Разделы презентаций


Нормативно - правовое обеспечение развития системы образования

Содержание

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нормативно-правовое обеспечение развития системы образования

Нормативно-правовое обеспечение развития системы образования

Слайд 2Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26

августа 2010 г. № 761н

«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей

руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н«Об утверждении Единого

Слайд 3Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС состоит из четырех

пунктов:
1. Общие положения
2. Должности руководителей
3. Должности педагогических работников
4.

Должности учебно-вспомогательного персонала
Квалификационные характеристики служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников
Раздел

Слайд 4Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела:
1. Должностные обязанности (перечень

основных функций)

2. Должен знать (основные требования, предъявляемые к работнику

в отношении специальных знаний и знаний законодательных)

3. Требования к квалификации (определен необходимый уровень профессиональной подготовки работника, а также требования к стажу работы)


Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела:	1. Должностные обязанности (перечень основных функций) 	2. Должен знать (основные требования,

Слайд 5Руководитель ОУ должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации

законы

и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность

Руководитель ОУ должен знать:приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерациизаконы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную

Слайд 6Должностные обязанности руководителя ОУ
Осуществляет руководство ОУ в соответствии с законами

и иными нормативными правовыми актами, уставом ОУ
Обеспечивает реализацию ФГОС
Определяет стратегию,

цели и задачи развития ОУ. Совместно с советом ОУ и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программы развития ОУ, образовательной программы ОУ

Должностные обязанности руководителя ОУОсуществляет руководство ОУ в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом ОУОбеспечивает

Слайд 7Нормативная правовая база ОУ состоит из
нормативно-правовых документов разных уровней:
международного

(Конвенция о правах ребёнка)
федерального (http://government.ru;
http://mon.gov.ru)
регионального (http://minobr.gov-murman.ru)
муниципального (http://edu.murmansk.ru)
общеобразовательного учреждения
(сайты

ОУ)


Нормативная правовая база ОУ состоит из	нормативно-правовых документов разных уровней: международного (Конвенция о правах ребёнка)федерального (http://government.ru;http://mon.gov.ru)регионального (http://minobr.gov-murman.ru) муниципального

Слайд 8



Федеральные документы, в которых зафиксированы приоритеты образовательной политики

Федеральные документы,  в которых зафиксированы приоритеты образовательной политики

Слайд 9Приоритеты образовательной политики зафиксированы в следующих документах:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития

Российской Федерации на период до 2020 года, раздел III, п.4

«Развитие образования» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р)
Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666)
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761)
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ 4 февраля 2010 года, приказ № 271)

Приоритеты образовательной политики зафиксированы в следующих документах:Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,

Слайд 10Приоритеты образовательной политики зафиксированы в следующих документах:
Государственная программа Российской Федерации

«Развитие образования» на 2013 – 2020 годы (утверждена распоряжением Правительства

Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р)
«О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599)


Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Приоритеты образовательной политики зафиксированы в следующих документах:Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы

Слайд 11Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации

от 17

ноября 2008 г. N 1662-р

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Утвержденараспоряжением Правительства      Российской Федерации

Слайд 12Модернизация системы образования – условие для формирования инновационной экономики
Стратегическая цель

государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования
Установлены

целевые ориентиры развития системы образования к 2012 и 2020 году



«Повышение конкурентоспособности российского образования станет критерием его высокого качества, а также обеспечит позиционирование России как одного из лидеров в области экспорта образовательных услуг»

Модернизация системы образования – условие для формирования инновационной экономикиСтратегическая цель государственной политики в области образования – повышение

Слайд 13Приоритетные задачи
1.Обеспечение инновационного характера базового образования (обновление структуры сети

ОУ, компетентностный подход, обновление механизмов финансирования ОУ, увеличение оплаты труда)
2.

Модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития (раннее развитие детей, образование и социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья, выявление и поддержка одарённых детей и талантливой молодёжи)
3. Создание современной системы непрерывного образования
4.Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях

Приоритетные задачи	 1.Обеспечение инновационного характера базового образования (обновление структуры сети ОУ, компетентностный подход, обновление механизмов финансирования ОУ,

Слайд 14 Утверждена
Указом Президента РФ
от 19 декабря 2012 г.

N 1666


Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до

2025 года
Утверждена Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации

Слайд 15 Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025

года - это
система современных приоритетов, целей, принципов, основных направлений, задач

и механизмов реализации государственной национальной политики Российской Федерации
Стратегия государственной 	национальной политики  	Российской Федерации на период 	до 2025 года - это	система современных приоритетов,

Слайд 16 Целями государственной национальной политики Российской Федерации являются:
а) упрочение общероссийского гражданского

самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации)
б)

сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России
в) гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений
г) обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств
д) успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов

Целями государственной национальной политики Российской Федерации являются: а) упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального

Слайд 17
Утверждена
Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. №

761



Национальная стратегия
действий в интересах детей на 2012-2017 годы

Утверждена 				Указом Президента РФ 				от 1 июня 2012 г. № 761Национальная стратегия действий в интересах детей на

Слайд 18Главная цель Национальной стратегии:
определить основные направления и задачи государственной политики

в интересах детей и ключевые механизмы её реализации, базирующиеся на

общепризнанных принципах и нормах
международного права
Главная цель Национальной стратегии:определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы её

Слайд 19Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы Содержание


1.Основные проблемы в сфере детства
2. Ключевые принципы Национальной стратегии
3.

Основные направления реализации Национальной стратегии:
Семейная политика детствосбережения
Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей
Здравоохранение, дружественное к детям
Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства
Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребёнку правосудия
Дети – участники реализации Национальной стратегии
4. Система мер по каждому направлению

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы  Содержание 1.Основные  проблемы в сфере детства2.

Слайд 20 Утверждена
приказом Президента РФ от 4 февраля 2010 г. №

271



Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа»

Утверждена 			приказом Президента РФ 			от 4 февраля 2010 г. № 271Национальная образовательная инициатива 	«Наша новая школа»

Слайд 211. Переход на новые образовательные стандарты

2. Развитие системы поддержки талантливых

детей

3. Развитие учительского потенциала

4. Изменение инфраструктуры школьной сети

5. Сохранение и

укрепление здоровья школьников

6. Расширение самостоятельности школ





КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ
БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
«НАША НОВАЯ ШКОЛА»

1. Переход на новые образовательные стандарты2. Развитие системы поддержки талантливых детей3. Развитие учительского потенциала4. Изменение инфраструктуры школьной

Слайд 22ННШ – 1 (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ общего образования –

системообразующее направление ННШ)
ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России

от 6 октября 2009 года №373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357

ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897

ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года
№ 413
ННШ – 1 (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ общего образования – системообразующее направление ННШ)ФГОС начального общего образования утвержден

Слайд 23

Порядок введения ФГОС общего образования
(Распоряжение правительства РФ
от

07.09.10 №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на

2011/15 годы»)

Порядок введения ФГОС общего образования (Распоряжение правительства РФ от 07.09.10 №1507-р «О плане действий по модернизации

Слайд 24 Критерии готовности ОУ к введению ФГОС (приказ Министерства образования и науки

Мурманской области «Об утверждении Методических рекомендаций по введению федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Мурманской области» от 22.11.2011 № 2215)

Наличие разработанной и утверждённой основной образовательной программы ОУ (ООП)
Приведение нормативной базы ОУ в соответствие с требованиями ФГОС
Наличие заключённых договоров с родителями (законными представителями)
Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностных инструкций работников ОУ
Определение списка учебников и учебных пособий в соответствие с ФГОС
Наличие разработанной модели организации внеурочной деятельности обучающихся

Критерии готовности ОУ к введению ФГОС (приказ Министерства образования и науки Мурманской области «Об утверждении Методических

Слайд 25Критерии готовности ОУ к введению ФГОС

Наличие разработанных локальных актов, регламентирующих

установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок

и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с новой оплатой труда, заключённых дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками
Наличие разработанного плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС
Наличие плана повышения квалификации и подтверждающих документов о прохождении обучения на курсах повышения квалификации по вопросам введения ФГОС
Обеспечение кадровых, материально-технических и иных условий реализации ООП


Критерии готовности ОУ к введению ФГОСНаличие разработанных локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том

Слайд 26ННШ-2 (талантливые дети)
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых

талантов
(Утверждена Президентом РФ 3 апреля 2012 года № Пр-827)

Утверждены

базовые принципы построения, основные задачи общенациональной системы выявления и развития молодых талантов России и основные направления её функционирования

Основное внимание, по мнению разработчиков Концепции, должно быть уделено повышению профессионального мастерства учителей и наставников, обеспечению высококачественного содержания образовательных программ, внедрению современных средств обучения


ННШ-2 (талантливые дети) Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов(Утверждена Президентом РФ 3 апреля 2012 года

Слайд 27ННШ-3 (учительский потенциал)
Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития от

26 августа 2010 г.
№ 761н, зарегистрирован в Минюсте России

6 октября 2010 г. №18638)

О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209)
ННШ-3 (учительский потенциал)Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития от 26 августа 2010 г. 	№ 761н, зарегистрирован

Слайд 28Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189

«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации

обучения в общеобразовательных учреждениях»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г. № 85 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 года)


ННШ – 4 (школьная инфраструктура)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к

Слайд 29


Федеральный Закон
«Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012

г.
N 273-ФЗ

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Слайд 30 Законопроект направлен на:
создание правовых условий для обновления и развития

российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества

и государства

комплексную модернизацию законодательства об образовании

обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и её законодательных основ

Законопроект направлен на:  создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии

Слайд 31 Что изменилось?
Включён понятийный аппарат
Дошкольное образование вводится как самостоятельный уровень общего

образования
Уточнены наименования: теперь «среднее (полное) общее образование» называется «среднее общее

образование»
Ступени общего образования = Уровни общего образования. Термин «ступень» в новом Законе не используется


Что изменилось? Включён понятийный аппаратДошкольное образование вводится как самостоятельный уровень общего образованияУточнены наименования: теперь «среднее (полное)

Слайд 32 Что изменилось?
Впервые на законодательном уровне выделены отдельные нормы, посвящённые:

сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачёта результатов

освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях
использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе
обучению по интегрированным образовательным программам
образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе

Что изменилось?  Впервые на законодательном уровне выделены отдельные нормы, посвящённые: сетевому взаимодействию при реализации образовательных

Слайд 33http: //273-фз.рф/

http: //273-фз.рф/

Слайд 34 Утверждена распоряжением Правительства РФ
от 15 мая 2013 г. №

792-р


Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020

годы
Утверждена распоряжением 				Правительства РФ 			от 15 мая 2013 г. № 792-рГосударственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на

Слайд 35Структура Программы (пять подпрограмм)
Подпрограмма 1. «Развитие профессионального образования»
Подпрограмма 2. «Развитие

дошкольного, общего и дополнительного образования детей»
Подпрограмма 3. «Развитие системы оценки

качества образования и информационной прозрачности системы образования»
Подпрограмма 4. «Вовлечение молодёжи в социальную практику»
Подпрограмма 5. «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы и прочие мероприятия в области образования»
Структура Программы (пять подпрограмм) Подпрограмма 1. «Развитие профессионального образования»Подпрограмма 2. «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»Подпрограмма

Слайд 36 Цели Программы
Обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися

запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики
Повышение

эффективности реализации молодёжной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны
Цели Программы Обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами

Слайд 37 Задачи Программы
Формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий

потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации
Развитие

инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей
Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации
Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно­ профессионального участия
Обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи
Задачи Программы Формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные

Слайд 38


Региональные документы, в которых зафиксированы приоритеты в сфере образования Мурманской

области

Региональные документы,  в которых зафиксированы приоритеты в сфере образования Мурманской области

Слайд 39Стратегические документы
Закон Мурманской области от 28.06.2013 № 1649-ЗМО «Об образовании

в Мурманской области»

Государственная программа Мурманской области «Развитие образования» на 2013

– 2020 годы (Утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 568-ПП )

Региональная программа действий в интересах детей Мурманской области на 2012-2017 годы (Утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 14.11.2012 № 570-ПП)

Стратегические документыЗакон Мурманской области от 28.06.2013 № 1649-ЗМО «Об образовании в Мурманской области»Государственная программа Мурманской области «Развитие

Слайд 40 Утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 г.

№ 568-ПП


Государственная программа Мурманской области «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы
Утверждена постановлением			Правительства Мурманской 			области от 30.09.2013 г.

Слайд 41Цель Программы

Повышение доступности и качества образования и обеспечение его
соответствия

запросам населения, требованиям инновационной
экономики и потребностям рынка труда

Цель ПрограммыПовышение доступности и качества образования и обеспечение его 	соответствия запросам населения, требованиям инновационной 	экономики и потребностям

Слайд 42Приоритетные направления государственной политики
Обеспечение доступности дошкольного образования
Формирование у

учащихся на всех уровнях образования компетенций, востребованных в современной социальной

жизни и экономике
Повышение качества результатов образования на всех уровнях
Обновление структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ
Внедрение нормативного подушевого финансирования по всем видам предоставляемых образовательных услуг, использование потенциала негосударственных организаций для выполнения государственного задания
Приоритетные направления государственной политики Обеспечение доступности дошкольного образования Формирование у учащихся на всех уровнях образования компетенций, востребованных

Слайд 43Приоритетные направления государственной политики
Совершенствование моделей управления образовательными организациями
Формирование резерва управленческих

кадров и реализация программ развития участников резерва
Обеспечение подготовки, переподготовки

и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров образовательных организаций
Комплексное решение задач, обеспечивающее объективную оценку условий, процесса, содержания и результатов образования, выявление влияющих на них факторов
Вовлечение молодежи в социальную практику
Формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи
Приоритетные направления государственной политикиСовершенствование моделей управления образовательными организациямиФормирование резерва управленческих кадров и реализация программ развития участников резерва

Слайд 44 Утверждена

постановлением Правительства
Мурманской области
от 14.11.2012

№ 570-ПП


Региональная программа действий в интересах детей Мурманской области на 2012-2017 годы
Утверждена            постановлением ПравительстваМурманской области

Слайд 45Цель Программы
Организация единого подхода всех заинтересованных организаций и
учреждений независимо

от их ведомственной принадлежности по созданию в Мурманской области комфортной

для жизни детей среды, по внедрению эффективных механизмов защиты прав и интересов несовершеннолетних

Цель ПрограммыОрганизация единого подхода всех заинтересованных организаций и 	учреждений независимо от их ведомственной принадлежности по созданию в

Слайд 46Программа включает:
Характеристику проблемы, на решение которой направлена Программа

Целевые показатели, которые

планируется достичь при реализации Программы

Перечень мероприятий Программы

Программа включает:Характеристику проблемы, на решение которой направлена ПрограммаЦелевые показатели, которые планируется достичь при реализации Программы Перечень мероприятий

Слайд 47Обсуждаются:
Проект Концепции развития единой информационной образовательной среды в Российской Федерации


Проект Концепции математического образования
Проект межведомственной программы развития дополнительного образования детей

в Российской Федерации до 2020 года
Проект историко-культурного стандарта
Проект профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии 
Проект профессионального стандарта педагога
Проект ФГОС дошкольного образования


Проекты федеральных документов

Обсуждаются:Проект Концепции развития единой информационной образовательной среды в Российской Федерации Проект Концепции математического образованияПроект межведомственной программы развития

Слайд 49



Муниципальные нормативно-правовые документы

Муниципальные нормативно-правовые документы

Слайд 52Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика