Слайд 1Транспортные характеристики грузов
Слайд 2Грузы каждого наименования обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объемно-массовыми
характеристиками, степенью опасности, определяющими технические условия перевозок. В комплексе с параметрами
тары и упаковки специфические свойства груза составляют понятие транспортная характеристика груза. Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Транспортные характеристики используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выборе типа подвижного состава, обустройстве складов, средств пакетирования грузов и механизации погрузочно-разгрузочных работ, разработке условий перевозки грузов и т. д.
Слайд 3Для количественного учета перевозимых грузов, а также решения некоторых задач,
связанных с размещением отдельных грузов в вагонах и контейнерах, в
складах, важное значение имеют количественные транспортные характеристики: размеры, объемная масса, плотность, скважистость, плотность жидкого груза, удельный объем, удельный погрузочный объем, угол естественного откоса, гранулометрический состав.
Слайд 4Размеры тарных и штучных грузовых мест, характеризующиеся длиной, шириной, высотой, диаметром,
массой и объемом, необходимы для выбора типа подвижного состава, контейнера,
размещения грузов в них, оценки использования вместимости и грузоподъемности вагонов, обоснования рациональной технологии перегрузочных работ.
Объемная масса (плотность частиц груза), т/м3, характеризует массу груза в единице объема с учетом скважистости и пористости вещества. Для стандартной объемной массы зерновых грузов на железных дорогах употребляется термин натурная масса.
Плотность груза — это масса однородного вещества в единице объема. Единицей плотности является килограмм на кубический метр, однако в производственной практике чаще используется тонна на кубический метр (т/м3).
Слайд 5Удельным объемом называется объем единицы массы груза (м3/т). Удельный погрузочный объем
показывает, какой объем подвижного состава занимает в среднем 1 т
груза. Это объем, занимаемый одной тонной груза в вагоне, контейнере.
Угол естественного откоса — это угол между плоскостью основания штабеля и образующей. Он зависит от рода и кондиционного состояния груза. С увеличением влажности угол естественного откоса возрастает.
Гранулометрический состав характеризует распределение различных фракций груза по размерам частиц (кусков) и определяет технологию перевозки и погрузки насыпных и навалочных грузов.
Слайд 6Классификация грузов
Насыпные грузы перевозят по железным дорогам насыпью. Они представляют собой
однородную массу частиц, кусков, обладающих взаимной подвижностью (сыпучестью). К ним
относятся зерновые грузы (пшеница, рожь, семена), продукты их перемола (мука, отруби, комбикорма, крупа и др.), каменный уголь, минеральные удобрения, цемент, руда, песок, известь, щебень и т.п. (свыше 400 наименований).
Слайд 7навалочные грузы относятся грузы- которые при погрузке в вагоны не требуют
счета мест (штук) и по своему физическому состоянию не могут
быть отнесены к насыпным: лесоматериалы, древесина, камень, металлический лом, металлы, различные брикеты, слитки стальные и т.п. (свыше 200 наименований).