Организация познавательного общения младших школьников
Коммуникативное развитие личности
как требование ФГОС
Презентация на тему Презентация на тему Организация познавательного общения младших школьников из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Организация познавательного общения младших школьников
Коммуникативное развитие личности
как требование ФГОС
В соответствии с основными положениями федеральных государственных образовательных стандартов:
«…развитие личности в системе
образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных
учебных действий,…
в том числе, коммуникативных...»
В состав коммуникативных действий входят:
планирование учебного сотрудничества;
постановка вопросов;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
владение монологической
и диалогической формами речи.
Коммуникативные У У Д авторы ФГОС делят на 3 группы:
I группа
Коммуникация как взаимодействие (действия направлены на учёт позиции партнера).
II группа
Коммуникация как кооперация (действия направлены на сотрудничество).
III группа
Коммуникация как условие интериоризации ( действия направлены на получение и передачу информации, на осуществление рефлексии).
Непременным условием развития коммуникативных действий является:
Общение детей в образовательном процессе.
«Содействие и сотрудничество выступают как реальная деятельность, внутри которой совершаются процессы психического развития и становления личности»
Л.С. Выготский
В процессе познавательного общения происходит:
усвоение и использование детьми языковых норм и правил коммуникации;
- формирование культуры общения.
Широкие возможности для познавательного общения даёт Метод проектов
На уроках и во внеурочное время могут использоваться такие формы делового общения :
• интервью; • опросы; • анкетирование.
Так же могут использоваться формы детского общения на уроке:
• коллективное обсуждение прочитанного, увиденного, услышанного;
• диспут;
• решение проблемных ситуаций;
• анализ выступлений и докладов;
• познавательные игры;
• групповые творческие и исследовательские задания…
Исследовательский метод предусматривает творческое
усвоение знаний
С помощью графических символов дети легко
усваивают методы исследовательской деятельности:
• подумать самостоятельно;
• спросить у другого человека;
• посмотреть в книгах;
• посмотреть по телевизору;
• получить информацию у компьютера;
• понаблюдать;
• провести эксперимент;
• связаться со специалистом.
Получение информации осуществляется через общение.
Какими могут быть темы детских исследований ?
• С какой целью люди общаются?
• Как получить информацию с помощью вопросов?
• Кого считают хорошим собеседником?
• Что ты больше любишь: говорить или слушать?
• Чем отличаются понятия «слушать» и «слышать»?
• Cчитаешь ли ты себя хорошим собеседником?
• Чем отличается интервью от беседы?
• У кого и зачем берут интервью?
• Можно ли спорить со взрослыми?
• С каким человеком хочется дружить?...и т.п.
Детские исследования помогут учителю
обеспечить высокий уровень познавательной
мотивации к учебным предметам!
Важную роль в развитии познавательного
общения ребёнка играет семья!
Учёные разработали технологическую цепочку
из методических приёмов.
Цель: последовательное решение задачи развития речи и познавательного общения детей через систему игровых и учебных ситуаций.
Вот некоторые из них:
* Встреча с новым понятием (игровая ситуация «Непонятное слово»;
* Познавательное общение (игровая ситуация
« Учёный совет»);
Искусство задавать вопросы (вопросы бывают разные:
- риторические (Я спрашиваю, но заранее знаю ответ:«Кто не знает стихов Пушкина?»);
- уточняющие («Верно ли, что…»);
- восполняющие (используются слова «кто», «что», «где», «когда»…). Самое хорошее слово ПОЧЕМУ?(Оно учит думать и объяснять)
Поиск информации с помощью вопросов( задачи- «данетки», описания - загадки в виде лепестков «цветика- семицветика»
( Р – размеры, Ф – форма, Ц – цвет. П – поверхность. М – материал, Н – назначение)
Толкование понятий ( « Пойми меня»)
Обмен информацией («Мини-доклад») (Развивается умение слушать и говорить!)
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть