Слайд 1
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ
С ДЕТЬМИ .
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Слайд 3
От 3,5 до 14% всех детей подвергаются жестокому обращению со
стороны своих родителей с применением физической силы.
Слайд 4Статистика
75% российских мужей хотя бы раз ударили свою жену;
60%
периодически совершают акт физического насилия;
по оценке МВД РФ, более
15 тысяч женщин ежегодно гибнут от рук своих мужей или сожителей;
Слайд 5Статистика
насилие совершается в каждой четвёртой российской семье;
около 2 миллионов детей
в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями;
более
50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье;
25 тысяч из них находятся в розыске;
Слайд 7Статистика
около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью,
заканчивая жизнь самоубийством.
Слайд 8
Каждый год тысячи детей погибают от рук своих родителей.
Слайд 9Основная причина жестокого обращения с детьми - внутренняя агрессивность –
эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров
или недоступность чего-то желанного.
Слайд 10Формы жестокого обращения с детьми
Пренебрежение
нуждами ребенка
Психологическое насилие
Сексуальное насилие
Физическое
насилие
Экономическое насилие
Слайд 11 Как поступить в сложной ситуации?
К кому обратиться за помощью?
Слайд 1317 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия
Слайд 14Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия
(Child Helpline International)
Слайд 15Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения
Слайд 17Телефон доверия – один из видов социально значимых услуг. Предоставляет
возможность анонимной телефонной беседы с квалифицированным консультантом.
Слайд 19Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара
напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям
в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не могут справиться.
Слайд 20Что же такое телефон доверия ?
Детский телефон доверия – это
служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить
отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
8-800-2000-122
Слайд 21Детский телефон доверия - дает возможность получить своевременную помощь в трудной
ситуации.
Детский телефон доверия создан чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог
обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.
Слайд 22По каким вопросам можно обратиться к специалисту телефона доверия?
Слайд 23Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем
общаться.
Попал в безвыходную ситуацию.
Обидели в школе (на улице, дома).
Когда не
знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
Слайд 24Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с
этим тревога не покидает тебя.
Родители не понимают, и ты не
знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
В школе проблема с учителями и
одноклассниками .
и т. д.
Слайд 25Служба телефона доверия работает каждый день, без выходных.
В любое время, днем
и ночью каждый обратившийся найдет здесь открытого и понимающего собеседника, готового выслушать
и помочь в кризисной ситуации.
Слайд 27Звонок с любого телефонного номера, в том числе мобильного — бесплатный.
.
Слайд 28
8-800-2000-122
Единый федеральный номер
Слайд 29В Московской области за 2015 год
на единый федеральный номер
8 –
800 – 2000 – 122
позвонили 30.128 человек – детей, подростков и
родителей. Больше половины звонков – 15.632 обращения – поступило от детей и подростков.
Слайд 30Помните выход есть ВСЕГДА!
В любой ситуации можно разобраться.
Самое главное
–
не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому,
что Вам когда-то подарили жизнь.
А
как жить – это уже Ваш выбор.
Слайд 31Рекомендации для родителей
Понимание, доверие, вера в своего ребенка – истинные
помощники в решении возникших проблем
Разговор «по душам» - залог дальнейшей
искренности в отношениях
Не вините ребенка в своих собственных ошибках
Будьте другом, старшим наставником, учителем для ребенка
Любите ребенка МУДРО!!!
Слайд 33И несколько практических советов в стрессовых ситуациях…
— Выйти из комнаты
и позвонить приятелю.
— Включить какую-нибудь успокаивающую музыку.
— Сделать 10 глубоких
вздохов и успокоиться; затем сделать еще 10 вздохов.
— Пойти в другую комнату или заняться давно забытым, когда-то любимым делом.
— Принять душ.
— Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что находитесь в каком-нибудь приятном месте.
— Если ни одна из предложенных стратегий не помогает, обращайтесь за психологической помощью.
Слайд 36Горячие линии и телефоны доверия Московской области
Здравоохранение
Единый телефон Контактного центра
Губернатора 8 800 550-50-30.
Горячая линия единой региональной информационной системы льготного
лекарственного обеспечения: 8 498 602-03-59.
Образование, дети
Единый телефон Контактного центра Губернатора 8 800 550-50-30.
Горячая линия по вопросам ЕГЭ: 8 498 602-10-95; 8 498 602-11-42; 8 498 602-11-43.
ГУ МВД России по Московской области
Дежурная часть: 8 495 629-78-91, 8 495 609-49-52.
Телефон доверия (горячая линия): 8 495 692-70-66.
Управление ГИБДД МВД Московской области
Дежурная часть: 8 495 688-81-71; 8 495 688-64-10.
Телефон доверия: 8 495 692-70-66.
ГУ МЧС России по Московской области
Единый телефон доверия: 8 499 743-02-72.
Телефон доверия ГКУ МО «МОСОБЛПОЖСПАС»: 8 963 722-71-41.
Управление Ростпотребнадзора по Московской области
Консультации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.
Горячая линия: 8 800 100-5014 (10.00-17.00, перерыв 13.00-13.45).
Слайд 37Презентацию выполнила:
Кобзарь Елена Владимировна,
учитель физики МБОУ СОШ Чехов-3.
2016 г