Слайд 1Эффективность воспитательной работы школы
Июнь 2012
г. Москва
Слайд 2АНАЛИЗ воспитательной деятельности
за 2011-2012 уч.г.
Слайд 3Основные мероприятия:
1. 3-е место в окружной музейно-исторической олимпиаде, посвященной 70-летию
Битвы под Москвой.
2. Проведены уроки в школьном музее (Бородинская битва,
Пасха, Масленица).
3. Проведена окружная конференция «Война в литературе»
4. Ученики начальной школы участвовали в окружном конкурсе исследовательских работ «Премьера».
5. 2 место в окружном брейн-ринге по москвоведению «Москва в кольце бульваров»
6. Проведены виртуальные экскурсии по местам исторического и культурного наследия для учащихся начальной школы.
7. 6 медалей призеров межшкольного фестиваля искусства «Синегория-2012».
8. Конкурс детских и творческих работ в рамках проведения недели толерантности «Планета толерантности».
Слайд 49. Ученицы 8 класса "Б" Руденко Анастасия и Мачкалян Ануш
заняли 1 место с презентацией на тему "Исследования Луны« в
окружной конференции «Космические горизонты». Также 1-е место занял Тишин Николай 7б. 2-е место досталось Савельевой Алине 8б, Гальчуткину Владиславу 7б и Кузьмину Илье.
10. Савельев Дмитрий 11 класс «А» - ПОБЕДИТЕЛЬ окружного открытого конкурса проектно-исследовательских и реферативных работ школьников по физике "Ломоносовские чтения-2012".
Слайд 5Команда учителей на смотре песни и строя
Май 2012
Слайд 7Личностный рост учащихся 4-8 класс
Было опрошено 118 человек, из которых:
19
человек ученики 4 класса «А» Логинова Т.В.
23 учащихся 5 класса
«А» Финогенова Н.В.
21 ученик 6 класса «А» Скомскова Г.М.
11 человек из 6 класса «Б» Карпова И.М.
12 учащихся 7 класса «А» Комарова Ю.В.
13 учеников 7 «Б» Пестич Е.Н.
19 человек из 8 класса «А» Воробьева Н.М.
Слайд 8Устойчиво-негативное отношение к:
Слайд 9Ситуативно-негативное отношение к:
Слайд 10Ситуативно-позитивное отношение к:
Слайд 11Устойчиво-позитивное отношение к:
Слайд 12Краткие выводы:
Дети понимают важность учебы и получения знаний.
Осознают необходимость поднятия
уровня культуры и трудового воспитания – они к этому «готовы»
и «не сопротивляются»
Самый высокий процент позитивного отношения (71,2%) дети отдали здоровому образу жизни.
К сожалению, понятие «Отечество» формируется у детей от случая к случаю в зависимости от ситуации.
Возможно необходимо уделить внимание психологическому состоянию учащихся, т.к. отношение к своему внутреннему миру находится на уровне ситуационно-негативного отношения.
Слайд 13Управление в сфере воспитания
В результате проведенного исследования наша школа набрала
50 баллов,
что свидетельствует об оптимальном качестве воспитательной деятельности педагогов
Слайд 14ИТОГИ исследования:
Необходимо осуществлять контроль динамики воспитанности школьников.
Важно контролировать реализации педагогами
воспитательного потенциала учебной и внеучебной деятельности школьников.
Следует привлекать к разработке
планов и программ воспитания различных представителей школьного сообщества (педагогов, родителей, школьников).
Слайд 15Оценка отношений подростка с классом
(глазами учащихся)
Слайд 16Коллективистический тип
Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность.
На первый план
выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность как
в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность.
Проявляется потребность в коллективных формах работы.
Слайд 17Исследование возникновения конфликтных ситуаций в школе
Исследование было проведено с учетом
взглядов родителей, учителей и учащихся.
Слайд 19Мнение учеников:
«Что чаще всего является причиной конфликта в Вашем общении?»
Слайд 20Перспективный план воспитательной работы на 2012-2013 уч.г.
Если бы смысл театра
был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило
бы класть в него столько труда.
Но театр есть искусство отражать жизнь.
Станиславский.
Слайд 21Цели :
Методическая тема школы: формирование инновационной образовательной среды как необходимого
условия реализации программы «Столичное образование - 6».
Ведущая цель работы школы
- создание личностно-ориентированной системы образования, адаптивной к уровням и особенностям развития обучающихся, сочетающую в себе образовательную, обще-развивающую и профильную подготовку, формирование человека-гражданина.
Цель воспитательной работы: создание условий в школе для свободного осознанного самоопределения личности на основе фундаментальных знаний, опыта творческой деятельности и прочно освоенных социальных, гражданских компетенций.
Слайд 22Задачи:
Реализация городской целевой программы развития образования «Столичное образование - 6».
Использование ресурсов дополнительного образования и школьного музея как способа расширения
возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.
Создание в школе условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов района Орехово-Борисово Южное и города Москвы в образовании, реализации потенциала образования в развитии школы.
Создание в школе условий для формирования духовно-нравственных основ развития и социализации личности в поликультурной среде мегаполиса на основе толерантного подхода.
Создание механизмов координации и интеграции сетевого взаимодействия в работе с одаренными детьми.
Слайд 23Для достижения желаемого результата и реализации поставленных задач воспитательная деятельность
будет организована следующим образом:
Проведение предметных недель.
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников,
математической игре «Кенгуру», «Ломоносовских чтениях», «Зубренок».
Проведение классными руководителями тематических классных часов, посвященных юбилеям и памятным датам, экологическому и трудовому воспитанию, привитию здорового образа жизни и профилактике правонарушений.
Организация окружных конференций и интеллектуальных игр, направленных на расширение кругозора и познавательного интереса учащихся.
Привитие нравственности и духовности средствами музейной педагогики (проведение внеурочных мероприятий и уроков в школьном музее «Память о прошлом – дорога в будущее»).