Разделы презентаций


Ключ к успеху или 9 универсальных формул. Импровизация на уроке классического танца

Содержание

Импровизация на уроке классического танцаХореографическая концертмейстерская специализация пианиста - особая сфера музыкального творчества.В настоящее время одной из типичных форм хореографииявляется урок классического танца. В его основе заложен принципкомбинирования хореографических движений.Фортепианное сопровождение диктует свои правила музыкальногооформления такого урока. Музыка, используемаяна урокахклассического танца, отличается от хоровой,вокальной,оркестровой, инструментальной и имеет свою специфику. Для нее характерны периодичность, квадратность,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детская хореографическая школа имени М. М. Плисецкой
городского

округа Тольятти
Презентация
Ключ к успеху или 9 универсальных формул. Импровизация на уроке классического танца
Разработчик:

Преподаватель, концертмейстер
Руденко Наталья Николаевна

Тольятти

Муниципальное бюджетное	учреждение	дополнительного образования детская хореографическая школа имени М. М. Плисецкойгородского округа ТольяттиПрезентацияКлюч	к	успеху или 9	универсальных формул. Импровизация на

Слайд 2Импровизация на уроке классического танца
Хореографическая концертмейстерская специализация пианиста - особая сфера

музыкального творчества.
В настоящее время одной из типичных форм хореографии
является урок классического танца. В его основе заложен принцип
комбинирования хореографических движений.
Фортепианное сопровождение диктует свои правила музыкального
оформления такого урока.

Музыка, используемая

на уроках

классического танца, отличается от хоровой,

вокальной,

оркестровой, инструментальной и имеет свою специфику. Для нее характерны периодичность, квадратность, соответствие двигательных и ритмических формул, мелодичность, регулярно- акцентная ритмика.
Если Вы относите себя к людям творческим и хотите с удовольствием ходить на работу, тогда эта информация для Вас.

Импровизация на уроке классического танцаХореографическая	концертмейстерская специализация пианиста - особая сфера музыкального творчества.В	настоящее	время одной	из	типичных	форм	хореографииявляется	урок	классического	танца.	В	его	основе	заложен принципкомбинирования	хореографических	движений.Фортепианное сопровождение диктует свои

Слайд 3Импровизация на уроке классического танца
Где взять музыкальный материал?
Как правильно сыграть?

(Концертмейстер)
Когда же он, наконец, будет играть в «ноги»? (Хореограф-преподаватель)

Импровизация на уроке классического танцаГде взять музыкальный материал?Как правильно сыграть? (Концертмейстер)Когда же он, наконец, будет играть в

Слайд 4Импровизация на уроке классического танца
Импровизационный
способ изложения музыкального материала
требует от пианиста, работающего в паре с преподавателем- хореографом, особых природных данных.
Концертмейстера, который хочет довести свое профессиональное
мастерство до совершенства, отличает способность играть простейшие стилизации на темы известных
композиторов без
подготовки, фактурно разрабатывать

заданную тему, подбирать по слуху гармонии к заданной теме в простой фактуре.
сочетать авторский и собственный
варианты
сопровождения урока, а также умение включать
Способность музыкального музыкальные
вставки,

вступления, заключения в характере и жанре

исполняемого конкретного произведения на

занятиях хореографии.

Импровизация на уроке классического танцаИмпровизационныйспособ	изложения	музыкального	материалатребует	от	пианиста,	работающего	в	паре	с	преподавателем- хореографом, особых	природных	данных.Концертмейстера,	который	хочет	довести	свое	профессиональноемастерство	до	совершенства,		отличает	способность	играть простейшие		стилизации	на	темы	известныхкомпозиторов	безподготовки, фактурно разрабатывать заданную тему,	подбирать	по слуху гармонии	к заданной теме в	простой

Слайд 5Импровизация на уроке классического танца
Но как сделать так, чтобы работа концертмейстера доставляла удовольствие прежде всего ему самому? Какие приемы следует применять в работе

концертмейстера, как следует обрабатывать музыкальный материал?
Возьмите основу для развития импровизационных

способностей - ритмический рисунок. Мелодия – это следующее, что понадобится для создания Вашего шедевра.
Вы знаете, что ритмический рисунок может быть абсолютно разным и мелодия под его воздействием также может измениться (размер, длительности нот, нюансы). В хореографическом классе на уроке классического танца каждая хореографическая комбинация имеет свой особенный, присущий
только ей ритмический рисунок.
На примере музыкальной темы (пьеса № 1) для импровизации экзерсиса у станка из сборника «Джазовый Парнас» Манфреда Шмитца показано, как возможно выстроить музыкальный материал в соответствии с ритмической структурой хореографической комбинации.
Импровизация на уроке классического танцаНо	как	сделать	так,	чтобы	работа	концертмейстера доставляла	удовольствие		прежде		всего	ему	самому?	Какие приемы следует применять в	работе концертмейстера, как следует обрабатывать музыкальный материал?Возьмите основу

Слайд 6Импровизация на уроке классического танца
Тема для импровизации музыкального оформления урока классического танца экзерсиса

у станка
Manfred Schmitz «Jazz-Parnas»

Импровизация	на	уроке	классического танцаТема для импровизации музыкального оформления урока классического танца экзерсиса у станкаManfred	Schmitz	«Jazz-Parnas»

Слайд 7Импровизация на уроке классического танца
Plie
Размер 4/4, темп медленный, движение мелодии плавное, затакт две восьмых

Импровизация на уроке классического танцаPlieРазмер 4/4,	темп	медленный, движение мелодии	плавное,		затакт	две восьмых

Слайд 8Импровизация на уроке классического танца
Battement tendu Размер 2/4, темп умеренный,
ритм чёткий

Импровизация на уроке классического танцаBattement	tendu Размер 2/4,	темп		умеренный,ритм чёткий

Слайд 9Импровизация на уроке классического танца
Battement tendu jete
Размер 2/4, основной штрих staссato, исполняется легко, отрывисто

Импровизация на уроке классического танцаBattement	tendu	jeteРазмер 2/4,	основной	штрих	staссato, исполняется легко, отрывисто

Слайд 10Импровизация на уроке классического танца
Rond de jambe par terre
Размер 3/4, ритм вальсовый, движение мелодии плавное

Импровизация на уроке классического танцаRond	de	jambe	par	terreРазмер 3/4,	ритм вальсовый,	движение мелодии	плавное

Слайд 11Импровизация на уроке классического танца
Battement fondu
Размер 4/4, характер adagio, движение мелодии плавное

Импровизация на уроке классического танцаBattement	fonduРазмер 4/4,	характер	adagio,	движение мелодии	плавное

Слайд 12Импровизация на уроке классического танца
Battement frappe
Размер 2/4, темп умеренно быстрый, ритм чёткий,

акцент на вторую долю

Импровизация на уроке классического танцаBattement	frappeРазмер 2/4,	темп умеренно быстрый, ритм чёткий, акцент на вторую	долю

Слайд 13Импровизация на уроке классического танца
Rond de jambe en l`air
Размер 4/4, темп подчёркнуто медленный, несколько затянутый

Импровизация на уроке классического танцаRond	de jambe	en	l`airРазмер 4/4,		темп	подчёркнуто	медленный, несколько затянутый

Слайд 14Импровизация на уроке классического танца
Adagio
Размер 4/4, темп медленный, исполнение широкое

Импровизация на уроке классического танцаAdagioРазмер 4/4,	темп медленный, исполнение широкое

Слайд 15Импровизация на уроке классического танца
Grand battement jete
Размер 4/4, темп быстрый, акцент на первую и третью долю
.

Импровизация на уроке классического танцаGrand	battement	jeteРазмер 4/4,		темп быстрый,	акцент на	первую	и	третью	долю.

Слайд 16Импровизация на уроке классического
танца
1.Музыкальная импровизация – это умение создавать мелодию без нот; 2.Как

и во всем, что касается музыки, ключ к успеху –

практика;
Импровизация не может быть полностью спонтанной. Она строится на:
коротких фразах мелодии, ритме, видах аккомпанемента, размерах, длительностях нот и так далее;
Изучите музыкальные образцы; 5.Экспериментируйте с размерами;
Слушайте, как другие импровизируют, чтобы научиться
чувствовать импровизацию;
Добавьте ноты и продолжайте играть. Смените четверти на восьмые или шестнадцатые длительности;
Применяйте арпеджио в басу: они дают ощущение движения;
Наблюдайте за шаблонами в речи и в музыке, и пользуйтесь ими в своих импровизациях;
Записывайте свою игру;
Прослушивайте собственные записи; 12.Будьте смелее в своих творческих начинаниях.
Импровизация	на	уроке	классическоготанца1.Музыкальная импровизация – это умение создавать мелодию без нот; 2.Как и во всем, что касается музыки, ключ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика