Разделы презентаций


Вклад В.В. Лебединского в развитие психологии

Содержание

Лебединский Виктор Васильевич

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лебединский Виктор Васильевич

Лебединский Виктор Васильевич

Слайд 2Лебединский Виктор Васильевич

Лебединский Виктор Васильевич

Слайд 3Лебединский Виктор Васильевич
(19 июня 1927, Москва - 25 августа

2008, Москва) - доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии

МГУ им. М.В.Ломоносова, кандидат психологических наук, лауреат Ломоносовской премии, заслуженный деятель науки, ветеран труда. Основоположник нового направления психологической науки - психологии аномального развития и создатель оригинальной классификации нарушений психического развития.
Лебединский Виктор Васильевич (19 июня 1927, Москва - 25 августа 2008, Москва) - доцент кафедры нейро- и

Слайд 4В.В. Лебединский родился
19 июня 1927 г. в семье служащих.

С детства очень много читал, интересовался классической музыкой, искусством и

историей. С 12 лет посещал публичные лекции на историческом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова, куда и поступил после окончания средней школы на отделение новой истории, которое закончил в 1950 г. С 1951 по 1962 гг. он работал учителем истории старших классов в школах № 638 и 527 Москвы.
Большую роль в судьбе В.В. Лебединского
и в становлении его как психолога сыграло то, что более 40 лет рядом с ним была Клара Самуиловна Лебединская - известный детский психиатр, которая являлась не только женой и другом, но и единомышленником, поддерживающим его научные изыскания и помогающим претворять их в практической деятельности.

В.В. Лебединский родился 19 июня 1927 г. в семье служащих. С детства очень много читал, интересовался классической

Слайд 5 Профессиональным психологом
В.В. Лебединский стал после встречи с

А.Р. Лурия. С 1962 г. он работал в МГУ сначала

на отделении психологии философского факультета, а затем на факультете психологии, где прошел путь от старшего лаборанта до доцента кафедры нейро- и патопсихологии. Параллельно он работал в течение 12 лет под руководством А.Р. Лурия в Институте им. Н.Н. Бурденко, занимаясь нейропсихологической диагностикой и принимая участие в «разборах» течения болезни пациентов. В это же время он  интенсивно изучал общую психологию, неврологию, нейропсихологию и  вел семинарские занятия со студентами по общей психологии (многие из известных теперь психологов страны учились у Виктора Васильевича и до сих пор вспоминают эти семинары как одни из самых ярких).
       В 1967 г. В.В. Лебединский
защитил кандидатскую диссертацию на тему «Нарушения движений и действий у больных с поражением лобных долей мозга», а в 1972 г.  получил ученое звание доцента.

Профессиональным психологом В.В. Лебединский стал после встречи с А.Р. Лурия. С 1962 г. он работал

Слайд 6 Решающее влияние на формирование его научных интересов
оказало общение с

А.Р. Лурия, Н.А. Бернштейном и гениальным детским психиатром Г.Е. Сухаревой.

На основе их идей, а также представлений Л.С. Выготского, Дж. Брунера, Ж. Пиаже, К. Левина В.В. Лебединский разработал оригинальную, ставшую классической клинико-психологическую классификацию аномального развития ребенка и создал новое научное направление - психологию аномального развития. Его книга «Нарушения психического развития в детском возрасте» (1985) выдержала три издания; без сомнения, она входит в золотой фонд литературы по психологии.
 Решающее влияние на формирование его научных интересов оказало общение с А.Р. Лурия, Н.А. Бернштейном и гениальным детским

Слайд 7 В последние годы Виктор Васильевич
успешно занимался изучением механизмов формирования

патологического развития личности в детском возрасте. Основываясь на идеях Н.А.

Бернштейна, он предложил теорию уровневой организации базальных эмоций, а его ученица М.К. Бардышевская создала методику диагностики эмоциональных нарушений, которая может быть использована при исследовании детей разного возраста с различными вариантами дизонтогенеза
  В течение 30 лет Виктор Васильевич
активно сотрудничал с детской психиатрической больницей № 6 г. Москвы, детским санаторием № 44, Институтом коррекционной педагогики и психологии (ранее НИИ дефектологии); он пользовался большим уважением научных сотрудников и врачей-психиатров как прекрасный диагност аномалий развития, а его идеи об асинхронии развития активно применяются детскими клиницистами нашей страны в их практической работе.

 В последние годы Виктор Васильевич успешно занимался изучением механизмов формирования патологического развития личности в детском возрасте. Основываясь

Слайд 8Лекционные курсы В.В. Лебединского
«Психология аномального развития», «Эмоциональные нарушения и

их коррекция в детском возрасте» являются поистине уникальными. Как лектора

его отличали высокий профессионализм, широкий кругозор и богатая эрудиция, что было подтверждено присвоением ему Ломоносовской премии за преподавательскую деятельность и отмечено присуждением звания «Заслуженный преподаватель МГУ» в 1997 г.
За годы работы на факультете он подготовил 11 кандидатов наук, его ученики работают в различных научных учреждениях и в детских клиниках страны.

Лекционные курсы В.В. Лебединского «Психология аномального развития», «Эмоциональные нарушения и их коррекция в детском возрасте» являются поистине

Слайд 9  В конце 1970-х гг.
К.С. Лебединская, основываясь на научных

представлениях Виктора Васильевича об асинхронии развития, организовала первую в нашей

стране уникальную группу помощи детям с ранним детским аутизмом при Институте дефектологии, где с ними занимались психиатры, психологи, логопеды и другие специалисты (сегодня лучшие специалисты по аутизму – ученики К.С. Лебединской и В.В. Лебединского). Все, кто оказались счастливыми участниками и свидетелями интереснейших клинических разборов, получили урок утонченного психологического мышления, гуманистического отношения к детям и их родителям. Успехи работы группы с аутичными детьми были признаны не только в нашей стране, но и за рубежом.
  В конце 1970-х гг. К.С. Лебединская, основываясь на научных представлениях Виктора Васильевича об асинхронии развития, организовала

Слайд 10В.В. Лебединский –
автор более 70 печатных работ, в которых

детально обсуждаются различные проблемы дизонтогенеза. Особое внимание он уделял исследованиям

уровней эмоциональной регуляции в нормальном онтогенезе и их нарушениям при искаженном психическом развитии. Оригинальность и практическая полезность разработок Виктора Васильевича вызывают глубокое уважение коллег, его лекции и клинические разборы высоко ценили студенты.
Круг интересов
Виктора Васильевича выходил далеко за рамки психологии. Он отлично знал историю, любил классическую музыку, являлся тонким знатоком и ценителем русской и мировой живописи, но, конечно, главным смыслом и содержанием его жизни были поиски научной истины, а его идеалами в науке и искусстве являлись А.П. Чехов, С.В. Рахманинов и Н.А. Бернштейн.
В.В. Лебединского
отличали открытый ум и широчайшая научная эрудиция, тактичность и интеллигентность, умение разглядеть и поддержать любую оригинальную идею, кому бы она ни принадлежала, а беседа с ним всегда была не только увлекательна и интересна, она побуждала глубже задумываться над психологическими проблемами и часто давала толчок собеседнику к новым поискам и оригинальным подходам к научным исследованиям.

В.В. Лебединский – автор более 70 печатных работ, в которых детально обсуждаются различные проблемы дизонтогенеза. Особое внимание

Слайд 11Обучение:
Исторический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова (1946-1951 гг.)
Дипломы, звания:
1967 – кандидат

психологических наук (медицинская психология 19.00.04). Диссертация «Нарушения движений и действий

у больных с поражением лобных долей мозга».
1972 – звание доцента.
1997 – Лауреат Ломоносовской премии за преподавательскую деятельность.

Обучение:Исторический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова (1946-1951 гг.)Дипломы, звания:1967 – кандидат психологических наук (медицинская психология 19.00.04). Диссертация «Нарушения

Слайд 12Деятельность:
с 1970 г. – доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета

психологии МГУ им. М.В.Ломоносова;
1970-1966 – ассистент кафедры нейро- и патопсихологии

факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова;
1966-1962 – младший научный сотрудник кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова;
1955-1960 – учитель истории старших классов в школе г. Москвы
1952-1955 – аспирант Московского городского педагогического института;

Деятельность:с 1970 г. – доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова;1970-1966 – ассистент кафедры

Слайд 13Область научных интересов:
клиническая психология
психология аномального развития
детская и подростковая психиатрия
патопсихология

Область научных интересов:клиническая психологияпсихология аномального развитиядетская и подростковая психиатрияпатопсихология

Слайд 14Публикации:
Опубликовано 75 печатных работ в отечественных и зарубежных изданиях, в

том числе учебное пособие «Нарушения психического развития в детском возрасте».

Автор оригинальной клинико-психологической классификации дизонтогенеза.
Публикации:Опубликовано 75 печатных работ в отечественных и зарубежных изданиях, в том числе учебное пособие «Нарушения психического развития

Слайд 15В.В. Лебединский, основываясь на взглядах Л.С. Выготского, выделил четыре патопсихологических

параметра, определяющих характер психического дизонтогенеза. По его мнению, то, как

именно будет нарушаться психическое развитие в каждом конкретном случае, зависит от:
1. Функциональной локализации нарушения;
2. Времени поражения;
3. Соотношения первичного и вторичного дефектов;
4. Характера нарушения межфункциональных взаимодействий в процессе аномального системогенеза.

В.В. Лебединский, основываясь на взглядах Л.С. Выготского, выделил четыре патопсихологических параметра, определяющих характер психического дизонтогенеза. По его

Слайд 16Классификация психического дизонтогенеза, предложенная В.В. Лебединским имеет следующий вид:
• Недоразвитие;

Задержанное развитие;
• Поврежденное развитие;
• Дефицитарное развитие;
• Искаженное развитие;
• Дисгармоничное развитие.

Классификация психического дизонтогенеза, предложенная В.В. Лебединским имеет следующий вид:• Недоразвитие;• Задержанное развитие;• Поврежденное развитие;• Дефицитарное развитие;• Искаженное

Слайд 1725 августа 2008 г.
ушел из жизни Виктор Васильевич Лебединский

-  известный специалист в области детской нейропсихологии, кандидат психологических наук,

Заслуженный деятель науки РФ, доцент факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. 
25 августа 2008 г. ушел из жизни Виктор Васильевич Лебединский -  известный специалист в области детской нейропсихологии,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика