Слайд 1Тема: «Формы работы социального педагога в школе»
Слайд 2Законодательная база
Конституция РФ, «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция ООН о
правах ребёнка», «Гражданский кодекс РФ», «Кодекс о браке и семье
РФ», «Кодекс административных правонарушений», «Уголовно-процессуальный кодекс РФ», «Семейный кодекс РФ», Закон РФ «Об образовании».
Слайд 3Работа, направленная на предупреждение правонарушений и безнадзорности, ведется согласно Федеральному
Закону № 120 с учетом социальных групп:
Дети, находящиеся под опекой
– 13 чел;
Учащиеся «группы риска» – 15 чел;
Учащиеся, состоящие на ВШУ и учете в ПДН – 10/10 чел;
Учащиеся из неблагополучных семей – 13 чел. ПДН- 7 семей; ВШУ- 6 семей.
Учащиеся из многодетных/малообеспеченных семей – 32/43;
Дети инвалиды – 9 чел.
Слайд 4Основные цели социальной работы
1.Увеличение степени самостоятельности обучающихся и родителей
их способности контролировать свою жизнь и эффективно разрешать возникающие проблемы.
2.
Создание условий, в которых ребята и их родители могут в максимальной мере проявить свои возможности и получить всё, что им положено по закону.
3. Создание условий, при которых человек, несмотря на душевный срыв или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважения к себе со стороны окружающих.
4. Достижения такого результата, когда необходимость в помощи социального педагога и др. служб у ученика и родителей «отпадёт».
Слайд 5Задачи:
Оказание социально-правовой помощи подросткам и их родителям.
Обеспечение связей детей
и родителей с теми системами: социальными институтами, социумом, которые могут
обеспечить решение этих проблем.
Выявление причин социальной дезадаптации детей и подростков.
Поиск средств и способов их устранения.
Обеспечение охраны и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Ранняя профилактика и коррекция
Слайд 6
Основные направления деятельности социального педагога:
Просветительская деятельность.
Изучение социальной среды ребенка, семьи.
Обеспечение
адресной социально-педагогической помощи семье.
Создание коррекционной программы, совместно с психологом, зам.
директором по ВР и другими специалистами.
Слайд 7Основные формы профилактической работы
консультации для обучающихся, преподавателей,
родителей; организация психологических, медицинских и др. обследований, составление программ и
выработка рекомендаций по индивидуальной работе со школьниками, индивидуальные собеседования с родителями, детьми и учителями, КЗПД, малые педсоветы, вовлечение детей и подростков в различные формы внеклассной и внешкольной воспитательной деятельности, контроль занятости в УДО.
Слайд 8Контроль успеваемости и посещаемости
-индивидуальные беседы с детьми;
-просмотр классных журналов;
-ежедневный контроль
посещения и поведения на уроках через дневник;
-посещение уроков в
классах, где возникли проблемы;
-консультации с коллегами (психологом, классными руководителями, учителями-предметниками);
-комиссии по защите прав детства в школе.
Слайд 9Работа по охране прав детства и здоровья учащихся
-составление социального
паспорта школы, списков: неблагополучных семей, опекаемых, детей из многодетных и
остронуждающихся семей, «группы риска», уч-ся, состоящих на учёте в ПДН и ВШУ;
-осуществление рейдов и посещений в такие семьи, совместно членами ОРК, инспектором ПДН (составление протоколов), специалистами КДН и ЗП, ТЦСПС и Д. В ходе рейдов сотрудником Центра «Юнона» предлагается юридическая, психологическая и социальная помощь;
-оформление АКТов обследований условий воспитания и проживания детей, характеристик, представлений, служебных писем, запросов, ходатайств;
-осуществление здоровьесберегающих мероприятий (лекции студентов мед. колледжа, слайдовые программы, просмотры фильмов, выступление врачей инфекциониста, нарколога, педиатра д/п № 2).
Слайд 10Работа с семьями воспитанников
-изучение условий воспитания в семье;
-проведение разъяснительной и
просветительской работы по вопросам воспитания, правовым вопросам среди родителей: общешкольные
родительские собрания, консультации со специалистами;
-принятие конкретных мер по обеспечению полноценного развития и воспитания детей родителями или лицами их заменяющими.
Осуществление социально-диспетчерской деятельности
-оформление документов в различные инстанции для оказания разносторонней помощи детям и их семьям: АКТы обследований, представления в КДН и ЗП, характеристики, служебные письма, запросы и тп.;
-привлечение к решению проблем других служб и специалистов.
Слайд 12Общешкольный родительский комитет
ОРК осуществляет свою деятельность по трём направлениям:
1 учебный
сектор;
2 сектор, осуществляющий помощь в ВР;
3 сектор по работе с
трудными подростками и семьями, вызывающими тревогу.
Слайд 13Работа ОРС
Родители входящие в состав данного сектора совместно с социальным
педагогом и классными руководителями осуществляют посещение семей, рейды с представителями
инспекции ПДН, сотрудником ТЦСПС и Д «Юнона».
Представители ОРК входят в состав КЗПД (комиссии по защите прав детства) проводимых в школе.
Принимают участие в работе малых педсоветов и родительских комитетов.
Слайд 14
Основные причины роста числа неблагополучных семей и обучающихся, состоящих на
учете:
малая эффективность законодательной базы, оставляющей безнаказанными родителей за злоупотребление
спиртными напитками, уклонение от воспитания и ненадлежащее воспитание ребенка;
отсутствие единых требований школы и родителей в воспитании детей (нежелание некоторых родителей поддерживать требования педагогов);
утрата нравственных ориентиров во многих семьях, чему во многом способствуют СМИ;
социально-низкий уровень дохода семьи (низкая заработная плата, либо ее отсутствие, неполные семьи, алкоголизм родителей).