есть время всё исправить.
3. Марш в свою комнату, и не
показывайся мне на глаза!
4. Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.
5. Сколько можно тебе это объяснять!
6. Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь ещё раз сделать это самостоятельно?
7. Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
8. Я так и знала. И в кого ты уродился?
9. Садись и учи ещё раз, а я потом проверю!
10. Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
11. Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.
12. Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.
13. Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!
14. Вот придёт отец! Он тебе покажет двойку!
15. Посмотри, как я учился, а ты?
2, 4, 6, 10 – хороший контакт с ребёнком и правильный подход (прежде всего, необходимо успокоить ребёнка, а потом предложить ему свою помощь).
11 – только успокаивает, но не предлагает конструктивного выхода из создавшегося положения (надо предложить помощь ребёнку).
1, 3, 5, 8, 9, 13, 14, 15 - дают выход эмоциям родителей, но не несут никакой воспитательной ценности. Это может быть первой реакцией уставшего после работы родителя, но потом надо попросить у ребёнка прощение за несдержанность и предложить свою помощь с помощью фраз 2, 4, 6, 10.
7 - нельзя сравнивать ребёнка с другим ребёнком, а только можно сравнивать его с самим собой. Вообще, родитель вправе задать такой вопрос. Он может служить анализом положения знаний класса вообще и мастерства учителя в частности. Или оценить степень трудности контрольной работы. Например, если на контрольной работе никто не получил положительной отметки, значит, учитель составил слишком трудную контрольную. И наоборот, если все получили пятёрки, то – слишком лёгкую. Но лучше такой вопрос задать учителю, ведь ребёнок из-за боязни вас расстроить может и соврать.