Этапы жизни:
Вэй-Цзы
Мать Конфуция Янь Чжэнцзай
Конфуций в окружении учеников
Мэн-цзы впервые упоминает, что автором является Конфуций, хотя, по-видимому, фактическое авторство принадлежит придворным хронистам царства Лу.
Благодаря атрибуции Конфуцию летопись вошла в состав Конфуцианского пятикнижия. Их интерпретация комментаторами предполагала, что Конфуций высказывал этическую оценку упоминаемым событиям, упоминая одни и умалчивая о других. Этот принцип получил название бао-бянь (восхваление и порицание).
Чунь-цю. Конфуциева Летопись.
Перевод Монастырева, 1876г.
Ши-цзин. Издательство «Москва», 1987год.
Основные научные труды.
Конфуций так оценивал значимость этого произведения: «Если бы мне удалось продлить жизнь, то я отдал бы пятьдесят лет на изучение Перемен, и тогда бы смог не совершать ошибок». Книга перемен стоит на первом месте среди классических книг конфуцианства и в библиографических обзорах китайской литературы.
Гексаграмма Книги Перемен
И цзин
Основные идеи.
Конфуций разделял людей по их природным возможностям: во-первых – это «Сыны неба», обладающие врожденной мудростью, другие – это «Благородные мужи», благодаря учению пришедшие к знанию. К третьим он относил «Чернь», не способных, по его мнению, к трудному процессу постижения знаний.
Конфуций выдвинул принцип гуманного отношения к людям: «чего себе не пожелаешь, того не делай и другим». «Любить людей по-настоящему, не заинтересованно, не унижая опекой или равнодушием, принимая их такими, какие они есть, помогая развиться всему лучшему в них, но не закрывая глаза на их пороки и слабости».
Храм Конфуция в Тайбэе
Символ Конфуцианства
Основные идеи.
Основные идеи.
Последователи.
Мэн-цзы
Человеческая природа наделена благом, хотя эта природа и не всегда проявляется.
Благо в каждом человеке может реализоваться четырьмя добродетелями, основой которых является знание.
Небо Мэн-цзы понимает как идеальную силу, наделяющую человека существованием и социальной функцией.
Человек существует благодаря Небу и поэтому является его частью, так же как и природа. Различие между Небом, которое сообщает человеку природу его существования, и человеком может быть преодолено культивированием, совершенствованием этой природы до чистой формы.
Юнь-цзы (Сюнь Цинь)
Последователи.
Книга состоит из кратких заметок, фиксирующих афоризмы Конфуция, высказывания, поступки учителя, а также его Вот некоторые педагогические изречения из этой книги, показывающие то высокое назначение, которое отводилось в Древнем Китае обучению. «Учиться без пресыщения, просвещать без устали», «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?», «Учиться и не размышлять — напрасно терять время, размышлять и не учиться — губительно», «Если не можешь совершенствовать себя, то как же сможешь совершенствовать других людей?».
Составление книги последователями началось после смерти Конфуция и заняло от 30 до 50 лет. Знание этой книги наизусть являлось обязательным требованием китайского классического образования.
«Лунь юй»
Последователи.
Цитаты великого философа.
Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться.
Только истинно человечный человек способен и любить, и ненавидеть.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть