Слайд 1Инновационная модель образования в школе
Слайд 2Современное понятие "образование" связывается с толкованием таких терминов как "обучение",
"воспитание", "образование", "развитие". Однако, до того, как слово «образование» стало
связываться с просвещением, оно имело более широкое звучание. Словарные значения рассматривают термин "образование", как существительное от глагола "образовывать" в смысле: «создавать», «формировать» или «развивать» нечто новое. Создавать новое – это и есть инновация.
Слайд 3Инновация - нововведение, новшество, изменение. В историческом плане новизна всегда
относительна. Она носит конкретно-исторический характер, то есть может возникать раньше
«своего времени», затем может стать нормой или устареть.
Инновация
глубинные изменения в образовательной системе, меняющая суть взаимоотношений (ценностей и целей) субъектов образовательного процесса
Новшества
внешние изменения (улучшения) определенных параметров и характеристик образовательной системы, изначально не предполагающие ценностных изменений во взаимоотношениях субъектов образования
Слайд 4Педагогическая наука в процессе развития образовательного учереждения выделяет:
абсолютную новизну (отсутствие
в данной сфере аналогов и прототипов);
относительную новизну (внесение некоторых
изменений в имеющуюся практику);
псевдоновизну (видимость новизны)
Слайд 5Инновационная деятельность ориентирована на
Совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного
Правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического
обеспечения системы образования
Указанная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных проектов
(программ) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными организациями, действующими в сфере образования, а также их объединениями.
Слайд 6При реализации инновационного проекта (программы) должно быть обеспечено соблюдение прав
и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление образования, уровень и
качество которого не может быть ниже требований.
Слайд 7Инновационная деятельность - комплекс принимаемых мер по обеспечению инновационного процесса
на том или ином уровне образования, а также сам процесс.
К основным функциям инновационной деятельности относятся изменения смысловых и иных компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управлении и т.п.
Слайд 8Инновационный проект направлен на создание устойчивой модели образовательной практики, перспективной
для дальнейшего массового внедрения.
Под инновационным проектом понимается авторский вариант
решения стратегической задачи развития системы образования, результатом которой является инновационный продукт, готовый к распространению среди образовательных учреждений.
Слайд 9 Инновационный продукт, представляет собой модель инновационной практики образовательного учреждения
(педагога), обеспечивающей высокую результативность, востребованность в системе образования, готовность к
публикации и распространению.
Инновационный образовательный продукт представляет собой учебно - методический результат обобщения образовательной практики, отчужденный от автора в форме:
•учебно-методического описания организации образовательного процесса (цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.);
•описания необходимых и достаточных условий реализации данного учебно-методического продукта в практической деятельности;
•комплекта нормативных и учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию образовательной практики (нормативный акт, методические рекомендации, учебно-методический комплекс, контрольно-измерительные материалы, учебник и т.д.).
Слайд 11Вальдорфская школа и связанный с ней педагогический импульс, возник в
первой четверти нашего столетия в Германии (1919 г.), в связи
с возникшим в то время, в условиях послевоенного кризиса, поиском новых форм социальной жизни общества.
Слайд 12Первая вальдорфская школа была открыта:
•для детей рабочих фирмы "Вальдорф
Астория«.
•дети других слоев общества
Слайд 13 Вальдорфские школы
это
система образования, основанная на уважении к детству. Ее цель -
развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни.
Слайд 14Вальдорфская школа предлагает ребенку такой способ познания мира, общества и
самих себя, который исключал бы отчужденность от предмета, развивал бы
в учащемся чувство сопричастности к происходящему вокруг него. Программы вальдорфских школ строятся таким образом, чтобы учитывать индивидуальные потребности каждого ученика.
Слайд 15Характерные особенности вальдорфской школы:
•Обучение начинается с 7-летнего возраста и рассчитано
на 11-12 лет.
•Первый, кто встречает ребенка, - классный учитель.
• Главный
урок, длящийся 2 часа без перерыва.
•На начальной стадии академическим предметам уделяется немного внимания.
•в вальдорфских школах являются основными: искусство, музыка, садоводство, иностранные языки.
• В средней школе (1-8 классы) у учеников есть классный учитель (основной), который обучает, наблюдает и опекает детей и остается с классом (идеальный случай) на все восемь лет школы.
•Дети изучают новый вид искусства движения - эвритмию.
•В школе часто устраиваются праздники, посвященные каким- то природным явлениям (созреванию плодов, наступлению зимы, таянию снега).
• В конце каждой учебной четверти устраивается концерт для родителей и гостей. Каждый класс показывает, чему он научился в этой четверти. Рассказывают стихи (в том числе по-немецки и по-английски), поют, играют на флейтах. Некоторые классы готовят небольшие спектакли.
•Как таковых учебников не существует: у всех детей есть рабочая тетрадь, которая становится их рабочей книгой. Таким образом они сами пишут себе учебники, где отражают свой опыт и то, чему научились. Старшие классы используют учебники в дополнение к работе по основным урокам.