Слайд 1ПРОЕКТ
«Духовно – нравственное воспитание в условиях сельской местности»
Составили: Левина О.Д.
Яковлева М.А.
Сивцева А.Л
Винокурова Е.И
Петрова У.В
Слайд 2Актуальность
В настоящее время в стране сохраняется ситуация,
обусловленная кризисными явлениями в духовно-нравственной и социокультурной сферах общества. Сейчас
уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что разрушение традиционных духовных, нравственных ценностей и идеалов привело к небывалым в истории социальным потрясениям. Достижение стабильности и устойчивого развития страны возможно при возрождении культурной традиции, гражданских и нравственных базовых ценностей, на которых строилось государство. Для всех уже очевидно, что использование разовых мер в преодолении кризисных явлений не дает позитивных результатов. Проблема восстановления ценностей традиционной культуры является настолько трудной, что эффективность ее решения может быть обеспечена только общими действиями при условии использования системного подхода в рамках целевого проекта. Основой системного подхода в воспитании гражданственности, патриотизма, восстановлении духовно-нравственной культуры общества является принцип комплексности решения спектра проблем различных социальных и возрастных групп населения. В связи с этим работа по воспитанию гражданственности, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию включает в себя и совершенствование школьного образования, и систему мер, адресованных семье; внедрение патриотического и духовно-нравственного содержания в сферу дополнительного образования, культуры, работу общественных объединений с подростками и молодежью. Для реализации комплексного проекта, способствующих патриотическому и духовно-нравственному возрождению, школа располагает сегодня уже достаточно опытом и наработками.
Слайд 3Основная цель :
- Организация педагогических условий духовно-нравственного воспитания учащихся
в сельской местности.
Слайд 4Задачи проекта :
Формирование комплекса организационно-методического, информационно-просветительского обеспечения системы патриотического и
духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;
осуществление комплекса мер по просвещению родителей
в вопроса духовно-нравственного становления и воспитания детей;
Формирование детей и молодежи нравственных в том, числе этнопедагогических, семейных ценностей и установок, с учетом их возрастных особенностей.
координация действий социокультурного окружения школы при проведении мероприятий;
реализация мер по накоплению исторического и литературного краеведческого материала;
реализация комплекса мер по социальному служению, развитию милосердия, благотворительности;
Слайд 5Методы проекта:
Вовлечение в деятельность;
Стимулирование;
Сотрудничество;
Доверие;
Открытый диалог;
Свобода выбора;
увлечение;
Коллективный анализ и оценка;
Контроль, самоконтроль
и самооценка деятельности поведения;
Личный пример.
Слайд 6В основу духовно-нравственных воспитания учащихся в условиях сельской местности положены
следующие принципы:
Принцип природоособразности;
принцип сотрудничества;
принцип творчества и успеха;
принцип самоактуализации и индивидуальности;
принцип
толерантности;
принцип системности и преемственности;
Слайд 7В результате осуществления проекта ожидается:
Снижение неблагоприятных социальных показателей и остроты
духовно-нравственного кризиса в школе;
активизация деятельности общественных объединений, рост социальной
активности учащихся и населения;
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций этнопедагогического и семейного воспитания;
реализация творческого потенциала личности;
обобщение генеалогических изысканий.
Слайд 81. Подготовительный этап 2011-2012 уч год
Разработка нормативно-правового механизма взаимосвязи и
взаимодействия субъектов духовно-нравственного воспитания в селе, определение места, роли, статуса,
задач и функций каждого органа и организации как элементов единой системы патриотического и духовно-нравственного воспитания.
осуществление аналитической работы;
Планируется анализ степени применимости на уровне села имеющихся воспитательно-образовательных программ гражданского, патриотического и духовно-нравственного содержания, а также целевая разработка (на основе имеющихся) и доработка программно-методических материалов по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию для использования в школе.
Слайд 92.Основной этап 2012-2014
Систематическое проведение мероприятий и праздничных акций духовно-нравственной направленности
в школе и ДКиД.
тематические вечера, лектории, семинары, литературные декады и
т.д. духовно – нравственного, патриотического содержания.
планируется силами творческих педагогов и методических объединений школы, разработка программ и циклов уроков, сценариев мероприятий и учебных экскурсий.
Слайд 10
Проведение лекций для родителей по вопросам духовно- нравственного развития и
воспитания детей с привлечением в качестве лекторов медиков, педагогов и
самих родителей.
Организация совместных общих дел на селе, на базе школы
Проведение совместного досуга родителей и детей
Планируется, силами творческих педагогов и методических объединений школы, разработка циклов уроков, сценариев мероприятий и учебных экскурсий
Разработать подпроекты.
Слайд 11
Акции и декады Милосердия; , «Ветераны», «Наши корни», «Спешите делать
добро». В раздел включается работа по организации помощи ветеранам, оказании
помощи попавшим в трудную жизненную ситуацию. Шефство над детским садом, а также организация оздоровительного детского отдыха в летнем лагере.
Слайд 12Подпроекты
Проект «Оркон» работа (с туолбэ);
Проект «Эрэл» (туристко-краеведческий);
Проект «Унугэс» (экологический);
Проект
«Мин торообут Сииттэм- мин тулалыыр эйгэм» (для начальных классов);
Проект «Уран
тарбах» ( дипломные работы выпускников);
Слайд 13Структуры участвующие в проекте:
В осуществлении
проекта участвуют следующие структуры: администрация села, администрация школы, сельские работники
здравоохранения и культуры, школьные методические объединения, руководители общественных организаций села. Главные исполнители разрабатывают подпроекты с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования.
Координацию деятельности по управлению реализацией проекта осуществляет Координационный совет по проекту при директоре школы, который обеспечивает контроль и обсуждает представленные предложения по уточнению перечня мероприятий программы и сроков их реализации.
Слайд 14
Координационнай киин-оскуола
Нэьилиэк баьылыга
Тороппут комитета
Тороппут тройката
I туолбэ
II туолбэ
III туолбэ
IV туолбэ
Биьиги инники
кэскилбит
I-IV кылаастар
V-VII кылаастар
VIII-IX кылаастар
X-XI кылаастар
Гос.общ.тэрилт-р
оскуола
Пенс.субэ
ФАП
Женсовет
Ма5аьыын
Ыччат субэтэ
СДК
А5а субэтэ
«Алаьа» дьиэ кэргэн кулууба
Нэь.
адм
Адм.ком
Куруоьактар
Спорт.секц
УСЛ волонтердар
Лаа5ырдар
Слайд 153. Обобщающий этап: (2014 г.)
Анализ и обобщение результатов;
подготовка печатных продукций;
проведение
НПК.
Слайд 16Мероприятия по реализации программы «Духовно – нравственное воспитание » (2011-2014гг.)