Разделы презентаций


Презентация на тему Требования к рабочей программе по предмету (ФГОС ООО)

Презентация на тему Презентация на тему Требования к рабочей программе по предмету (ФГОС ООО) из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Требования к рабочей программе по предмету (ФГОС ООО)
Текст слайда:


Требования к рабочей программе по предмету (ФГОС ООО)


Слайд 2
Рабочие программы по учебным предметам (курсам) составляются на всю ступень обучения (5 – 9 классы), а не
Текст слайда:

Рабочие программы по учебным предметам (курсам) составляются на всю ступень обучения (5 – 9 классы), а не на учебный год

Каждый учитель составляет свою Рабочую программу с учетом собственной специфики и специфики конкретных учащихся.

Программы, составленные разными учителями для параллельных классов могут (и должны) различаться!


Слайд 3
Поясняющая частьПредметная частьПланируемые результаты изучения учебного предмета, курсаЧасти программы отдельного учебного курсаПояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета (курса)Описание
Текст слайда:

Поясняющая часть

Предметная часть

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Части программы отдельного учебного курса

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета (курса)

Описание места предмета в учебном плане

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения;



Содержание учебного предмета (курса)


Слайд 4
Рабочие программы составляются для всех учебных предметов (курсов)Основных (входящих в состав учебного плана ОУ)ФакультативныхИнтегрированныхЭлективныхЛюбых курсов по выборуКурсов
Текст слайда:

Рабочие программы составляются для всех учебных предметов (курсов)

Основных (входящих в состав учебного плана ОУ)

Факультативных

Интегрированных

Элективных

Любых курсов по выбору

Курсов в рамках внеурочной деятельности

Курсов в рамках дополнительного образования

Отсутствие Примерной программы не является основанием для отсутствия Рабочей программы


Слайд 5
Нормативно-правовая базаЗакон «Об образовании»;Федеральный государственный образовательный стандарт;Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;Базисный учебный план
Текст слайда:

Нормативно-правовая база

Закон «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт;
Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений;
Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.


Слайд 6
Пояснительная запискаЦели изучения данного предмета (курса)Поясняющая частьформирование системы … знанийпознание на конкретных примерах многообразия…познание сущности и динамики
Текст слайда:

Пояснительная записка

Цели изучения данного предмета (курса)

Поясняющая часть

формирование системы … знаний

познание на конкретных примерах многообразия…

познание сущности и динамики главных процессов…

понимание главных особенностей…

формирование навыков и умений…

воспитание уважения, сознательного отношения к…

развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся посредством…

развитие… компетенций, посредством…

формирование качеств мышления, необходимых для…

развитие устойчивого интереса к…

формирование у школьников умений применять… знания для…

приобретение опыта разнообразной деятельности в…

Каждый учитель задает цели конкретно для себя и своих учеников.

Не нужно описывать цели, в которых не уверен и которые не понимаешь!


Слайд 7
Общая характеристика учебного предмета (курса)Краткое (в одном-абзаце) описание сути изучаемой наукиПоясняющая часть… — учебный предмет в основной школе,
Текст слайда:

Общая характеристика учебного предмета (курса)

Краткое (в одном-абзаце) описание сути изучаемой науки

Поясняющая часть

… — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о….

Школьный курс … — это…

Курс … является частью науки о …. Поэтому…

Второй абзац может указывать на актуальность данного курса для данного возраста учащихся

В современном мире необычайно актуальны знания о …. Поэтому…

Подростковый возраст отличается…. Поэтому…

Особенно необходим этот раздел для факультативных, интегративных, элективных, профильных и иных «нетрадиционных» курсов!


Слайд 8
Описание места предмета (курса) в Учебном плане ОУКраткое описание взаимодействия данного предмета (курса) с другими предметами учебного
Текст слайда:

Описание места предмета (курса) в Учебном плане ОУ

Краткое описание взаимодействия данного предмета (курса) с другими предметами учебного плана

Поясняющая часть

В какой момент начинают изучать курс?

Является ли он продолжением изучения данного предмета в начальной школе?

Сколько времени отводится на изучение данного предмета (курса)?

Как распределяется учебное время по классам средней школы?

Какие иные предметы (курсы) поддерживают данный предмет (курс)?

Возможность внеурочного изучения отдельных тем курса.

В какую образовательную область входит предмет (курс)?

Вся поясняющая часть пишется простым языком, чтобы мог понять неподготовленный читатель (родитель, учащийся и пр.)!


Слайд 9
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предметаПредметная частьРезультаты освоения обязательных учебных предметов описаны в двух документах:В
Текст слайда:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Предметная часть

Результаты освоения обязательных учебных предметов описаны в двух документах:

В Стандарте

В Примерных учебных программах

Личностные и метапредметные результаты описаны для всей ООП целиком, а предметные результаты описаны отдельно для каждого предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты описаны отдельно для каждого предмета

Но Стандарт – это закон, а Примерная программа – документ рекомендательный

Для всех необязательных курсов результаты описываются на основании Стандарта


Слайд 10
Результаты освоения учебного предметаНапример: НеравенстваВыпускник научится:понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых
Текст слайда:

Результаты освоения учебного предмета

Например:
Неравенства
Выпускник научится:
понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.


Слайд 11
Содержание учебного предмета (курса)Основу данного раздела составляет содержание «Фундаментального ядра» СтандартаПредметная частьПрежние учебные программыНовые учебные программыСодержание располагается
Текст слайда:

Содержание учебного предмета (курса)

Основу данного раздела составляет содержание «Фундаментального ядра» Стандарта

Предметная часть

Прежние учебные программы

Новые учебные программы

Содержание располагается в хронологическом порядке

Программа одновременно является упрощенным тематическим планированием

Содержание распределяется по смысловым блокам

Программа никак не отражает последовательности освоения тем курса



В этом разделе Рабочей программы описываются ТОЛЬКО смысловые единицы учебного курса!


Слайд 12
Тематическое планированиеПредметная частьЭтот раздел Рабочей программы предназначен для хронологического выстраивания единиц содержания, которые были описаны в предыдущем
Текст слайда:

Тематическое планирование

Предметная часть

Этот раздел Рабочей программы предназначен для хронологического выстраивания единиц содержания, которые были описаны в предыдущем разделе.

Тематическое планирование составляется учителем ТОЛЬКО ДЛЯ САМОГО СЕБЯ! ЭТО РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ УЧИТЕЛЯ!


Поэтому тематическое планирование должно содержать те графы, которые нужны учителю для его работы.

Поэтому у разных учителей не только могут, но и должны быть разные по форме планирования.


Слайд 13
Тематическое планированиеПредметная частьНеобходимые графыНа отдельных предметах могут добавляться графы: фонетика, лексика, чтение, аудирование, письмо, основные факты, литературные
Текст слайда:

Тематическое планирование

Предметная часть

Необходимые графы

На отдельных предметах могут добавляться графы: фонетика, лексика, чтение, аудирование, письмо, основные факты, литературные (музыкальные, художественные) произведения и пр.

Подобные тематические планирования создаются ДЛЯ ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ (основных, элективных, факультативных, дополнительных, профильных) как в рамках урочной, так во внеурочной деятельности.


Слайд 14
Тематическое планирование
Текст слайда:

Тематическое планирование


Слайд 15
Описание учебно-методического и материально-технического обеспеченияПредметная частьВсе описания оснащение того или иного курса, данные в Примерных программах по
Текст слайда:

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Предметная часть

Все описания оснащение того или иного курса, данные в Примерных программах по предмету, носят рекомендательный характер.

В своей Рабочей программе каждый учитель описывает РЕАЛЬНОЕ оснащение его предмета в данном образовательном учреждении. Это то, с помощью чего он планирует достичь результата.


Слайд 16
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курсаВыпускник научитсяПредметная частьВыпускник получит возможность научитьсяПланируемые результаты изучения учебного предмета, курса полностью
Текст слайда:

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Выпускник научится

Предметная часть

Выпускник получит возможность научиться

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса полностью повторяют предметную часть раздела «Планируемые результаты освоения ООП ООО» .
Однако, поскольку Рабочая программа часто используется как отдельный документ, то лучше повторить этот раздел и здесь.

Основу для написания данного раздела Рабочей программы составляет соответствующий раздел в «Примерной ООП ООО», где планируемые результаты расписаны по предметам.

Здесь графа «Выпускник научится» не изменяется учителем, тогда как в графе «Выпускник получит возможность научиться» могут быть значительные изменения.


Слайд 17
Титульный лист Рабочей программы должен быть составлен по правилам составления документовОбязательные реквизиты документаАвтор документаМесто составления документаВремя составления
Текст слайда:

Титульный лист Рабочей программы должен быть составлен по правилам составления документов

Обязательные реквизиты документа

Автор документа

Место составления документа

Время составления документа

Утверждаются Рабочие программы отдельно от ООП ТОЛЬКО руководителем образовательного учреждения!

Титульный лист Рабочей программы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика