Разделы презентаций


Метод ситуационного анализа

Содержание

Творческий отчёт МО учителей русского языка,литературы, английского языкаФестиваль «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ» апрель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Метод ситуационного
анализа

как один из основных
в технологиях деятельностного

типа

МО учителей русского языка и литературы, английского языка и истории
МБОУ «Солоновская СОШ» март 2013

Метод ситуационного      анализа     как один из основных в

Слайд 2 Творческий отчёт МО
учителей русского языка,
литературы, английского

языка
Фестиваль «ЗОЛОТЫЕ

РОССЫПИ»
апрель 2013
Творческий  отчёт МО учителей русского языка,литературы, английского

Слайд 3Цели образования XXI века:

  уметь жить;
  уметь работать;
 

уметь жить вместе;
  уметь учиться.

Цели образования XXI века:  уметь жить;   уметь работать;   уметь жить вместе;   уметь учиться.

Слайд 4Содержание образования – это король, а технологии образования – это

БОГ.

В.П.Тихомиров

Содержание образования – это король, а технологии образования – это БОГ.													В.П.Тихомиров

Слайд 5Современные педагогические технологии должны быть основаны на личностно-деятельностном и компетентностном

подходах в образовании

Современные педагогические технологии должны быть основаны на личностно-деятельностном и компетентностном подходах в образовании

Слайд 6Современные педагогические технологии предусматривают широкое использование различных методов организации образовательного

процесса и приемов деятельности на уроке (метод направляющего текста, проблемный

метод, ситуационный метод, мозговой штурм)
Современные педагогические технологии предусматривают широкое использование различных методов организации образовательного процесса и приемов деятельности на уроке (метод

Слайд 7Кейс-технология
Метод case-study, или метод конкретных ситуаций (от англ. case -

случай, ситуация), -это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении

путем решения конкретных задач - ситуаций (решение кейсов).
Непосредственная цель метода - совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию - case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса - оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
Кейс-технологияМетод case-study, или метод конкретных ситуаций (от англ. case - случай, ситуация), -это метод активного проблемно-ситуационного анализа,

Слайд 8Триз-технология
Это технология решения творческих задач — задач, не имеющих четких механизмов

решения.

В ХХ веке метод «проб и ошибок» заменили «мозговой штурм»,

 "метод контрольных вопросов".
Триз-технологияЭто технология решения творческих задач — задач, не имеющих четких механизмов решения.В ХХ веке метод «проб и ошибок»

Слайд 9Методология решения проблем строится на основе изучаемых ТРИЗ общих законов

эволюции, общих принципов разрешения противоречий и механизмов решения конкретных практических

проблем.
Методология решения проблем строится на основе изучаемых ТРИЗ общих законов эволюции, общих принципов разрешения противоречий и механизмов

Слайд 10Технология системного анализа (через проблемное обучение)
В школе системное мышление приобретает

важность в том смысле, что комплексность мира, которая первоначально представляется

человеку хаотической совокупностью самых различных возможностей, сводится к основополагающим взаимосвязям
Технология системного анализа (через проблемное обучение)В школе системное мышление приобретает важность в том смысле, что комплексность мира,

Слайд 11Примеры оформления системного мышления в школе
Диаграммы
Причинно-следственные цепочки
Схемы (базовой является круговая

схема Л. Эйлера)
Мнемокарты
Опорные конспекты

Примеры оформления системного мышления в школеДиаграммыПричинно-следственные цепочкиСхемы (базовой является круговая схема Л. Эйлера)МнемокартыОпорные конспекты

Слайд 12ТОГИС-технология (и технология WEB-квеста)
Бесспорное преимущество ТОГИСа в том, что она

вырабатывает у старшеклассников навыки исследования, организации эффективного поиска необходимой информации

с использованием современных мультимедийных средств. Эта технология учит ребят работать в малых группах, коллективно готовить сообщение по исследуемой проблеме, анализировать свои успехи и неудачи.
ТОГИС-технология (и технология WEB-квеста)Бесспорное преимущество ТОГИСа в том, что она вырабатывает у старшеклассников навыки исследования, организации эффективного

Слайд 13Современный старшеклассник сегодня должен знать основы знаний и то, как

и где искать любую информацию, даже самую «труднодоступную». Он также

должен из «моря» информации выбрать необходимое ему и суметь адаптировать выбранное для решения поставленной перед ним задачи. Такую возможность дает технология ТОГИС, которую можно применять и на уроках, и во внеурочной работе. Пример тому – различные дистанционные олимпиады, конкурсы, интернет-игры.
Современный старшеклассник сегодня должен знать основы знаний и то, как и где искать любую информацию, даже самую

Слайд 14Дальтон-план
Цели Дальтон-технологии:
обеспечить индивидуализированное развитие ученика;
обеспечить развитие его социального опыта за

счёт овладения навыками сотрудничества, ответсвенности в учебно-познавательной деятельности.

Дальтон-план — это

сочетание кабинетного обучения с образовательным процессом, основанном на трёх принципах:
свобода, самостоятельность, сотрудничество.
Дальтон-планЦели Дальтон-технологии:обеспечить индивидуализированное развитие ученика;обеспечить развитие его социального опыта за счёт овладения навыками сотрудничества, ответсвенности в учебно-познавательной

Слайд 15Формы реализации Дальтон-плана
Классное учебное занятие(лекция)
Коллективный урок (проблемный урок-можно использовать метод

ситуаций)
Лабораторное занятие (практическое занятие)
Конференция (подведение итогов)

Формы реализации Дальтон-планаКлассное учебное занятие(лекция)Коллективный урок (проблемный урок-можно использовать метод ситуаций)Лабораторное занятие (практическое занятие)Конференция (подведение итогов)

Слайд 16Ситуационная методика в последние годы стано-
вится одной из ведущих в

образовательных учре-
ждениях страны.

Кейс-это описание конкретной (жизненной)


ситуации, подготовленное по определённому
формату и предназначенное для обучения уча-
щихся анализу, обобщению, формированию про-
блемы, выработке вариантов решения
Ситуационная методика в последние годы стано-вится одной из ведущих в образовательных учре-ждениях страны.    Кейс-это

Слайд 17Отличительные особенности метода
ситуационного анализа:

1.Описание реальной проблемной ситуации
2.Единая цель

и коллективная работа по выработке
решения
3.Групповое оценивание принимаемых решений
4.Эмоциональное

напряжение учащихся
Отличительные особенности метода ситуационного анализа:1.Описание реальной проблемной ситуации2.Единая цель и коллективная работа по выработке  решения3.Групповое оценивание

Слайд 18 Разработка кейса- сложная задача
для учителя. Необходимо

изучить
специальную литературу, а потом
приступить к созданию

готовых ситуа-
ций.
Разработка кейса- сложная задача для учителя. Необходимо изучить специальную литературу, а потом приступить к

Слайд 19П О М Н И Т Е,
Метод кейса имеет

разновидности:

1.Собственно кейс-технология ( вы ви-
дели открытый урок 28.02.2013г.)
2.Кейс-стади

( метод «погружения»)
3.Метод ситуационного анализа
П О М Н И Т Е, Метод кейса имеет разновидности:1.Собственно кейс-технология ( вы ви-  дели

Слайд 20Сопутствующие направления
работы МО:
1

Работа с «сильными»
2 Повышение педмастерства
через участие в профессиональ-
ных конкурсах

Сопутствующие направления       работы МО:1 Работа с «сильными»2 Повышение педмастерства через участие

Слайд 21За 2012-2013 г. МО задействовало 63
одарённого ученика в различных конкурсах


и олимпиадах всех уровней
Ковалёва Т.В.- 33 ребёнка
Рехтина Т.И.- 32
Тютикова С.В.-

8
Районный конкурс на лучшую новогоднюю газету
Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»
Всероссийская эвристическая олимпиада «Совёнок 2013»
Всероссийский литературный конкурс чтецов «Живая классика»
Всероссийская олимпиада по русскому языку
Краевой конкурс «Юные стихотворцы»
Всероссийская олимпиада по английскому языку

За 2012-2013 г. МО задействовало 63одарённого ученика в различных конкурсах и олимпиадах всех уровнейКовалёва Т.В.- 33 ребёнкаРехтина

Слайд 22Повышение педмастерства через участие в конкурсах:

Рехтина Т.И.- Третий Всероссийский открытый

фестиваль
«Мультимедиа в образовании». «Мой университет»-
сертификат;
Всероссийский открытый конкурс «Педагогические
инновации»-

диплом 2 степени;
Всероссийский литературный конкурс «Новые писатели-
2013»- результат осенью 2013
Международный конкурс малой прозы «Белая скрижаль»-
результат летом

Ковалёва Т.В., Шадрина И.С., Рехтина Т.И.-районный конкурс
на лучшую разработку литературных викторин «Край лите-
ратурный»- дипломы 1 степени

Повышение педмастерства через участие в конкурсах:Рехтина Т.И.- Третий Всероссийский открытый фестиваль«Мультимедиа в образовании». «Мой университет»- сертификат;Всероссийский открытый

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика