть использована при исследовании детей разного возраста с различными вариантами дизонтогенеза
  В течение 30 лет Виктор Васильевич
активно сотрудничал с детской психиатрической больницей № 6 г. Москвы, детским санаторием № 44, Институтом коррекционной педагогики и психологии (ранее НИИ дефектологии); он пользовался большим уважением научных сотрудников и врачей-психиатров как прекрасный диагност аномалий развития, а его идеи об асинхронии развития активно применяются детскими клиницистами нашей страны в их практической работе.


Слайд 8
Лекционные курсы В.В. Лебединского «Психология аномального развития», «Эмоциональные нарушения и их коррекция в детском возрасте» являются поистине
Текст слайда:

Лекционные курсы В.В. Лебединского
«Психология аномального развития», «Эмоциональные нарушения и их коррекция в детском возрасте» являются поистине уникальными. Как лектора его отличали высокий профессионализм, широкий кругозор и богатая эрудиция, что было подтверждено присвоением ему Ломоносовской премии за преподавательскую деятельность и отмечено присуждением звания «Заслуженный преподаватель МГУ» в 1997 г.
За годы работы на факультете он подготовил 11 кандидатов наук, его ученики работают в различных научных учреждениях и в детских клиниках страны.


Слайд 9
  В конце 1970-х гг. К.С. Лебединская, основываясь на научных представлениях Виктора Васильевича об асинхронии развития, организовала
Текст слайда:

  В конце 1970-х гг.
К.С. Лебединская, основываясь на научных представлениях Виктора Васильевича об асинхронии развития, организовала первую в нашей стране уникальную группу помощи детям с ранним детским аутизмом при Институте дефектологии, где с ними занимались психиатры, психологи, логопеды и другие специалисты (сегодня лучшие специалисты по аутизму – ученики К.С. Лебединской и В.В. Лебединского). Все, кто оказались счастливыми участниками и свидетелями интереснейших клинических разборов, получили урок утонченного психологического мышления, гуманистического отношения к детям и их родителям. Успехи работы группы с аутичными детьми были признаны не только в нашей стране, но и за рубежом.


Слайд 10
В.В. Лебединский – автор более 70 печатных работ, в которых детально обсуждаются различные проблемы дизонтогенеза. Особое внимание
Текст слайда:

В.В. Лебединский –
автор более 70 печатных работ, в которых детально обсуждаются различные проблемы дизонтогенеза. Особое внимание он уделял исследованиям уровней эмоциональной регуляции в нормальном онтогенезе и их нарушениям при искаженном психическом развитии. Оригинальность и практическая полезность разработок Виктора Васильевича вызывают глубокое уважение коллег, его лекции и клинические разборы высоко ценили студенты.
Круг интересов
Виктора Васильевича выходил далеко за рамки психологии. Он отлично знал историю, любил классическую музыку, являлся тонким знатоком и ценителем русской и мировой живописи, но, конечно, главным смыслом и содержанием его жизни были поиски научной истины, а его идеалами в науке и искусстве являлись А.П. Чехов, С.В. Рахманинов и Н.А. Бернштейн.
В.В. Лебединского
отличали открытый ум и широчайшая научная эрудиция, тактичность и интеллигентность, умение разглядеть и поддержать любую оригинальную идею, кому бы она ни принадлежала, а беседа с ним всегда была не только увлекательна и интересна, она побуждала глубже задумываться над психологическими проблемами и часто давала толчок собеседнику к новым поискам и оригинальным подходам к научным исследованиям.


Слайд 11
Обучение:Исторический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова (1946-1951 гг.)Дипломы, звания:1967 – кандидат психологических наук (медицинская психология 19.00.04). Диссертация «Нарушения
Текст слайда:

Обучение:
Исторический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова (1946-1951 гг.)
Дипломы, звания:
1967 – кандидат психологических наук (медицинская психология 19.00.04). Диссертация «Нарушения движений и действий у больных с поражением лобных долей мозга».
1972 – звание доцента.
1997 – Лауреат Ломоносовской премии за преподавательскую деятельность.


Слайд 12
Деятельность:с 1970 г. – доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова;1970-1966 – ассистент кафедры
Текст слайда:

Деятельность:
с 1970 г. – доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова;
1970-1966 – ассистент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова;
1966-1962 – младший научный сотрудник кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова;
1955-1960 – учитель истории старших классов в школе г. Москвы
1952-1955 – аспирант Московского городского педагогического института;


Слайд 13
Область научных интересов:клиническая психологияпсихология аномального развитиядетская и подростковая психиатрияпатопсихология
Текст слайда:

Область научных интересов:
клиническая психология
психология аномального развития
детская и подростковая психиатрия
патопсихология


Слайд 14
Публикации:Опубликовано 75 печатных работ в отечественных и зарубежных изданиях, в том числе учебное пособие «Нарушения психического развития
Текст слайда:

Публикации:
Опубликовано 75 печатных работ в отечественных и зарубежных изданиях, в том числе учебное пособие «Нарушения психического развития в детском возрасте». Автор оригинальной клинико-психологической классификации дизонтогенеза.


Слайд 15
В.В. Лебединский, основываясь на взглядах Л.С. Выготского, выделил четыре патопсихологических параметра, определяющих характер психического дизонтогенеза. По его
Текст слайда:

В.В. Лебединский, основываясь на взглядах Л.С. Выготского, выделил четыре патопсихологических параметра, определяющих характер психического дизонтогенеза. По его мнению, то, как именно будет нарушаться психическое развитие в каждом конкретном случае, зависит от:
1. Функциональной локализации нарушения;
2. Времени поражения;
3. Соотношения первичного и вторичного дефектов;
4. Характера нарушения межфункциональных взаимодействий в процессе аномального системогенеза.


Слайд 16
Классификация психического дизонтогенеза, предложенная В.В. Лебединским имеет следующий вид:• Недоразвитие;• Задержанное развитие;• Поврежденное развитие;• Дефицитарное развитие;• Искаженное
Текст слайда:

Классификация психического дизонтогенеза, предложенная В.В. Лебединским имеет следующий вид:
• Недоразвитие;
• Задержанное развитие;
• Поврежденное развитие;
• Дефицитарное развитие;
• Искаженное развитие;
• Дисгармоничное развитие.


Слайд 17
25 августа 2008 г. ушел из жизни Виктор Васильевич Лебединский -  известный специалист в области детской нейропсихологии,
Текст слайда:

25 августа 2008 г.
ушел из жизни Виктор Васильевич Лебединский -  известный специалист в области детской нейропсихологии, кандидат психологических наук, Заслуженный деятель науки РФ, доцент факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика