Разделы презентаций


Создание педагогических условий для достижения личностных результатов обучения детей с ОВЗ

Содержание

«В человеке заключено много задатков, и наша задача – развивать природные способности и раскрывать свойства человека из самых зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Создание педагогических условий для достижения личностных результатов обучения детей с

ОВЗ
Автор проекта: Бербешкина Людмила Aлексеевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ

СОШ №4 г. Рассказово
Тамбовской области
Создание педагогических условий для достижения личностных результатов обучения детей с ОВЗАвтор проекта: Бербешкина Людмила Aлексеевна, учитель русского

Слайд 2



«В человеке заключено много задатков, и наша задача

– развивать природные способности и раскрывать свойства человека из самых

зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения».
И. Кант

«В человеке заключено много задатков, и наша задача – развивать природные способности и раскрывать свойства

Слайд 3Актуальность
Данный проект позволит изменить отношение к организации процесса обучения детей

с ОВЗ как к важному мотивирующему фактору, к процессу добывания

и применения знаний через инновационные технологии, способные обеспечить социализацию личности и полноценное участие её в жизни общества на максимальном для нее уровне успешности

АктуальностьДанный проект позволит изменить отношение к организации процесса обучения детей с ОВЗ как к важному мотивирующему фактору,

Слайд 4Противоречия
Между:
коллективной формой обучения , использованием традиционных форм и методов обучения

и индивидуальным развитием личности каждого ребёнка;
необходимостью объективной оценки деятельности обучающихся

и недостаточной разработанностью педагогического инструментария для оценивания результатов сформированности личностных компетенций;

рациональной позицией учителя и эмоциональной позицией ученика;

ПротиворечияМежду:коллективной формой обучения , использованием традиционных форм и методов обучения и индивидуальным развитием личности каждого ребёнка;необходимостью объективной

Слайд 5 Проблема
Как средствами технологии обучения на деятельностной основе в рамках инклюзивного

образования сформировать личность, грамотную, нравственно здоровую, умеющую быстро адаптироваться к

реалиям сегодняшней действительности?


Проблема Как средствами технологии обучения на деятельностной основе в рамках инклюзивного образования сформировать личность, грамотную, нравственно

Слайд 6Цель

Повышение учебной мотивации детей с ОВЗ посредством технологии обучения на

деятельностной основе и других инновационных технологий на уроках русского языка

и литературы

ЦельПовышение учебной мотивации детей с ОВЗ посредством технологии обучения на деятельностной основе и других инновационных технологий на

Слайд 7Направления деятельности
Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной

деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и

тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать.
Формирование умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор

Направления деятельностиСмыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между

Слайд 8Задачи
изучить познавательные интересы детей с ОВЗ, определить пути их формирования

на уроках русского языка и литературы;
подобрать оптимальные инновационные технологии, способствующие

формированию положительной мотивации, ориентации на процесс «приобретения знаний»;
выявить и обобщить наиболее продуктивные на современном этапе развития образования пути и средства повышения мотивации учения у обучающихся с ОВЗ;
сформировать активность обучающихся, проявляющейся в силе и устойчивости познавательных потребностей.

Задачиизучить познавательные интересы детей с ОВЗ, определить пути их формирования на уроках русского языка и литературы;подобрать оптимальные

Слайд 9Новизна
принята Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утверждённая

постановлением Правительства РФ от 17.03.2011г., №175;
выявлен, теоретически обоснован и экспериментально

проверен комплекс педагогических условий эффективного функционирования системы повышения учебной мотивации детей с ОВЗ посредством технологии обучения на деятельностной основе;
разработаны адаптивные рабочие программы учебных курсов с включением в них элементов коррекционно-развивающего обучения; индивидуальные образовательные маршруты;
разработана и реализована система уроков нового типа, творческих заданий, использования элементов современных педагогических технологий, ИКТ, комплекс различных приёмов, способствующих систематизации знаний обучающихся и активизации мыслительной и творческой деятельности.

Новизнапринята Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утверждённая постановлением Правительства РФ от 17.03.2011г., №175;выявлен, теоретически

Слайд 10Сроки реализации проекта Педагогический проект рассчитан на 2,5 года

Участники проекта:
Дети с

ограниченными возможностями здоровья МБОУ СОШ №4 (корпус 6),
учитель,
психолог,

родители.

