Слайд 1Понятие
«ключевые компетенции»
Теоретический семинар
МОУ СОШ № 1
2010-2011 уч.год
Слайд 2Актуальность
Поворот системы образования
к формированию ключевых компетенций
Слайд 3Компетенция
круг полномочий какого-либо учреждения или лица.
круг вопросов, в которых данное
лицо обладает познаниями, опытом.
Слайд 4Компетенция (компетентность) -
Способность, возникающая при освоении учащимися социального опыта человечества,
то есть включающая знания, умение действовать по образцу, умение принимать
решения в проблемных ситуациях, личностные ориентации.
Понятие, включающее в себя знания, умения и навыки, но более широкое, чем сумма перечисленных качеств.
Слайд 5Компетенция (компетентность) -
Понятие, включающее в себя не только когнитивную составляющую,
но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую.
Готовность ученика использовать усвоенные
знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических задач.
Совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, опыта деятельности ученика по отношению к определённому кругу объектов реальной действительности.
Слайд 6Ключевые компетенции -
Широкий спектр деятельности
Результат обучения не по одному предмету
Универсальные
знания и умения
Обобщённый опыт творческой деятельности
Слайд 7Великобритания
Компетенции в области коммуникации.
Компетенции в отношении операций с числами.
Компетенции в
информационных технологиях.
Компетенции в работе с людьми.
Компетенции в усовершенствовании способностей к
обучению и повышении результативности.
Компетенции в разрешении проблем.
Слайд 8Некоторые ключевые образовательные компетенции
Ценностно-смысловая
Общекультурная
Учебно-познавательная
Информационная
Коммуникативная
Социально-трудовая
Личностная
Слайд 9Требования к выпускнику
Знать область, в которой будет происходить его деятельность.
Владеть
обобщёнными способами деятельности в данной области.
Иметь собственный опыт творческого решения
проблем, относящихся к данной области.
Знать и быть готовым соблюдать правовые и моральные нормы, традиции.
Иметь ценностные ориентации.
Владеть общими компетенциями.
Иметь желание действовать, порождаемое потребностями, интересами, установками.
Слайд 10Стратегия модернизации содержания общего образования
Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Компетентность
в сфере гражданско-общественной деятельности
Компетентность в сфере общественно-трудовой деятельности.
Компетентность в бытовой
сфере.
Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности.
Слайд 11Для формирования компетентности требуются
Знания
Способы деятельности
Опыт творческой деятельности
Социальные нормы
Ценностные ориентиры
Компетентность в
самоорганизации
Мотивы деятельности
Слайд 12Образовательная компетенция -
совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений,
навыков и опыта деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и
социально значимую продуктивную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.
Слайд 13Базовые компетенции педагога
Компетентность в мотивации учебной деятельности.
Компетентность в раскрытии личностного
смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока.
Компетентность в
целеполагании учебной деятельности.
Компетентность в вопросах понимания ученика.
Компетентность в предмете преподавания.
Компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач.
Компетентность в разработке программ деятельности и поведения.
Компетентность в организации учебной деятельности (в организации условий, в достижении понимания учеником учебной задачи и способов её решения, в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности).