Слайд 1Детская агрессивность и её причины.
Пути коррекции поведения детей.
Рак Галина Владимировна
МБОУ
СОШ № 151 г.Новосибирск
Слайд 2АГРЕССИЯ - действие или только намерения, имеющие целью причинение вреда
другому человеку, предмету. Агрессия может проявляться как физически (нанесение вреда
здоровью людей, порча предметов), так и словесно (оскорбления, угрозы, унижения, преследования и др.)
Для чего людям агрессия?
Средство достижения какой-нибудь цели (отнять что-либо, принудить к чему-то)
Способ самоутверждения
Защитное поведение
Причины агрессивности детей.
Грубое, жестокое поведение родителей
Когда ребёнок живёт в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему
Взаимоотношения со сверстниками
Отношения в семье
Противоположные требования
Непоследовательность родителей
Особенности биологического развития
СМИ
Слайд 3Что делать, если ребёнок агрессивен в своих высказываниях (употребляет нецензурные
выражения)?
* Объясните детям, что люди используют ругательства лишь в крайнем
случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов.
* Следите сами за собственной речью!
* Если ребёнок спрашивает о значении того или иного бранного слова, не следует уходить от ответа. * Постарайтесь так объяснить ребёнку значение слова, чтобы ему самому не захотелось его употреблять. В крайнем случае скажите, что слово настолько отвратительно, что вы не можете произнести это вслух.
* Если ребёнок интересуется, почему люди произносят такие слова, скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить другого человека.
* Если ребёнок поймал на «нехорошем» слове вас, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что вам не удалось сдержаться, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, и впредь, конечно, старайтесь держать себя в руках.
Слайд 4Агрессия, направленная на окружающих людей.
Причины:
* желание самоутвердиться
* защита
* от безысходности
*
от несдержанности
* от неуверенностино в себе и тревожности
* показатель неумения
вести себя, отсутствия навыков культуры поведения, избалованности, эгоизма
Слайд 5Чтобы быть успешным в обществе, человек должен научиться
* ДОГОВАРИВАТЬСЯ,
* УСТУПАТЬ,
*
СДЕРЖИВАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ, ВЫРАЖАТЬ ИХ БОЛЕЕ ПРИЕМЛЕМЫМ СПОСОБОМ.
Это нужно развивать
с раннего детства, опираясь на реальные ситуации. Чем больше уделяется этому внимания в жизни малыша, тем легче будет подростку реализовать себя в будущем. Ведь умение находить компромисс, уважать мнение других людей – неотъемлемая составляющая любой профессиональной деятельности.
Слайд 6Что делать, если ребёнок агрессивен по отношению к окружающим?
Взрослым необходимо
быть последовательными в своих действиях по отношению к детям. Наибольшую
агрессию проявляют дети, которые никогда не знали, какую реакцию родителей вызовет их поведение в этот раз. Например, за один и тот же поступок ребёнок в зависимости от настроения отца мог получить либо наказание, либо равнодушную реакцию.
Слайд 7Что делать?
Следует избегать неоправданного применения силы и угроз. Злоупотребление такими
мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и
может стать причиной появления в их характере таких черт, как злоба, жестокость и упрямство.
Слайд 8Что делать?
Важно помочь ребёнку научиться владеть собой. Дети должны знать
о возможных последствиях своих поступков. Надо дать понять ребёнку, что
агрессивное поведение никогда не принесёт желаемого результата. Самое главное - научить ребёнка разряжаться, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию «в мирных целях».
Слайд 9Что делать, если ребёнок жесток по отношению к животным?
Наблюдайте за
играми ребёнка. В играх дети реализуют и показывают свои мечты,
фантазии и страхи. Если вы заметили, что в ходе игры ребёнок проявляет агрессию к игрушкам или домашним животным, насторожитесь, постарайтесь найти причины этого.
Обсуждайте с ребёнком, на какого персонажа книги или мультфильма он хочет быть похож, почему тот или иной герой ему нравится или наоборот.
Приучите ребёнка рассказывать о том, что его волнует. Пусть он привыкнет прямо говорить о своих чувствах: «я рассердился», «я обиделся», «я расстроился».
Ни в коем случае в порыве гнева не обзывайте ребёнка. Чем больше агрессии с вашей стороны, тем больше её зародиться в ребёнке. Тогда, не имея возможности ответить вам, дети отыграются на кошке, собаке или побьют более слабого.
Постоянно подавайте пример гуманного поведения.
Слайд 10Правила поведения для родителей.
*
Не фиксировать внимание на агрессивном поведении ребёнка, самим не проявлять
грубости, жестокости.
* Быть внимательными к ребёнку.
* Чаще включать в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.
* Очень значимо для человека и наказание, если оно следует немедленно за проступком, объяснено ребёнку, оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка, родители должны проявлять терпение, спокойствие и выдержку.
* Правильному поведению, точнее умелому, надо учить ребёнка с самого раннего детства. Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!
Слайд 11Материалы для создания презентации взяты со страниц интернета.
Большое спасибо
всем авторам.
http://images.yandex.ru/search?text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B8%20%D0%B5%D1%91%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B&stype=image