Разделы презентаций


«От рождения до школы», адаптированная по требованиям ФГОС

Содержание

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация программы «От рождения до школы», адаптированная по требованиям ФГОС

Презентация программы «От рождения до школы», адаптированная по требованиям ФГОС

Слайд 2 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

Слайд 3ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
/

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой. - М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным
общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений,
подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и
зарубежного дошкольного образования.
Программа адаптирована в соответствии с требованиями ФГОС
(Приказ № 1155 от17 октября 2013 года)
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Слайд 4 В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания

и образования ребенка дошкольника.
При разработке учитывалась продолжительность пребывания детей в

ДОУ, режим работы, объем образовательной деятельности.
Главный критерий отбора программного материала—его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольника.При разработке учитывалась продолжительность

Слайд 5Программа рассчитана на 5 возрастных групп: - 1 младшая группа –

от 2х до 3х лет; - 2 младшая группа – от3х

до 4х лет; - средняя группа – от 4х до 5х лет; - старшая группа – от5 до 6 лет; - подготовительная группа – от 6 до 7 лет.
Программа рассчитана на 5 возрастных групп:  - 1 младшая группа – от 2х до 3х лет;

Слайд 6 Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей

и охватывает следующие образовательные области: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое

развитие; - художественно – эстетическое развитие; - физическое развитие.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей и охватывает следующие образовательные области: - социально-коммуникативное

Слайд 7 Программа начинается с целевого раздела, который включает в себя

пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.
Пояснительная записка раскрывает :
-

цели и задачи Программы;
принципы и подходы к формированию Программы;
- Значимые для реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.



Программа начинается с целевого раздела, который включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.Пояснительная

Слайд 8Ведущие цели Программы —
создание условий развития ребенка, открывающих возможности ребенка

для его позитивной социализации и индивидуализации, развитие инициативы и творческих

способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Ведущие цели Программы —создание условий развития ребенка, открывающих возможности ребенка для его позитивной социализации и индивидуализации, развитие

Слайд 9Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,

трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:  игровой, коммуникативной,  трудовой,  познавательно-исследовательской, продуктивной,

Слайд 10 Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о

здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
• создание в

группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам.
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция.
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей
дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при
целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннемразвитии

Слайд 11В данном разделе для каждого возраста даются характеристика возрастных особенностей

психического развития детей.

В данном разделе для каждого возраста даются характеристика возрастных особенностей психического развития детей.

Слайд 12Так же комплексно представлены все основные линии воспитания и образования

ребенка дошкольника. Программа построена на принципах: - амплификация (обогащения) детского

развития; - индивидуализация дошкольного образования; - содействие и сотрудничество детей и взрослых; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - приобщение к социокультурным нормам; - формирование познавательных интересов и действий ребенка; - возрастная адекватность дошкольного образования
Так же комплексно представлены все основные линии воспитания и образования ребенка дошкольника.  Программа построена на принципах:

Слайд 13Содержательный раздел представляет описание образовательной деятельности в соответствиями с направлениями

развития ребенка, способы и направления детской инициативы. Особенности взаимодействия педагогического

коллектива с семьями воспитанников.
Данная часть программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, их семей и педагогов и ориентирована на :
-специфику социокультурных условий;
-выбор образовательных форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют возможностям педагогов
Данный раздел не содержит коррекционной работы по причине отсутствия детей с ограниченными возможностями здоровья.


Содержательный раздел представляет описание образовательной деятельности в соответствиями с направлениями развития ребенка, способы и направления детской инициативы.

Слайд 14 В Программе для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое

планирование. С учетом особенностей своего дошкольного учреждения, пользуясь правом частично или

полностью менять темы или названия тем, внесены небольшие коррективы в содержание работы с основой на временные периоды.
В Программе для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование. С учетом особенностей своего дошкольного

Слайд 15Взаимодействие с семьей направлено на создание в детском саду необходимых

условий для развития ответственности и взаимозависимости отношений, обеспечивающих целостное развитие

личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Взаимодействие с семьей направлено на создание в детском саду необходимых условий для развития ответственности и взаимозависимости отношений,

Слайд 16Основные формы взаимодействия с семьями: - встречи-знакомства; - посещение семей; - анкетирование; - информирование; -

родительские собрания; - организация выставок детского творчества; - общение по электронной почте.


Основные формы взаимодействия с семьями:  - встречи-знакомства; - посещение семей; - анкетирование; - информирование; - родительские

Слайд 17Образование родителей в области воспитания совершенствуется содержанием лекционных материалов, мастер-классов,

тренингов.

Образование родителей в области воспитания совершенствуется содержанием лекционных материалов, мастер-классов, тренингов.

Слайд 18Совместная работа организуется с помощью конкурсов, праздничных концертов, прогулок, экскурсий,

исследовательской и проектной деятельности

Совместная работа организуется с помощью конкурсов, праздничных концертов, прогулок, экскурсий, исследовательской и проектной деятельности

Слайд 19Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами,

включает режим дня, а также особенности праздников, мероприятий и организации

развивающей предметно – пространственной среды.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами, включает режим дня, а также особенности праздников,

Слайд 20 Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает

выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда —это внутреннее

оформление помещений. Макросреда—это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк). .
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их

Слайд 21 Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным

и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки —

обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту

Слайд 22Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские: • туристические прогулки; • физкультурные досуги (проводятся

1-2 раза в месяц); • спортивные праздники (проводятся 2-3 раза в

год); • соревнования; • дни здоровья; • тематические досуги; • праздники; •театрализованные представления; • смотры и конкурсы; •экскурсии.
Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские: • туристические прогулки; • физкультурные досуги (проводятся 1-2 раза в месяц); •

Слайд 23 Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», адаптированная ДОУ по требованиям

ФГОС в полном объеме может быть использована в качестве основной

общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

Объем Программы рассчитан на 100% времени, отведенного на образовательный процесс. Участниками образовательного процесса изменено 20% общего объема.
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», адаптированная ДОУ по требованиям ФГОС в полном объеме может быть использована

Слайд 24Причиной изменения послужило недостаточная обеспеченность материально-технической базы. Основные коррективы были

внесены в образовательные области художественно-эстетического и физического развития

Причиной изменения послужило недостаточная обеспеченность материально-технической базы.  Основные коррективы были внесены в образовательные области художественно-эстетического и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика