Разделы презентаций


Формирующее оценивание в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта

Содержание

Процесс оценивания результатов деятельности учащихся является важной составляющей всего образовательного процесса. При этом следует отметить, что « ...термин о ц е н и в а н и е

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 2019 г
Трапезникова Л.М. МБОУ СОШ № 24 г. Ангарск
Формирующее оценивание в

условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта

2019 гТрапезникова Л.М.  МБОУ СОШ № 24

Слайд 2Процесс оценивания результатов деятельности учащихся является важной составляющей всего образовательного

процесса. При этом следует отметить, что « ...термин

о ц е н и в а н и е относится к любым формам деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя, обеспечивающим информацию, которая может служить обратной связью и позволяет модифицировать процесс преподавания и учения».

Место оценивания в современном образовательном процессе

Новые
образовательные
Стандарты задают :

Процесс оценивания результатов деятельности учащихся является важной составляющей всего образовательного процесса. При этом следует отметить, что «

Слайд 3 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны

отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать

для себя новые задачи в учёбе и позна­вательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей по­знавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эф­фективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
<...> 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение»6.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели

Слайд 4МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
надпредметные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫРегулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫнадпредметные

Слайд 5Перечень видов и форм учебных работ, которые могут свидетельствовать о

результатах учебной деятельности и подлежат оценке существенно расширяется:

Перечень видов и форм учебных работ, которые могут свидетельствовать о результатах учебной деятельности и подлежат оценке

Слайд 6 Новая система оценивания, построенная на следующих основаниях:

Новая система оценивания, построенная на следующих основаниях:

Слайд 7Секрет успеха: «оценивание для обучения»
Формирующее оценивание
Критерии служат ученикам гидом, показывают

им,
что они должны продемонстрировать
в той или иной работе,

что должны уметь.
Секрет успеха:  «оценивание для обучения»Формирующее оцениваниеКритерии служат ученикам гидом, показывают им, что они должны продемонстрировать в

Слайд 8Принципы оказания обратной связи:
• пример
напоминание
• показ

Принципы оказания обратной связи:• пример напоминание • показ

Слайд 9 Основная и старшая школа. Критериальное оценивание

Основная и старшая школа. Критериальное оценивание

Слайд 10 «Рубрика» для оценивания исследовательской работы

«Рубрика» для оценивания исследовательской работы

Слайд 11«Рубрики» как инструмент
формирующего оценивания

«Рубрики» как инструмент формирующего оценивания

Слайд 12При оценке по одному критерию может быть достигнут более высокий

уровень, а по другому более низкий. Например, презентация и понимание

могут быть оценены как «адекватные», а аргументация и использование источников как «образцовые». Соответственно суммарный балл будет рассчитываться так: 8+8+10+5.

Это общий подход подсчета
баллов в работе с «Рубриками»,
и он относится ко всем представленным ниже методикам.

«Рубрики» как инструмент формирующего оценивания

При оценке по одному критерию может быть достигнут более высокий уровень, а по другому более низкий. Например,

Слайд 13«Рубрика» для оценивания убедительности речи
…от неспособности справиться с задачей до

образцового выполнения.
Коммуникативные умения

«Рубрика» для оценивания  убедительности речи…от неспособности справиться с задачей до образцового выполнения.Коммуникативные умения

Слайд 14 «Рубрика» оценки критического мышления
Познавательные универсальные действия

«Рубрики» для самооценивания

«Рубрика» оценки критического мышления Познавательные универсальные действия «Рубрики» для самооценивания

Слайд 15+++
«Рубрики» как вид обратной связи предоставляют преподавателю информацию, интерпретируя которую

он обоснованно принимает решения, касающиеся учебной деятельности учеников или своего

преподавания.
«Рубрики» позволяют преподавателям установить для учеников четко определенные стандарты, обеспечить их руководством, направляющим к достижению этих стандартов, и облегчают (!) оценивание развернутых письменных и устных ответов.

+++«Рубрики» как вид обратной связи предоставляют преподавателю информацию, интерпретируя которую он обоснованно принимает решения, касающиеся учебной деятельности

Слайд 16представляет собой двумерную иерархически организованную сетевую диаграмму, которая отражает структуру

знаний в определённой предметной области, какой её видит ученик.
Карта

состоит из названий понятий, помещённых в рамки; они связаны линиями, фиксирующими соотношения этих понятий в направлении от общего к частному.

Методика «Карты понятий»

Интересная методика, также опирающаяся на критериальное оценивание.

представляет собой двумерную иерархически организованную сетевую диаграмму, которая отражает структуру знаний в определённой предметной области, какой её

Слайд 17«Карта понятий»
Рассматривая карту от вершины к основанию, учитель может:

«Карта понятий» Рассматривая карту от вершины к основанию, учитель может:

Слайд 19Регулятивные УУД:
целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция;
оценка

волевая саморегуляция
Познавательные УУД:
- Общеучебные (работа с информацией, целеполагание, структурирование знаний,

рефлексия, контроль, оценка, создание алгоритмов деятельности, выбор эффективных способов решений).
- Логические (формирование понятий, установление следственно-причинных связей, сравнение, классификация, анализ, синтез).
- Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, создание способов решения проблем).
- Знаково-символические (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества,
постановка вопросов,
умение строить произвольное контекстное высказывание,
управление поведением партнера,
умение слушать и слышать партнера.

Регулятивные УУД: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка волевая саморегуляцияПознавательные УУД:- Общеучебные (работа с информацией, целеполагание, структурирование

Слайд 20 Основная и старшая школа. Критериальное оценивание

Основная и старшая школа. Критериальное оценивание

Слайд 21 С переходом на новые образовательные стандарты учитель должен понять и

принять новые ориентиры в своей деятельности.

 Основная цель введения элементов формирующего оценивания - это трансформация того, как учатся дети: мы это делаем для того, чтобы максимально усилить включённость учеников в учебную активность, во все учебные работы, принципиально изменить их роль в учебном процессе. Это не вопрос быстрых эффектов, надо рассчитывать на долговременную ежедневную работу.
Такое понимание, естественно, требует от учителя изменения своей позиции и задач, которые он перед собой ставит. Учителю нужно иначе взглянуть на свою практику и решиться внести в неё что-то новое, понимая, что это вполне рискованно, возможно приведёт к проблемам, но важно для него и может принести огромную пользу детям.
Несмотря на уникальные особенности разных предметов, учителя, решившиеся на апробацию инструментов нового оценивания в своей работе, обнаруживают, что это вполне возможно и интересно.
Как правило, это легко получается с такими инструментами, как «понятийные карты», разного рода рубрики, листы самоотчёта, методика составления тестов. Освоить эти инструменты не сложно, а с приобретением опыта критериального оценивания ученики становятся более самостоятельными и инициативными.

С переходом на новые образовательные стандарты учитель должен понять и принять новые ориентиры в своей деятельности.

Слайд 22Желаю творческих успехов!

Желаю творческих успехов!

Слайд 23ЛИТЕРАТУРА/ ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
М.А. ПИНСКАЯ «Оценивание в условиях введения требований

нового Федерального государственного образовательного стандарта»: - М.: Педагогический университет «Первое

сентября», 2013. - 96 с.
http://novargym.smartlearn.ru/mod/page/view.php?id=1154 Оценочная деятельность учителя в условиях реализации ФГОС
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



ЛИТЕРАТУРА/ ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫМ.А. ПИНСКАЯ «Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта»: - М.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика