Слайд 2По инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла
Астахова в этом году
1 урок 1 сентября по всей
России посвящен теме: «Я талантлив!».
«Каждый ребенок талантлив, просто не каждый взрослый может это вовремя заметить», - убежден Павел Астахов.
Слайд 3Толковый словарь Даля:
«ТАЛАНТ м. – вес и монета у
древних греков и у римлян;
Талант - природный дар, дарования человека
и способность к чему.
«Талант является гораздо более ценным, чем деньги, поскольку его нельзя потерять или украсть»
Наполеон Хилл
Слайд 4«Гений – это 99% труда и только 1% дарования»
Томас Эдисон
Томас Алва Эдисон
Американский изобретатель
и предприниматель. Эдисон получил в США 1093 патента и около 3 тысяч в других странах мира.
Слайд 5
Талант — это вера в себя, свою силу...
Горький М.
Литературный
псевдоним Алексея Максимовича Пешкова, устоявшимся является также употребление настоящего имени
писателя в сочетании с псевдонимом - Алексей Максимович Горький, - русский писатель, прозаик, драматург.
Слайд 6Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом
бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции,
но биологом не стал. В 5 лет Блок, конечно, пытался сочинять стихи... Примерно, такие:
Зая серый, зая милый, я тебя люблю,
Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.
Никто и не думал, что он станет великим писателем.
Слайд 7
Величайшего оратора Древней Греции Демосфен
С детства чахлый и болезненный,
с неясным выговором и коротким дыханием, юноша Демосфен поставил перед
собой задачу стать оратором. Требования к оратору того времени были суровыми: оратор должен был иметь величественный вид, громкий, но не крикливый голос, виртуозно владеть мимикой и жестом.
Слайд 8Демосфен обучался красноречию у знаменитых риторов того времени. Первое его
выступление, однако было осмеяно народом.
Демосфен начал работать над собой.
Он устроил себе комнату в подземелье для занятий: учился актёрской игре; укреплял голос; неясный шепелявый выговор одолевал тем, что, вкладывая в рот камешки, читал на память стихи; запоминая речи, которые ему приходилось слышать, он затем восстанавливал ход мыслей, выражал ход мыслей, выражал те же мысли иными речевыми оборотами.
Труд Демосфена увенчался успехом – он завоевал славу лучшего оратора.
Слайд 9В преклонном возрасте от постоянного напряжения у него начала сохнуть
рука, как Репин научился работать левой рукой приспособив палитру на
шее при помощи особых ремней.
Илья Ефимович Репин
Русский художник-живописец. Сын отставного солдата, в ранней юности работал иконописцем.
Слайд 10 В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна
стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и
интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.
Софья Васильевна Ковалевская
Русский математик и механик, с 1889 года иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук
Слайд 11Владимир Иванович Даль не был лингвистом. Но он очень любил
русские пословицы, сказки. Прославился он своим толковым Словарем живого великорусского
языка, над которым работал 53 года. Последнюю запись в словарь он внёс за день до своей смерти.
Владимир Даль
Русский учёный, писатель и лексикограф, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка».
Слайд 12«Талант – это колоссальное трудолюбие.
Талант – дитя настойчивого и
громадного труда.»
И в этом можно убедиться не только на
примере великих людей, но и на примере несостоявшихся талантов. К сожалению, в мире были и такие люди. Их способности гибли, не имея возможности развиться потому, что отсутствовал великий труд в жизни этих потенциально великих людей. В детстве почти все они имели задатки «вундеркиндов». Вундеркиндом называют ребёнка, который с раннего возраста проявляет большие успехи в какой-либо деятельности: музыкальной, технической, литературной, спортивной. Вундеркиндом, например, был Моцарт: с трёх лет началась его композиторская деятельность.
Слайд 13
Каждый из нас обязан сегодня поставить перед собой вопрос
таким образом:
«Достаточно ли я делаю для того, чтобы развить
свои способности?»
Слайд 14Как раскрыть свои таланты?
Что помогает человеку найти и раскрыть
свой талант?
Какие таланты присущи нашим одноклассникам?
Слайд 15В нашем классе самым талантливым является…
Часто меня приятно удивлял своими
возможностями……
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет
в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Лучше всех в классе поет…
Лучше всех в классе рисует…
Лучше всех в классе танцует…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
Слайд 16«Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты,
чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту
глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!»
Р. Бах.
Слайд 17Гимназия – отличное место для того, чтобы учиться, развивать свои
способности и таланты.
В каждом человеке природой заложены
потенциальные возможности к
творческой
деятельности, которые необходимо развивать.
Слайд 18Интернет-ресурсы:
Рамка белая http://img-fotki.yandex.ru/get/5006/16969765.1a1/0_7e53e_3b19c4b8_L.png
Бордюр http://img-fotki.yandex.ru/get/9835/16969765.1ec/0_8be8b_b7f4ced3_L.png