Разделы презентаций


Повышение качества знаний учащихся через педагогику сотрудничества и диагностику учебно – воспитательного процесса

Содержание

Педагогика сотрудничества

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повышение качества знаний учащихся через педагогику сотрудничества и диагностику учебно

– воспитательного процесса
Доклад на семинар

Повышение качества знаний учащихся через педагогику сотрудничества и диагностику учебно – воспитательного процессаДоклад  на семинар

Слайд 2Педагогика сотрудничества

Педагогика сотрудничества

Слайд 3Педагогика – наука об искусстве сотрудничества.
"Почти все педагоги смотрели

на класс с кафедры, искали способы, с помощью которых учителю

удобнее учить. Он впервые взглянул на класс с другой стороны – с парты. Он искал способы преподавать так, чтобы ученику было удобно учиться»
(С.Л. Соловейчик)
Педагогика – наука об искусстве сотрудничества.

Слайд 4Свободная школа не та, где свобода от учения, а где

великолепно учат, и потому ученики чувствуют себя свободными.

Педагогика сотрудничества

это:
1. Индивидуальная работа.
2. Соревновательная.
3. Кооперативная.
 

Свободная школа не та, где свобода от учения, а где великолепно учат, и потому ученики чувствуют себя

Слайд 5Основные элементы обучения сотрудничества:
1. Работа ученика контролируется учителем.
2. В группе

обязательно должен быть один сильный и один слабый.
3. Группы

не должны быть постоянными (в жизни приходится работать не только с теми людьми, с которыми им комфортно).

Основные элементы обучения сотрудничества:1. Работа ученика контролируется учителем.2. В группе обязательно должен быть один сильный и один

Слайд 6 При выполнении главной цели педагогики

сотрудничества используется технология модерации .

При выполнении главной  цели   педагогики сотрудничества используется  технология модерации .

Слайд 7Технология интерактивного обучения
«Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить» 

(Т. Эдисон)
Технология интерактивного обучения «Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить» 

Слайд 8Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя

по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с

целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам (Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко).
Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию

Слайд 9Педагогическая технология – это системная совокупность и порядок функционирования всех методологических,

инструментальных и личностных средств, используемых для достижения педагогических целей (М.И.

Кларин).
Педагогическая технология – это системная совокупность и порядок функционирования всех методологических, инструментальных и личностных средств, используемых для достижения

Слайд 10Технология обучения – это система научно обоснованных действий всех, но, прежде

всего, активных элементов (участников) процесса обучения, осуществление которых с высокой

степенью гарантированности приводит к достижению поставленных целей обучения (С.И. Змеев).
Технология обучения – это система научно обоснованных действий всех, но, прежде всего, активных элементов (участников) процесса обучения, осуществление

Слайд 11Раскрывая суть этого определения можно сказать, что в технологии есть: 1

– четко определенные результаты (конкретные знания, умения, навыки, качества и

ценностные ориентиры личности) 2 – участники (элементы) технологической цепочки (педагог, учащиеся, источники и средства обучения, др.) 3 – закрепленные функции каждого элемента 4 – скоординированные действия каждого элемента 5 – план-график «включения» элементов в технологический процесс (план-график образовательного мероприятия) 6 – управляющий процессом (учитель, классный руководитель, воспитатель) Эти шесть составляющих формируют систему, целью которой является производство качественных ЗУНКов.  
Раскрывая суть этого определения можно сказать, что в технологии есть: 1 – четко определенные результаты (конкретные знания,

Слайд 14Принципы модерации:
- структурированность (все содержание урока рационально делится на четко

определенные части); - систематичность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически следует

одна за другой, создавая полноценное содержание урока); - комплексность (содержание каждой части урока и организуемые процессы нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся);  - прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).
Принципы модерации:- структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части); - систематичность (отдельные части урока

Слайд 16- инициация (начало урока, знакомство); - вхождение или погружение в тему (сообщение целей

урока); - формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока); - интерактивная лекция (передача и объяснение

информации); - проработка содержания темы (групповая работа обучающихся); - подведение итогов (рефлексия, оценка урока); - эмоциональная разрядка (разминки).  

Фазы (этапы) модерации:

- инициация (начало урока, знакомство); - вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока); - формирование ожиданий учеников (планирование эффектов

Слайд 18эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса;
упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между

всеми участниками образовательного процесса;
обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса

(визуализация);
мотивация всех участников образовательного процесса;
мониторинг образовательного процесса;
рефлексия педагога и обучающихся;
анализ деятельности участников и оценка результатов.
эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса;упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса;обеспечение наглядности хода и

Слайд 19Для организации эффективного взаимодействия обучающихся необходимо сформировать малые группы, в

которых в дальнейшем пойдет вся основная работа. В процессе совместной

работы обучающихся будут осуществляться различные интеракции: учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – малая группа, учитель – класс, малая группа – малая группа, малая группа – класс, ученик – малая группа, ученик – класс.
Для организации эффективного взаимодействия обучающихся необходимо сформировать малые группы, в которых в дальнейшем пойдет вся основная работа.

Слайд 20методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге,

предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной

проблемы. А.м.о. характеризуются высоким уровнем активности учащихся

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 

методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения

Слайд 21АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере

обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и

опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. 
АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге,

Слайд 22Такие методы, как «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Измерим

друг друга» или «Летающие имена» эффективно и динамично помогут вам

начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

АМ начала образовательного мероприятия

Такие методы, как «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Измерим друг друга» или «Летающие имена» эффективно и

Слайд 23Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Лицензия на приобретение

знаний», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений

и постановку целей обучения. Пример АМ выяснение целей, ожиданий и опасений Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений можно использовать, например, на перовом уроке в начале учебного года следующий метод: Метод «Фруктовый сад»

АМ выяснение целей, ожиданий и опасений

Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Лицензия на приобретение знаний», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение

Слайд 24В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся.

Такие методы, как «Инфо-угадайка», , «Кластер», «Мозговой штурм» позволят вам

сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

АМ презентации учебного материала

В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы, как «Инфо-угадайка», , «Кластер», «Мозговой

Слайд 25Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой

темы (понятие, явление, событие). Цель: подготовить учащихся к восприятию новой информации.

Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие). Цель: подготовить учащихся к

Слайд 26При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся

было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал. Как же

это можно сделать?!
Метод «Автобусная остановка»

АМ организации самостоятельной работы над темой

При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый

Слайд 27Метод «Земля, воздух, огонь и вода»
Активные методы релаксации

Метод «Земля, воздух, огонь и вода»Активные методы релаксации

Слайд 28Для завершения образовательного мероприятия можно использовать такие активные методы как:

«Мудрый совет», «Письмо самому себе», «Все у меня в руках!»,

«Итоговый круг», «Что я почти забыл?», «Ресторан», «Комплименты». Эти методы помогут вам эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу

АМ подведения итогов урока

Для завершения образовательного мероприятия можно использовать такие активные методы как: «Мудрый совет», «Письмо самому себе», «Все у

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика