Разделы презентаций


Участники речевого общения

Участники речевого общенияАДРЕСАНТ(говорящий)АДРЕСАТ(слушающий)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бабенко Марина Анатольевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1

Бабенко Марина Анатольевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1

Слайд 2Участники речевого общения
АДРЕСАНТ
(говорящий)
АДРЕСАТ
(слушающий)

Участники речевого общенияАДРЕСАНТ(говорящий)АДРЕСАТ(слушающий)

Слайд 3

ВИДЫ АДРЕСАТА:
ЕДИНИЧНЫЙ-КОЛЛЕКТИВНЫЙ-МАССОВЫЙ;

ЛИЧНЫЙ-БЕЗЛИЧНЫЙ;

КВАЗИАДРЕСАТ;

АУТОАДРЕСАТ.

ВИДЫ АДРЕСАТА:ЕДИНИЧНЫЙ-КОЛЛЕКТИВНЫЙ-МАССОВЫЙ;ЛИЧНЫЙ-БЕЗЛИЧНЫЙ;КВАЗИАДРЕСАТ;АУТОАДРЕСАТ.

Слайд 4ВИДЫ АДРЕСАТА В УСТНОМ ОФИЦИАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ
Официальное личное общение:

(Разговор в милиции,

суде, учреждении и т.д.)

Имеет личного адресата
Официальное публичное общение





Массовая

Коллективная
речь речь
(СМИ) (лекции,
доклады и т.д.)
Имеет множественного адресата
ВИДЫ АДРЕСАТА В УСТНОМ ОФИЦИАЛЬНОМ ОБЩЕНИИОфициальное личное общение:(Разговор в милиции, суде, учреждении и т.д.)Имеет личного адресатаОфициальное публичное

Слайд 5РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ КОЛЛЕКТИВНЫМ И МАССОВЫМ АДРЕСАТОМ
Массовый Адресат полностью лишен возможности

принять участие в речи говорящего — он не может ни

возразить, ни согласиться, ни прервать речь говорящего.

Коллективный Адресат имеет связь с говорящим, хотя он не участвует в речи, ибо мена ролей говорящий/слушающий не происходит. Однако Адресат может каким-то образом выразить свою реакцию говорящему, и говорящий при желании учитывает подобные реакции, например, когда из зала раздаются голоса
(Не слышно! Помедленнее! К делу!), или невербальные выражения отношения в виде улыбок, смеха, кивков, аплодисментов или свиста.

РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ КОЛЛЕКТИВНЫМ И МАССОВЫМ АДРЕСАТОММассовый Адресат полностью лишен возможности принять участие в речи говорящего — он

Слайд 6Массовый адресат
Коллективный адресат

Массовый адресатКоллективный адресат

Слайд 7 Квазиадресат и Аутоадресат (разговоры с грудными детьми, с самим собой,

с животными, с вещами)


Слайд 8Фактор адресата
Ф.А. предполагает, что необходимо учитывать тип собеседника или

аудитории и обращаться к ним с учетом особенностей их восприятия,

уровней знаний и интересов. С разными людьми надо разговаривать и убеждать их по- разному. «Речь должна быть сшита по мерке слушателя, как платье по мерке заказчика»(А. Михальская).
Существуют особые правила о том, как эффективно вести общение с ребенком, мужчиной, женщиной, молодым человеком, стариками, с большой и маленькой аудиторией, с подготовленной и неподготовленной аудиторией и т.п.

Фактор адресата Ф.А. предполагает, что необходимо учитывать тип собеседника или аудитории и обращаться к ним с учетом

Слайд 9СРЕДСТВА АДРЕСОВАННОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ
ВЕРБАЛЬНЫЕ
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ

СРЕДСТВА АДРЕСОВАННОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИВЕРБАЛЬНЫЕНЕВЕРБАЛЬНЫЕ

Слайд 11Список источников 1.homepages.tversu.ru›~ips/PragmA.html 2. Сусов И.П. Лингвистическая прагматика 3. Картинки : поисковая

система Яндекс+личный архив

Список источников  1.homepages.tversu.ru›~ips/PragmA.html 2. Сусов И.П. Лингвистическая прагматика 3. Картинки : поисковая система Яндекс+личный архив

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика