Разделы презентаций


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ презентация, доклад

Содержание

Основные контуры ТРКМЦель данной технологии - развитие мыслительных навыков, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2Основные контуры ТРКМ
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков, необходимых

не только в учебе, но и в обычной жизни (умение

принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Основные контуры ТРКМЦель данной технологии - развитие мыслительных навыков, необходимых не только в учебе, но и в

Слайд 3Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер)
Во-первых – это мышление

самостоятельное
Во-вторых – это мышление обобщенное
В-третьих – это мышление проблемное и

оценочное
В четвертых – это мышление аргументированное
В пятых – критическое мышление есть мышление социальное

Критическое мышление имеет  5 характеристик (Д. Клустер)Во-первых – это мышление самостоятельноеВо-вторых – это мышление обобщенноеВ-третьих –

Слайд 4Основа ТРКМ –
трехфазная структура занятия:

вызов
осмысление
рефлексия

Основа ТРКМ –трехфазная структура занятия:вызовосмыслениерефлексия

Слайд 5Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету)
Актуализировать имеющиеся знания

и смыслы в связи с изучаемым материалом
Пробудить познавательный интерес к

изучаемому материалу
Помочь самим определить направление в изучении темы
Задачи фазы вызова  ( пробуждение интереса к предмету)Актуализировать имеющиеся знания и смыслы в связи с изучаемым

Слайд 6Задачи фазы реализации смысла – (осмысление материала во времени работы над

ним)
Помочь активно воспринимать изучаемый материал
Помочь соотнести старые знания с новыми

Задачи фазы реализации смысла – (осмысление материала во времени работы над ним)Помочь активно воспринимать изучаемый материалПомочь соотнести

Слайд 7Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов)
Помочь самостоятельно обобщить изучаемый

материал
Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов)Помочь самостоятельно обобщить изучаемый материалПомочь самостоятельно определить направления в дальнейшем

Слайд 8КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ

СХЕМЫ

ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕОПОРНЫЕ СИГНАЛЫСХЕМЫЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ

Слайд 9Основные приемы ТРКМ Приемы по развитию навыков составления вопросов
Таблица «толстых» и

«тонких» вопросов


Основные приемы ТРКМ Приемы по развитию навыков составления вопросовТаблица «толстых» и «тонких» вопросов

Слайд 10Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Слайд 11Инсерт (условные значки)

Инсерт  (условные значки)

Слайд 12Ромашка Блума
Простой вопрос
Уточняющий вопрос
Оценочный вопрос
Творческий вопрос
Вопрос интерпретация
Практический вопрос
?

Ромашка БлумаПростой вопросУточняющий вопросОценочный вопросТворческий вопросВопрос интерпретацияПрактический вопрос?

Слайд 13Ромашка Блума
Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала

ориентированы на работу памяти
Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно

ли я Вас поняла, что…»
Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?)
Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке
Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»
Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»



Ромашка БлумаПростые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала ориентированы на работу памятиУточняющие вопросы – «насколько

Слайд 14Сама ТЕМА - это «ствол дерева»

«Листочки» - это ПРОГНОЗ


«Веточки» -

это АРГУМЕНТЫ, обоснования

прогнозов

«ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»

Сама ТЕМА - это «ствол дерева»«Листочки» - это ПРОГНОЗ«Веточки» - это АРГУМЕНТЫ, обоснования

Слайд 15Кластеры (гроздья)

Кластеры (гроздья)

Слайд 16СИНКВЕЙН
Тема (существительное)
Описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
Описание действия в

рамках этой темы тремя словами
Фраза из четырех слов, показывающая отношение

к теме
Синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
СИНКВЕЙНТема (существительное)Описание темы в двух словах (двумя прилагательными)Описание действия в рамках этой темы тремя словамиФраза из четырех

Слайд 18Диаманта
1, 7 строчки – существительные антонимы;
2 – два прилагательных к

первому существительному;
3 – три глагола к первому существительному;
4 – два

словосочетания с существительными;
5 – три глагола ко второму существительному;
6 – два прилагательных ко второму существительному.
Диаманта1, 7 строчки – существительные антонимы;2 – два прилагательных к первому существительному;3 – три глагола к первому

Слайд 19Прием «перекрестная дискуссия»

Прием «перекрестная дискуссия»

Слайд 20Технология организации самостоятельной работы обучающегося
Надо помогать людям
эффективно учиться,
вместо

того чтобы
передавать им ненужные знания
П.Фани, А.Мамфолд

Технология организации самостоятельной работы обучающегосяНадо помогать людям эффективно учиться, вместо того чтобы передавать им ненужные знанияП.Фани, А.Мамфолд

Слайд 21Приемы по развитию навыков прогнозирования
Верные и неверные утверждения
В начале урока

даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные

или неверные и обосновать свои решения
На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности
Приемы по развитию навыков прогнозированияВерные и неверные утвержденияВ начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно

Слайд 22Приемы по развитию навыков представления своего мнения и учета иного

мнения
Семинары совместного редактирования. Автор текста (реферата) раздает ксерокопии всем участникам

семинара. Каждый указывает три момента (по содержанию, стилю, сюжету), которые понравились и три, которые не понравились. Автор тихо записывает и в конце делает отчет о том, что принимает, а что нет.
Создание цепочки (синквейнов, рисунков) передавая друг другу их по кругу. Каждый пишет свой синквейн, развивая мысли предыдущих авторов.
Свободное письмо, эссе
Зигзаг (взаимообучение) работа в группах сменного состава
Методики КСО (коллективные способы обучения)
Приемы по развитию навыков представления своего мнения  и учета иного мненияСеминары совместного редактирования. Автор текста (реферата)

Слайд 23Перепутанные логические цепочки
Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть

верные, а есть и неверные
Учащиеся работают индивидуально, читают текст,

отмечают перепутанные цепочки
Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют

Перепутанные логические цепочкиУчитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные Учащиеся работают

Слайд 24«Бортовые журналы»

«Бортовые журналы»

Слайд 25«Двухчастный дневник»

«Двухчастный дневник»

Слайд 26Сюжетные таблицы

Сюжетные таблицы

Слайд 27Стратегия «Отсюда – сюда»
Группа получает
общее задание по теме
Каждый

член
группы получает
«свой» объект исследования
Сбор информации
об объекте
Обмен информацией

в группе

Выделение общего
для заполнения
основной части таблицы

Заполнение таблицы

Написание совместного
исследования по теме

Презентация исследования

1

3

4

5

6

2

7

8

Стратегия  «Отсюда – сюда»Группа получает общее задание по теме Каждый член группы получает «свой» объект исследованияСбор

Слайд 28Кейс-технологии
Плохой учитель
преподносит истину,
хороший учит
ее находить.
А. Дистервег

Кейс-технологииПлохой учитель преподносит истину,хороший учит ее находить.А. Дистервег

Слайд 29Виды кейсов
Кейс – это единый информационный комплекс.
Как правило, кейс

состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса;

описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

Виды кейсовКейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая

Слайд 30Методы кейс - технологии

Методы кейс - технологии

Слайд 31Прием «ФИШБОУН»
Проверяемые гласные
Непроверяемые гласные
морфема
правило
Знать условие выбора буквы
Орфограмма «Гласные буквы»
Чередующиеся
гласные

Прием «ФИШБОУН»Проверяемые гласныеНепроверяемые гласныеморфемаправилоЗнать условие выбора буквыОрфограмма «Гласные буквы»Чередующиеся гласные

Слайд 32Оценочное окно
Сразу могу применить Никогда

не смогу

применить






Хорошо понятно Совсем не понятно





Оценочное окно Сразу могу применить     Никогда не смогу

Слайд 33Технология «Дебаты»
1 . Представляет
точку зрения
1.Вопрос по тексту
1.Отвечает

1. Представляет


точку зрения


1.? по тексту


1.Отвечает

2. Аргументы

2.? по тексту


2.Отвечает
2.

Аргументы

2.? по тексту


3.? по тексту

3. Вывод


2.Отвечает

3.Отвечает

3. Вывод

3.? по тексту


3.Отвечает

Технология  «Дебаты»1 . Представляет точку зрения 1.Вопрос по тексту1.Отвечает1. Представляет точку зрения 1.? по тексту1.Отвечает2. Аргументы2.?

Слайд 34Полезные сайты
http://wiki.pippkro.ru/index.php/ -Интернет-каталог дидактических приёмов обучения
 
http://wiki.km-school.ru/ - Технологии в начальной

школе
http://www.openclass.ru/ - Открытый класс
http://www.trepsy.net - (синквейны).
http://menobr.ru/ -Менеджер образования
(дебаты)

Полезные сайтыhttp://wiki.pippkro.ru/index.php/ -Интернет-каталог дидактических приёмов обучения http://wiki.km-school.ru/ - Технологии в начальной школеhttp://www.openclass.ru/ - Открытый классhttp://www.trepsy.net - (синквейны).http://menobr.ru/ -Менеджер

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика