Слайд 1Система оценки по формированию УУД по предмету математика
Выполнила:
Павловская Нина
Михайловна МБОУ «СОШ №92»
г. Кемерово
Слайд 2Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменять
себя, чтобы жить в этом новом окружении.
Норберт Винер
Мысли
вслух
Слайд 3ФГОС
социализация
образование
развитие
воспитание
Слайд 4ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную
задачу,
проектировать пути их реализации,
контролировать и оценивать свои достижения.
Время учить детей не бояться жизни
Слайд 5 постоянный процесс
критериальный
уровневый подход к достижению планируемых
результатов
диагностика индивидуального прогресса обучающихся
отметка оценивает только результаты
деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
В соответствии с Концепцией стандарта система оценивания строится на основе следующих общих принципов:
Слайд 6ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:
учитель, ученик,
ОУ и родители
ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:
государственные
службы
аттестация:
выпускник
мониторинг:
система
образования
Модели оценочной деятельности:
Слайд 7 стартовая диагностика;
текущее оценивание;
итоговое оценивание;
нестандартизированные виды оценивания.
Виды оценивания:
Слайд 8Стартовая диагностика
Проводится в 5-9 классах для определения:
уровня остаточных знаний,
сформированных УУД,
организации
коррекционной работы в зоне «актуального развития».
Работы проводятся на 2-3 неделе
сентября:
Используется инструментарий, по содержанию равнозначный использованному в конце предыдущего класса;
Позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить “зону ближайшего развития ученика.
Результаты фиксируются в сводных таблицах, где указаны проверяемые умения, в листах индивидуальных достижений.
Слайд 9Текущее оценивание
процесс самооценивания
учащимися своих
достижений,
осуществляемый постоянно и систематически
процесс оценки учителем
результатов
полученных в
ходе
наблюдений за
деятельностью
учащихся,
урочной и
внеурочной
деятельности
выполнения
стандартизированных
проверочных,
контрольных,
диагностических работ и т.д.
выполнения
нестандартизированных работ
проектов, творческих,
практических
работ и т.д.
Слайд 10Итоговое оценивание
Годовые проверочные работы (конец апреля-май)
Цель:
оценка способности учащихся решать
учебно-познавательные и учебно-практические задачи средствами данного предмета.
сформированность УУД на межпредметной
основе.
Последовательность действий учителя:
определить результаты по каждому разделу в соответствии с используемым УМК;
выделить умения, которые характеризуют достижение этого результата;
определить умения в каждом разделе, которые характеризуют обязательный уровень достижения результата, и необходимы для обучения в следующем классе;
определить количество и уровень заданий по каждому разделу;
составить задания разных типов заданий: с выбором ответа, с кратким ответом и с развернутым ответом;
дать характеристику каждому заданию.
Слайд 11Нестандартизированные виды оценивания
проекты
практические работы
творческие работы
исследовательские работы
портфолио
самооценка
самоанализ и т.д.
Слайд 12В Стандарте заявлены три группы планируемых результатов:
Слайд 13Формы и методы оценки:
Метапредметные
диагностические
работы
Диагностика
результатов
личностного
развития
Слайд 14МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
Слайд 15 При обучении математике у учащихся развиваются такие свойства интеллекта,
как:
математическая интуиция;
логическое мышление;
понимание логического строения математической теории;
пространственное мышление;
техническое
мышление, способность к конструктивно-математической деятельности;
комбинаторный стиль мышления;
алгоритмическое мышления, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;
владение символическим языком математики;
математические способности школьников.
Слайд 16Общие требования к системе оценки
Ориентированность на достижение требований к результатам
освоения ООП.
Комплексный подход – оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.
Оценка
динамики индивидуальных (учебных) достижений.
Разнообразие методов и форм оценки.
Использование результатов итоговой (промежуточной) оценки выпускников (учащихся).
Слайд 17Выдвигается новый набор требований к выставлению оценки.
Оценивается любое, особенно
успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи.
Учитель
и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную оценку.
За каждую учебную задачу или группу заданий – задач, показывающих овладение отдельным умением, - ставится отдельная отметка.
Отметки выставляются в таблицу требований (рабочий журнал учителя, дневник школьника).
За каждую задачу проверочной (контрольной работы) по итогам темы отметки ставятся всем ученикам. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать контрольную работу.
За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика.
Слайд 18Критерии трех уровней успешности универсальны для всех случаев оценивания:
Слайд 19Три принципа оценивания навыков
отметка, как социальный инструмент манипуляции детьми отменяется,
а содержательная оценка работы должна быть предельно дифференцирована, чтобы каждое
усилие ребенка было оценено отдельно;
оценка учителя – это, прежде всего средство выращивания здоровой самооценки ребенка, поэтому ученики должны получить от учителя однозначные, предельно четкие КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ;
самооценка ребенка должна предшествовать оценке учителя, лишь тогда оценочные отношения перестанут быть односторонними, своеобразной игрой в одни ворота.
Слайд 20Все проверочные (любые классные) работы имеют следующие этапы проведения:
рассказ учителя
о внешних критериях оценки (эталонах),
выработка критериев,
выполнение самой работы,
оценка учащимися своей
работы по заданным критериям,
проверка учителем и его оценка по тем же критериям работ учащихся,
соотнесение оценки учителя и оценки учащихся,
обнаружение расхождений в оценке.
Слайд 21 Система оценивания образовательных результатов
Слайд 22Желаю всем:
- здоровья !
- творческих успехов !
- сохранить верность традициям !
- чувствовать время !
- не останавливаться на достигнутом !