Сроки реализации проекта Педагогический проект рассчитан на 2,5 года Участники проекта:Дети с ограниченными возможностями здоровья МБОУ СОШ

Слайд 11Структура деятельности по сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Выявление
Планирование
Контроль
Оценка результатов
Коррекция

– сопровождение - профилактика
Анализ
Прогнозирование и обучение

Структура деятельности по сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидовВыявлениеПланированиеКонтрольОценка результатовКоррекция – сопровождение - профилактикаАнализПрогнозирование и обучение

Слайд 12Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 13

Подготовительный этап Лицо с ограниченными возможностями здоровья – лицо, имеющее физические или психологические недостатки, которые препятствуют освоению образовательной программы без создания специальных условий для получения образования

Слайд 14Средства диагностики
Тест для определения уровня мотивации обучения: «Методика изучения мотивации

учения подростков» по методике
М.Р. Гинзбурга.
Тест для

определения личностной тревожности и самооценки обучающихся «Методика Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина».
Опросник «Настроение на уроке».

Средства диагностикиТест для определения уровня мотивации обучения: «Методика изучения мотивации учения подростков» по методике

Слайд 15Планируемые образовательные результаты
Формирование учебной мотивации обучающихся с ОВЗ в непрерывном

совершенствовании, развитии и реализации их личностных компетенций;
повышение грамотности обучающихся;
повышение качества

знаний по русскому языку и литературе;
повышение качества знаний на Г(И)А – ОГЭ, ГВЭ -по русскому языку.

Планируемые образовательные результатыФормирование учебной мотивации обучающихся с ОВЗ в непрерывном совершенствовании, развитии и реализации их личностных компетенций;повышение

Слайд 16Практический этап

Практический этап

Слайд 17Методы и средста обучения

Методы и средста обучения

Слайд 18Результаты мониторинга уровня тревожности

Результаты мониторинга уровня тревожности

Слайд 19Результаты диагностики эмоционального самочувствия обучающихся «Настроение на уроке»

Результаты диагностики эмоционального самочувствия обучающихся   «Настроение на уроке»

Слайд 20Мониторинг качества знаний

Мониторинг качества знаний

Слайд 21Отношение обучающихся к предмету

Отношение обучающихся к предмету

Слайд 22Результативность проекта

Результативность проекта

Слайд 23Результативность проекта

Результативность проекта

Слайд 25Социализация

Социализация

Слайд 26Практическая значимость

проекта и перспектива
Проект может быть использован учителями-словесниками.
www.openclass.ru
В

перспективе – овладение приемами и методами технологии дистанционного обучения
Практическая значимость            проекта и перспективаПроект может

Слайд 27Выводы
Цель проекта достигнута: у обучающихся с ОВЗ повысился уровень учебной

мотивации (преобладает средний и достаточный уровень учебной мотивации).

Развитие мотивов, связанных

с содержанием и процессом учения, позволило также повысить качество знаний и средний балл по русскому языку у обучающихся с ОВЗ.

Использование в учебной деятельности методов и приёмов технологии обучения на деятельностной основе способствовало не только формированию положительной мотивации детей, но и развитию основных мыслительных операций, коммуникативной компетенции, творческой активности личности.

ВыводыЦель проекта достигнута: у обучающихся с ОВЗ повысился уровень учебной мотивации (преобладает средний и достаточный уровень учебной

Слайд 28Информационные источники

Закон «Об образовании»
ФГОС ООО
Методические рекомендации по обучению детей с

ОВЗ в общеобразовательной школе, -Тамбов, 2012.
Хуторской, А.В. Методика личностно-ориентированного

обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя/А.В.Хуторской. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011. - 383 с.
Круглова О.С. Технология проектного обучения. «Завуч» №6, 2012.
Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация обучения и её воспитание у школьников.- М., 2011.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, под ред. Полат Е.С.-М., 2010.
www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
www.rsl.ru – Сайт Российской государственной библиотеки
www.it-n.ru – Сеть творческих учителей
www.pedsovet.ru – Всероссийский интернет-педсовет
www.kidsbook.narod.ru или www.megabook.ru - Сайт Бесплатной электронной библиотеки детской литературы KIDSBOOK
www.openclass.ru - Сетевое сообщество творческих учителей


Информационные источникиЗакон «Об образовании»ФГОС ОООМетодические рекомендации по обучению детей с ОВЗ в общеобразовательной школе, -Тамбов, 2012. Хуторской,

Слайд 29
Будьте здоровы!
Спасибо за внимание!

Будьте здоровы!Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика