Разделы презентаций


Выбор профессии – это серьёзно

Содержание

При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:Правило первое:Познай себя, свое собственное «Я»➢ здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения.Правило второе:Узнай все о профессии:➢ предмет, цель и условия труда;➢

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание
Материал подготовлен учителем МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы
Л.А.Опольской
Выбор профессии

– это серьёзно

Родительское собраниеМатериал подготовлен учителем МОУ СОШ №5 города-курорта АнапыЛ.А.ОпольскойВыбор профессии – это серьёзно

Слайд 2При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:
Правило первое:
Познай

себя, свое собственное «Я»
➢ здоровье;
интересы и склонности;
способности, знания

и умения.

Правило второе:
Узнай все о профессии:
➢ предмет, цель и условия труда;
➢ пути получения профессии;
➢ медицинские противопоказания;
➢ требования профессии к личности
(профессионально важные качества);
➢ актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.

Правило третье
Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии.
«Человек – знаковая система»
«Человек-техника»
«Человек-природа»
«Человек-художественный образ»
«Человек-человек»

При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:Правило первое:Познай себя, свое собственное «Я»➢ здоровье; интересы и

Слайд 3Музыкальные способности у Моцарта проявились в три года.
Карл Брюллов

поступил в академию художеств девяти лет от роду.
Эдисон сделал первые

изобретения пятнадцатилетним подростком

Отец кибернетики Норберт Винер вошёл в науку с детских лет, о чём поведал позже в книге «Я — вундеркинд».

Музыкальные способности у Моцарта проявились в три года. Карл Брюллов поступил в академию художеств девяти лет от

Слайд 4Если Ваш ребёнок совсем не Моцарт …

Если Ваш ребёнок совсем не Моцарт …

Слайд 5РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗНОВИДНОСТИ САМООЦЕНКИ
Заниженная
Завышенная
Адекватная

РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗНОВИДНОСТИ САМООЦЕНКИ ЗаниженнаяЗавышеннаяАдекватная

Слайд 6а) адекватная (нормальная) самооценка, соответствующая действительным способностям, возможностям человека;
б)

завышенная самооценка, когда человек переоценивает себя;

в) заниженная самооценка, когда

человек недооценивает себя, свои способности.

Важно воспитывать умение объективно оценивать самого себя, научиться видеть свои достоинства и недостатки.

а) адекватная (нормальная) самооценка, соответствующая действительным способностям, возможностям человека;  б) завышенная самооценка, когда человек переоценивает себя;

Слайд 7Самооценка девочек

Самооценка девочек

Слайд 8Самооценка мальчиков

Самооценка мальчиков

Слайд 9Уровень самооценки учащихся 8 класса «Б» (18.12.2007)

Уровень самооценки  учащихся 8 класса «Б» (18.12.2007)

Слайд 10Психологи считают, что наше внутреннее представление о себе зависит от

трех условий:
насколько мы успешны,
как относятся к нам авторитетные

для нас люди,
насколько мы правильно умеем оценивать свои успехи и отношение других людей к нам.
Психологи считают, что наше внутреннее представление о себе зависит от трех условий: насколько мы успешны, как относятся

Слайд 11Предмет труда (типы профессий)
Склонность к работе с людьми
Склонность к умственной

работе
Склонность к практической деятельности
Склонность к эстетическим видам деятельности
Склонность к экстремальным

видам деятельности

Склонность к планово-экономическим видам деятельности

Предмет труда  (типы профессий)Склонность  к работе с людьмиСклонность  к умственной работеСклонность  к практической

Слайд 12Результаты тестирования учащихся
10 – 12 баллов – ярко выраженная профессиональная

склонность;
7 – 9 баллов – склонность к определённому виду деятельности;
4

– 6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность;
0 – 3 балла – профессиональная склонность не выражена.
Результаты тестирования учащихся10 – 12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность;7 – 9 баллов – склонность к

Слайд 13Склонность к работе с людьми
Ориентирован на взаимодействие с людьми. Тех,

кто успешен в профессиях этой группы, отличает общительность.

Типичные направления образования:
медицинское обслуживание;
социальная служба, социология;
управление, маркетинг;
право;
консультирование, справочно-информационное обслуживание;
среднее образование и дошкольное воспитание.
Склонность  к работе с людьмиОриентирован на взаимодействие с людьми. Тех, кто успешен в профессиях этой группы,

Слайд 14Склонность к умственной работе
Ориентирован на науку и научную активность. Предпочитает

более работать с идеями, чем с людьми и предметами. Такие

люди обычно отличаются рациональностью, аналитическим складом ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься её реализацией.

Типичные направления образования:
математика;
физика;
биология;
биомедицинская инженерия;
генетика.

Склонность  к умственной работеОриентирован на науку и научную активность. Предпочитает более работать с идеями, чем с

Слайд 15Склонность к практической деятельности
Предпочитает работу с какими-то конкретными объектами труда

и механизмами более, чем с людьми.

Типичные направления образования:
техническое образование;
квалифицированные ремёсла;
сельскохозяйственное образование;
лесоводство;
охрана природы.
Склонность  к практической деятельностиПредпочитает работу с какими-то конкретными объектами труда и механизмами более, чем с людьми.

Слайд 16Склонность к эстетическим видам деятельности
Предпочитает работать в артистической среде, которая

предлагает много возможностей для самовыражения через художественные средства.

Типичные направления образования:
искусство;
музыка;
театр;
танцы;
проектирование и дизайн.
Склонность  к эстетическим видам деятельностиПредпочитает работать в артистической среде, которая предлагает много возможностей для самовыражения через

Слайд 17Склонность к экстремальным видам деятельности
Ориентирован на деятельность, связанную с особыми

требованиями к физической подготовке и здоровью человека.

Типичные направления образования:
профессиональный спорт;
экспедиционная работа;
охранная и оперативно-разыскная деятельность;
служба в армии.
Склонность  к экстремальным видам деятельностиОриентирован на деятельность, связанную с особыми требованиями к физической подготовке и здоровью

Слайд 18 Типичные направления

образования:
бухгалтерия, финансы, экономика;
редактирование;
деловая статистика;
компьютерные технологии;
схематическое изображение объектов (чертёжник, топограф);
делопроизводство.
Предпочитает работать

с данными и сведениями, вести работу, связанную с расчётами и планированием, с анализом и преобразованием, с переработкой и систематизацией информации.

Склонность к планово-экономическим видам деятельности

Типичные направления образования:бухгалтерия, финансы, экономика;редактирование;деловая статистика;компьютерные технологии;схематическое изображение объектов

Слайд 19Анализ перспектив современного рынка труда показывает, что в ближайшем будущем

очень большое значение приобретут такие черты личности:
готовность учиться,
постоянно получать

новые знания и умения,
навыки общения,
готовность трудиться,
направленность на достижение результата,
самостоятельность,
ответственность.
Анализ перспектив современного рынка труда показывает, что в ближайшем будущем очень большое значение приобретут такие черты личности:

Слайд 20Стабильностью спроса на профессию
Профессия будет пользоваться популярностью у работодателей

не только сегодня, но и через 10-20 лет.

Стабильностью спроса на профессию Профессия будет пользоваться популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20

Слайд 21Актуальными становятся
транспортная индустрия,
химическая индустрия,
высокие технологии,
связь, коммуникации,
новые

профессии на стыке традиционных,
управление экономикой,
социальная сфера.

Актуальными становятсятранспортная индустрия, химическая индустрия, высокие технологии, связь, коммуникации, новые профессии на стыке традиционных, управление экономикой, социальная

Слайд 22Для профессиональной успешности на современном этапе развития общества приобретают большее значение
личностные

качества,
коммуникативные умения,
мотивация человека на труд,
готовность к непрерывному повышению

своего профессионализма.

традиционно понимаемый объём знаний

Для профессиональной успешности на современном этапе развития общества приобретают большее значениеличностные качества,коммуникативные умения, мотивация человека на труд,

Слайд 23Основные факторы или условия выбора профессии
хочу
надо
могу
интересы и склонности
способности,

состояние здоровья
потребности общества в кадрах

Основные факторы или условия выбора профессии хочунадомогуинтересы и склонности способности, состояние здоровья потребности общества в кадрах

Слайд 24Целевое назначение проекта.
Создание условий для осознанного выбора учащимися дальнейшего

обучения с учетом личностных и профессиональных ориентаций.
ПРОЕКТ «ПРОФИЛИРОВАНИЕ».
Сроки

2004 - 2009 гг
Целевое назначение проекта. Создание условий для осознанного выбора учащимися дальнейшего обучения с учетом личностных и профессиональных ориентаций.

Слайд 25Историко-филологический профиль:
история России, всеобщая история, литература, иностранный язык
Общетехнический профиль:
алгебра и

начала анализа, геометрия, информатика и ИКТ

Профильные предметы:

Историко-филологический профиль:история России, всеобщая история, литература, иностранный языкОбщетехнический профиль:алгебра и начала анализа, геометрия, информатика и ИКТПрофильные предметы:

Слайд 26Предметные:
Избранные вопросы математики.
Стилистический анализ художественного текста
Исторические портреты (дом Романовых от

Михаила до Николая II).
Ориентационные:
Мой выбор.
Предпрофильная подготовка (10-11 классы). Курсы по

выбору(элективные курсы).
Предметные:Избранные вопросы математики.Стилистический анализ художественного текстаИсторические портреты (дом Романовых от Михаила до Николая II).Ориентационные:Мой выбор.Предпрофильная подготовка (10-11

Слайд 27За полугодие:
2 курса по выбору.
За год:
4 курса по выбору.
Форма отчётности:
Зачёт.
Предпрофильная

подготовка (9 класс). Курсы по выбору(элективные курсы).

За полугодие:2 курса по выбору.За год:4 курса по выбору.Форма отчётности:Зачёт.Предпрофильная подготовка (9 класс). Курсы по выбору(элективные курсы).

Слайд 28Обязательные экзамены:
русский язык,
математика.
Экзамены по выбору:
2 экзамена (профильные)
Выпускные экзамены

Обязательные экзамены: русский язык, математика.Экзамены по выбору:2 экзамена (профильные)Выпускные экзамены

Слайд 29ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ:
начальное
профессиональные лицеи, ПТУ
среднее
техникумы, колледжи
высшее
ВУЗы (институты, университеты,

академии)

ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ:начальноепрофессиональные лицеи, ПТУсреднеетехникумы, колледживысшееВУЗы (институты, университеты, академии)

Слайд 30Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях
в справочниках

для поступающих в учебные заведения;
в компьютерных информационно-поисковых программах в

сети INTERNET;
в рекламных объявлениях;
в библиотеках;
в районных центрах занятости;
в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями;
при встречах с учащимися и выпускниками;
при личных посещениях учебных заведений.
Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях в справочниках для поступающих в учебные заведения; в компьютерных

Слайд 31Типичные ошибки, допускаемые при выборе профессии:
Незнание мира профессий.
Незнание своего здоровья,

способностей и требований к ним, предъявляемых профессией.
Незнание правил выбора

профессии.
Выбор профессии должен быть подсказан не только интересом к ней, но и реальным представлением человека о своих возможностях.
Рискованно переносить отношение к человеку-специалисту в данной профессии на его профессию.
Нельзя подавать документы в учебное заведение «за компанию» с приятелем, выбирать близлежащее учебное заведение или внешне привлекательную, престижную профессию.

Типичные ошибки, допускаемые при выборе профессии:Незнание мира профессий.Незнание своего здоровья, способностей и требований к ним, предъявляемых профессией.

Слайд 32Список используемой литературы
Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения .

9 – 11 классы: метод. пособие /Л.И.Саляхова. – М.:Глобус, 2007.
Настольная

книга классного руководителя 5, 6, 7, 8 классов / Авторы-составители: ЛунинаЕ.И., ШепурёваН.С. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
Список используемой литературыРодительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения . 9 – 11 классы: метод. пособие /Л.И.Саляхова.

Слайд 33Список используемых WEB – ресурсов
http://festival.1september.ru/2006_2007/index.php?numb_artic=412851 //Общепедагогические технологии / Воврова Татьяна

Евгеньевна Конкурсный урок по теме: "Многообразие мира профессий
http://festival.1september.ru/2006_2007/index.php?numb_artic=419335 //Классное руководство.

Школьная психологическая служба / Тарасова Светлана Александровна. Классный час "Выбор профессии – это серьезно"
Список используемых WEB – ресурсовhttp://festival.1september.ru/2006_2007/index.php?numb_artic=412851 //Общепедагогические технологии / Воврова Татьяна Евгеньевна Конкурсный урок по теме:

Слайд 34В презентации использованы иллюстрации сайтов:
http://books.atheism.ru/atheists/edison1.jpg
http://www.adeptis.ru/vinci/m_part1.html
http://www.taralex.by.ru/paint/brullov14.htm
http://www.foru.ru/article.332.html

В презентации использованы иллюстрации сайтов:http://books.atheism.ru/atheists/edison1.jpghttp://www.adeptis.ru/vinci/m_part1.htmlhttp://www.taralex.by.ru/paint/brullov14.htmhttp://www.foru.ru/article.332.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика